Лучший педагог года

Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику»

Елена Александровна Казакова
Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику»

Цель: Закреплять умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик). Классифицировать предметы обобщающим словом.

Задачи:

Обучающая: Учить детей правильно проговаривать слова и одновременно выполнять движения по тексту.

Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук

Воспитательная: Воспитывать начальные навыки экологической культуры, воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: Лесник, опушка.

Публикация «Конспект занятия второй младшей группы „В гости к леснику“» размещена в разделах

Оборудование и материалы к занятию : Картинки к игре «Назови одним словом» (деревья, птицы, одежда, мольберт, письмо, елочки.

Ход занятия:

(Дети входят в группу, образуют круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети посмотрите на доску, на ней висит «Чудо-дерево». Посмотрите, к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Посмотрите, в клюве она что-то держит, как вы думаете, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его, прочитаем (воспитатель читает письмо). Ребята оказывается, дедушка – лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, оказывается, есть такая профессия беречь лес и охранять всех диких животных которые живут в лесу. И эта профессия называется – лесник. Давайте проговорим слово – лесник.

Дети: Лесник.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ну что вы согласны пойти в гости к дедушке – леснику?

Дети: Да.

Воспитаттель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружились, покружились и влесу мы очутились.

Физ. минутка: Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, руки сложили назад.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то сидит на опушке леса. А вы знаете, что такое опушка? Это место возле леса.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика как пройти к леснику? (воспитатель поторяет с детьми четверостишье)

Зайчик, зайчик – расскажи.

Зайчик, зайчмк – покажи.

Как найти дорожку

К дому лесника.

Зайчик: Покажи и расскажу. Только ответьте на мои вопросы. Назовите животных, которые живут в лесу.

Дети: В лесу живет медведь, лиса, белка, заяц, волк и т. д.

Зайчик: А какие это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Зайчик: Ребятки, а вы знаете, что в лесу делать нельзя?

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, жечь костер, бросать мусор, убивать зверей и птиц.

Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку она, подскажет вам дорогу.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим зайчика. Что нужно сказать зайчику?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу. Как пройти к леснику!

Белочка по веточкам прыг – прыг – прыг,

Подскажи нам белочка, где живет лесник?

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру «Собери шишки».

Белочка: Ребята, на каких деревьях растут шишки?

Дети: Ель, сосна, кедр.

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке- сестричке, воробью, синичке,

Мише толстопятому, заиньке усатому.

Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите на полянку, и там увидите домик лесника.

Воспитатель: Дети скажем спасибо белочке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну, а теперь пойдемте скорее к дедушке – леснику, а то он нас уже заждался.

(дети и воспитатель подходят к домику).

Стоит в поле теремок.

На дверях висит замок.

Открывает ее волк.

Дерг, дерг, дерг.

Пришел Петя петушок.

И ключем открыл замок.

Воспитатель: А вот и дедушка лесник нас встречает.

Дети: Здравствуй дедушка.

Лесник : Здравствуйте дети.

Воспитатель: Дедушка, детки от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил нас в гости, мы многое узнали про лес.

Лесник : Знаю, что путь ко мне был не легкий, но справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?

Дети: Да.

Лесник : Тогда слушайте внимательно: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда бывает?

Дети: Весна.

Лесник : Лежало одеяло, мягкое, белое солнце напекло, одеяло улетело.

Дети: Снег.

Лесник : И последняя загадка. Висит за окошком кусок ледяной, он полон капели и тает весной.

Дети: Сосулька.

Лесник : За то, что вы все знаете, все умеете, я приготовил вам угощенье (печенье орешки и грибочки).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Дедушка, а детки тоже хотят подарить тебе подарок (детские рисунки).

Лесник : Спасибо ребята. Ну, а теперь пришла порамне возвращаться на работу. Я ведь лес охраняю.

Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Покружились, покружились.

В детском саду мы очутились.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, куда мы свами ходили?

Дети: В гости.

Воспитатель: К кому мы ходили в гости?

Дети: К леснику.

Воспитатель: А где живет лесник?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, мы долго ходили устали, давайте отдохнем.

(звучит музыка, дети садятся на стульчики – релаксация)

Воспитатель: Молодцы, мне так понравилось, как вы сегодня занимались. Справились совсеми заданиями и дружно поиграли. Сейчас будем пить чай с угощениями, которыми нас угостил дедушка – лесник.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гости к леснику» Тема: «В гости к леснику» в средней группе. Цель: Закрепить знаний детей о количественном и порядковом счете. Программные задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы «В гости к белочке» Задачи: Образовательные: • закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к старичку Лесовику» «В гости к Старичку – Лесовику». Дети заходят в зал и становятся в полукруг. Ведущая:Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия для детей второй младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику» Тема: Как найти дорожку? Цель: Познавательно речевое развитие. Программное содержание: - создание благоприятной психологической атмосферы,.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Мишка к нам в гости пришел» Открытое игровое занятие по сенсорное воспитание в первой младшей группе «Мишка к нам в гости пришел» Автор воспитатель: Артыкова Б. М.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Открытое интегрированное занятие «В гости к леснику» Задачи: Учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным. Формировать представление о равенстве.

Автор публикации:
Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД