Папки-передвижки

Конспект занятия «Игрушки наши друзья»

Ирина Амелина
Конспект занятия «Игрушки наши друзья»

Задачи:

1. Учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом, и без помощи педагога; пополнять словарный запас детей по лексической теме «Игрушки»; учить детей описывать игрушки; вовлекать в театрализованную деятельности; закреплять знания о цвете.

2. Развитие представлений об окружающем мире.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

Оборудование: машинка, собачка, пирамидка, конструктор,лошадка, мяч, мишка.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, повторение повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Публикация «Конспект занятия „Игрушки наши друзья“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Дети сидят на стульчиках.   Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.  

Скажем «Здравствуйте» руками! (машут руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами (хлопают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (улыбаются)

Станет радостно кругом!

Здравствуйте гости!

- Как можно позвать к себе друзей в гости? (Приходите в гости, проходите, пожалуйста.)

Раздается стук в дверь

- Наверно, к нам гости пришли. Кто же это может быть? Послушайте загадку.

Быстрее ветра я скачу,

”Цок-цок,” – копытами стучу,

Я громко ”иго-го” кричу,

Садись на спину, прокачу

(Лошадка)

-Здравствуйте детишки, ой какие вы  нарядные, весёлые! А вы умеете в игрушки играть? А я нет (плачет)

-Ребята, поможем лошадке? Давайте пойдем в магазин "Игрушки" и  расскажем ей, как надо играть с ними.

-А поедем  туда на нашем веселом поезде. Встанем друг за другом и поехали.

Дети приходят, садятся по местам, воспитатель говорит детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение З. Петровой:

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем

2. Основная часть.

- Расскажите, что же у нас тут стоит? (машина, пирамидка, кукла, конструктор).

- А как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Сегодня, мы будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

Все малыши любят играть в игрушки.  Давайте расскажем лошадке как можно с ними играть.

Дидактическое игра «Как играть с игрушками»

(Показываю игрушку, дети называют её. Дети говорят, как с ней играть.)

Машинку – её можно катать за веревочку, перевозить на ней кубики, катать по полу.

Куклу можно покормить, одеть на прогулку, спеть колыбельную:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить гараж, детский садик, дом.

Пирамидку – снимать колечки и собирать их обратно.

- Вот сколько как надо играть с игрушками.  А теперь давайте сыграем в ещё одну игру.

Дидактическая игра «Угадай игрушку».

- Ребята, а сейчас я буду называть цвет форму или размет игрушки, а вы отгадайте, что это за игрушка. (Воспитатель называет признаки игрушки : мягкий, деревянный и тд.)

Игра «Какая игрушка убежала» (Игрушки выставляются на стол)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и запомните их. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какая игрушка убежала.

 

Лошадка (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

- Лошадка, а ты  научилась играть? (Да). А какая твоя самая любимая игрушка?

- Сначала отгадайте мою загадку

- Хорошо.

- Ну тогда слушайте внимательно.

У зверя уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом он под цвет земли,

Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)

- Правильно, я люблю играть с зайчиком.  (Показывает мягкого зайку)

- Посмотрите какой зайка у Лошадки (большой, мягкий, пушистый, серенький). Что с ним можно делать? (гладить, угощать морковкой, катать в коляске, танцевать, спать с зайкой). Давайте все вместе поиграем с зайкой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

А мы на стульчики садимся. (Дети садятся) Вот как хорошо мы поиграли.

-  Лошадка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а зайка нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково»

(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка) Спасибо, игрушкам очень приятно.

Рассказывание стихов.

- Лошадка, ребята еще и стихи про игрушки знают.

 (Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла  «Игрушки» А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.

А теперь давайте поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь  будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Артикуляционная гимнастика«Цокает лошадка».

Что за цокот раздается?

То лошадка к нам несется.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим.

3. Итог (рефлексия)

- Лошадка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем поезде и отправимся в путь.

- Вот, мы и приехали в нашу группу. Дети кто к нам в гости приходил? Куда же мы ездили с ней? Понравилось  вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали. И сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге в средней группе «Игрушки — наши милые друзья»Фотоотчет о досуге в средней группе «Игрушки — наши милые друзья» В самый разгар лета в нашей группе прошел традиционный веселый праздник игрушек. Ребята вместе со своими любимцами искали потерянные сюрпризы.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки наши друзья»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 17:32
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД