«Насекомые». Занятие во II младшей группе с использованием ИКТ. ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира»

Людмила Экало
«Насекомые». Занятие во II младшей группе с использованием ИКТ. ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира»

Цель: закреплять представление о насекомых

Задачи: 1. Знакомить детей с насекомыми, пополнение номинативного, предиактивного и атрибутивного

Словаря.

2. учить называть и показывать части тела насекомых.

3. развивать зрительную память, внимание.

4. воспитывать бережное отношение к насекомым.

Активация словаря: насекомые, жук, бабочка, божья коровка; знать их части: крылья, лапки, голова, усы; цветы, пыльца.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «муха цокотуха», просмотр иллюстраций про насекомых, чтение стихов, сказок.

Материал:

Ход занятия:

1 слайд

Воспитатель: ребята скажите какое сейчас время года? Да весна мы с вами попали в весенний лес и весной просыпается все живое прилетают птицы с теплых стран, просыпаются насекомые. прекрасное время года весна много чудес происходит весной вот в руке у меня волшебная палочка и мы сейчас с вами попадем в сказку.

2 слайд (отрывок из мультфильма «муха цокотуха»)

Сколько много насекомых мы увидели в сказке. а каких насекомых вы знаете? послушайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

3 слайд.

Воспитатель: ребята а скажите какая бабочка? (красивая, яркая). А что умеет делать бабочка? Из каких частей тела состоит бабочка?

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока? (божья коровка)

Воспитатель: ребята а какая божья коровка? Что умеет делать божья коровка?

4 слайд

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела)

Воспитатель: ребята а какую пользу приносит людям пчела? А вы знаете из чего она собирает мед? А мед на вкус какой? А где живут пчелы?

5 слайд

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (жук)

Воспитатель: ребята а жук какой? Как он жужит? Что он делает?

Воспитатель: ребята топтыжка фотографировал пчелок и их друзей на лесной полянке. Друзья пчел играли с топтыжкой в прятки поиграем вместе с ними. повернемся вокруг себя и окажемся на лесной полянке

Муравей

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке

Воспитатель: ребята вы слышите кто то там плачет, вы знаете это плачут божьи коровки они потеряли свои черные горошинки и поэтому расстроились поможем им нарисуем божьим коровкам черные горошинки?

Выполнение работы детьми.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Насекомые». Занятие во II младшей группе с использованием ИКТ. ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...