Конспект занятия-игры в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Людмила Экало
Конспект занятия-игры в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».

Конспект занятия – игры по теме: «Путишествие по зимнему лесу

(2 младшая группа)

Приготовила: воспитатель 2 квалификационной категории

Экало Людмила Викторовна

Г. Урай

2010г.

Программное содержание: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учавствовать в коллективном разговоре; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять знания детей о деревьях.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, желание помогать другим.

Словарная работа: старичок – лесовичок, заколдованный, волшебный.

Предварительная работа: чтение сказок, дидактическая игра «с какого дерева лист», рассматривание иллюстраций: обитателей леса, реки; заучивание потешек, загадок.

Материал: «волшебный сундучок», колечки, письмо от лесовичка, игрушки животных: лиса, белка, заяц, еж.

Ход занятия:

(дети находят сундучок)

- что это?

- сундучок

- давайте рассмотрим его внимательно. Что вы можете сказать про сундучок? Какой он?

- красивый.

- маленький, волшебный.

- вот какие мы красивые слова придумали о сундучке.

- как называется эта часть сундучка?

- крышка.

- как вы думаете что лежит в этом сундучке?

- вы хотели бы его открыть? Давайте попробуем его открыть. Не открывается. надо волшебные слова сказать: «сундучок, сундучок, открывай – ка свой бочок». Посмотрите что же здесь такое?

- письмо! От кого же? (читаю письмо).

«ждравствуйте дети! Пишит вам Старичок – Лесовичок! У нас в лесу большое горе. Злая колдунья заколдовала все живое: деревья, птиц, животных. Помогите мне, расколдовать, я один не справлюсь.»

- вот беда! Ну что, ребята, поможем Старичку – Лесовичку расколдовать лес?

- да.

- но как же мы попадем в волшебный лес? Может в письме что написано? (читаю)

«в сундучке найдете волшебные колечки, надень те их на палец и вы окажетесь в лесу».

(дети достают из сундучка колечки).

- нравятся вам колечки?

- да!

- а какие они?

- красивые, маленькие, нарядные.

- надевайте колечки и закрывайте глаза. (дети закрывают глаза на экране появляется Старичок - Лесовичок):

«здравствуйте мои хорошие. Узнали меня? Добро пожаловать в наш лес, только у нас в лесу грустно, тихо. Вы поможите мне рассколдовать лес от чар злой колдуньи?»

- поможем.

- давайте начнем с деревьев. Вы знаете какие деревья растут в лесу?

1 слайд (лес)

- береза, сосна, ель, дуб.

- деревья – то есть, но колдунья перепутала все листочки и веточки.

Дидактическая игра: «из какого дерева листочек».

Цель: учить узнавать и называть листочки к деревьям: березе, елке, сосне, дубу, подбирать к дереву листочек и веточку.

- Саша, скажи с какого дерева лист?

- с березы, березовый лист.

- а у тебя, Герман с какого дерева веточка?

- с ели, это веточка еловая.

- ну вот раскалдовали все деревья. Деревья ожили, закачались веточки деревьев на ветру, слышите?

(фонограмма шум леса)

- кого мы еще должны расколдовать?

-животных.

- а что бы их расколдовать надо отгадать загадки.

- под корягою в буреломе

Спит медведь как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосет.

(медведь).

- ребята, а расскажите про медведя, какой он?

- большой, бурый.

- правильно, а у медведя детенышей как зовут?

- медвежата.

- вот и расколдовали мы медведя.

- послушайте еще загадку.

- хожу в пушистой шубке,

Живу в пустом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(белка)

- расскажите, какая белка?

- а про зайку мы песенку споем

- аинька походи, беленький походи,

Вот так вот так походи…

- вот и зайку расколдовали.

- а теперь и ежика будем расколдовывать. (cценка 2-х детей.)

- ежик, еик, где живешь?

- я живу в густом лесу.

- ежик, ежик, что несешь?

- в норку яблоко несу.

Буду яблоки делить,

Своих деток кормить.

- вот и ежик очнулся.

- молодцы, дети. Животные спасибо вам говорят за доброту вашу, за чудесные слова, за помощь.

- дети, а кого же мы еще в лесу не расколдовали?

- птиц.

- а каких птиц вы знаете?

- снегири, воробьи, синицы, вороны.

- давайте отгадаем загадки о птицах.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чернинькая шапочка

И полоска шарфика. (синица).

Слайд 2

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Слайд 3

Птичка – невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- получается прыжок. (воробей).

Слайд 4

Трещала с самого утра:

Пор –р –р! Пор – р – р!

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит…. (сорока).

Слайд 5

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова)

Слайд 6

Подвижная игра «кукушка».

Включена грамзапись «пение птиц»

- вот и расколдовали мы лес от чар злой колдуньи. Присядем и послушаем голоса леса.

- спасибо вам, ребята, помогли вы мне. Без вас мне одному и не справиться. Отныне вы – друзья леса. Обещайте мне, что будете беречь, защищать лес и его обитателей?

- обещаем.

Старичок – лесовичок вручает детям медальки «друзья леса» и прощается. Дети снимают колечки и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия-игры в младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 7 января 2014 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре»
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре» Вступление: Дети шагают парами по кругу, руки «стрелочкой» В конце останавливаются,...
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Егор....
Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2
Наконец - то ! Открылась новенькая спортивная площадка. Для наших деток это событие стало большой, радостной неожиданностью, так как установка и покраска...
Фотоотчет выпускного бала «До свидания, детский сад!»
Вот и пришло время выпускных праздников в нашем детском саду! Ах, сколько праздников встречали Мы в нашем детсаду, А этот ждали столько лет И вот настал...
Лэпбук «Перелетные птицы»
Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному материалу. Тема...