Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Инна Пруцких
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

• Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

• Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: Познакомить детей с понятиями наземный, подземный и надземный переход, познакомить с их изображением

Материал и оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, надземный переход, подземный переход, «дети», остановка, макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый, разрезные дорожные знаки, медали.

Словарная работа: регулировщик

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

Скажите ребята. Как вы думаете, правила дорожного движения существуют только для водителей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.

Сегодня я вам предлагаю проверить ваши знания, играя в разные игры. А чтобы было интересней, играть будем в командах 1 команда – девочки и 2 команда – мальчики.

Приветствие команды девочек «Светофор»:

Мы веселые девчата

Команда наша – светофор.

Он светит с давних пор

В дороге всем ребятам… .

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

В команде «Постовые»

Ребята все крутые.

Но мало ели каши

Победа будет наша.

Приветствие Команды Мальчиков «Постовой»:

Команда наша – Постовой

Зовется так не даром.

То мы стоим на мостовой,

То прячемся с радаром.

Никто на свете так не может

Одни м движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

И честно вам хотим признаться,

В движении мы знатоки.

И нам мальчишкам не с руки

Девчонкам нашим поддаваться.

Воспитатель: Спасибо командам за приветственное слово. А теперь участники команд зачитают нам стихи.

Дети читают стихи:

1. Ребёнок: Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

2. Ребёнок: Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

3. Ребёнок: И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: Спасибо ребята. А теперь будьте внимательны и послушайте о чём я вам хочу рассказать:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

(светофор)

Дети: отвечают

Воспитатель: А зачем нужен светофор на дороге? ….

Дети отвечают.

Воспитатель:

Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом

Можно ли идти

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой. Сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый цвет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Воспитатель: Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.

На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

Воспитатель: И так мы с вами повторили, для чего нам нужен светофор. А теперь переходим к 1му заданию, который называется – Разминка.

Я вам по очереди задаю вопросы, а вы отвечаете.

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная

дорожка, обочина).

Как называется человек, управляющий движением на проезжей части?

(Регулировщик).

Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке).

Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (Два - красный,

зеленый).

Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир).

2 задание «Дорожная грамота». Ребята вы очень хорошо справились с первым заданием, а теперь посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. Я вам по очереди зачитываю стихи, а вы мне говорите название знака.

1. На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Дети: Знак называется «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Переходя улицу, сначала посмотрите налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотрите направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходите дальше.

А теперь вспомним, какие ещё есть переходы:

2. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Переход, находящийся на земле, называется наземным «Зебра.

3. Я сегодня пешеход.

Знаю про подземный ход.

Вниз спускаюсь и иду.

А машины наверху.

Дети: Переход, находящийся под землей, называется подземным.

4. Вот надземный переход:

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.

Дети: Переход, находящийся над землей, называется надземным.

Воспитатель: Очень хорошо, но на дорогах есть и другие знаки…

5. Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Дети: Предупреждающий знак «Дети»

6. На дороге знак стоит

Он всем строго говорит:

«Меня послушайте, друзья

Ездить здесь совсем нельзя!»

Дети: Знак «Движение машин запрещено»

7. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Дети: Знак «Движение пешеходов запрещено»

8. К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу я пассажиром стать.

Дети: Знак «Место остановки автобуса»

Воспитатель: Какие вы молодцы! После таких заданий можно и отдохнуть. Я вас приглашаю поиграть в подвижную игру «Автомобили». Я вам буду показывать круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки. (Проходит игра.)

Воспитатель: Вот мы отдохнули, и вас ждёт 3 задание «Собери знаки». Каждой команде будет выдано по 4 дорожных знака. Ваша задача сложить их и сказать название каждого знака.

Воспитатель: Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас — применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

[i]Физкультминутка. [/i]

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота

4 Задание – «Загадки».

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Загадываю каждой команде по очереди. И так начнём.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

2. Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой

Рельсы есть, ты не зевай

К нам спешит большой

(трамвай)

3. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль)

4. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(Электричка)

5. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

6. С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

(Трактор)

7. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

8. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

Заправляется бензином.

(автобус)

Воспитатель: Запомните: во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.

Воспитатель: Вот и подходит наша игра к концу и последнее, 5 задание – речевая игра Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)

3. На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)

4. Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)

5. Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?

6. У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)

7. А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше игровое занятие и в заключении я приглашаю ребят зачитать стихи о правилах дорожного движения.

4й ребёнок: Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

правила движения,

5й ребёнок: Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! А сейчас я прошу каждую команду подойти за награждением.

Список литературы.

1. Н. А. Красильников: «500 загадок от А до Я для детей», Москва - Сфера, 2016 г.

2. Н. Г Метельская: «100 физкультминуток на логопедических занятиях»: Москва – Сфера 2014г.

Прикреплённые файлы:

pd-k-zanjatiyu_a3tov.pptx | 21995,46 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» .

Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения» Цель: создать условия для закрепления детьми подготовительной к школе группы полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Конспект игры-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект игры-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию спортивное развлечение, организованное мною совместно с воспитателем подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный ( октябрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Занятие «Развиваем у детей правильное речевое дыхание»
Правильное дыхание-это основа жизни и крепкого здоровья. Поэтому так важно научить деток правильно дышать. В норме у ребенка с развитием речи вырабатывается...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...