«Дикие животные и их детеныши»

Галина Борщёва
«Дикие животные и их детеныши»

Занятие: Мир природы.

Тема: «Дикие животные и их детеныши». 1 мл. группа

Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных и их детенышей.

Задачи: учить детей различать животных и их детенышей, узнавать на картинке, развивать навыки фразовой речи обогащать активный словарный запас, побуждать эмоциональную отзывчивость, желание детей помочь, утешить, сказать ласковое слово.

Наглядный материал: картины «медведь с медвежатами», «заяц с зайчатами», мягкие игрушки медведя и зайца.

Ход.

Воспитатель выставляет перед детьми картинку с изображением медведя и медвежат, обращая внимание на то, что на картинках нарисованы взрослое животное и его детёныши малыши повторяют за педагогом каждое предложение:

«Мы на стульчиках сидим,

на картинки мы глядим,

вот медведь с медвежатами»

Воспитатель обращает на то, что медведь большой, а медвежата маленькие, медведь живёт в лесу, у медведя есть голова лапы и маленький хвостик, воспитатель просит показать детей, где на картинке медведь, а где медвежата. Воспитатель показывает мягкую игрушку медведя:

«Вот у нас игрушка мишка:

Мишка сидит,

Мишка спит,

Мишка встаёт,

Мишка топает,

Мишка прыгает.»

Воспитатель предлагает поиграть вместе с мишкой:

«Мы потопаем как мишка топ,топ,топ

Мы похлопаем как мишка хлоп, хлоп,хлоп

Мы попрыгаем как мишка гоп, гоп,гоп»

(игра повторяется несколько раз)

Поиграли с мишкой: мишка посиди, мишка отдохни.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на другую картинку, где изображены заяц с зайчатами.

Заяц большой, а зайчата маленькие. Воспитатель спрашивает какой заяц,дети отвечают заяц большой. Какие зайчата (маленькие). У зайца есть голова, на ней длинные уши, лапы, и хвостик (показывает на картинке). Воспитатель показывает игрушку зайца и читает стихотворение:

«Жил был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик,

Отморозил хвостик,

И приехал греться к ребятишкам в гости»

Предлагает пожалеть,погладить зайчика. (дети гладят зайчика,жалеют).Зайчик согревается и хочет поиграть с детьми.

Игра «зайка» .

«Зайка в гости к нам пришёл,

Зайка к деткам подошёл,

У меня есть хвостик, у меня есть лапки,

У меня есть ушки, у меня есть глазки,

С вами я хочу играть буду весело скакать»

Дети прыгают вместе с зайчиком. Воспитатель обращает внимание на то как ласково можно назвать зайца: заинька, зайчишка, зайчонок. Дети повторяют названные слова. воспитатель говорит,что медведь с медвежатами и заяц с зайчатами живут в лесу, это дикие животные. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками зайца и медведя.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей. Оборудование: морфологическая таблица, карточки.

Интегрированное занятие в младшей группе «Угощение для медвежат» чтение художественной литературы, познание и лепка Чтение художественной литературы. Тема: 1. Сказка «два жадных медвежонка» 2. Дикие животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...