Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Пингвины» (4 фото)

Ольга Алфеева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Пингвины»

Программное содержание.

Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Пингвины“» размещена в разделах

Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт "льдины" белого цвета, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. В руках у воспитателя глобус с указкой.

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на каторой мы живем.

Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.

Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.

Слушаем загадку:

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет.

Очень важный господин

Семенит сюда. (пингвин).

Воситатель: - Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок или слайдов). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина?

Дети: - У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку.

Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка.

Бело -черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгаем немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Г. Утробин

Воспитатель: - А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине. Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.

Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе. В ходе занятия педагог помогает необходимыми советами, напрявляет отстающих детей. Проводит пальчиковую гимнастику.

Мои пальчики расскажут,

(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)

Что умеют - все покажут:

(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)

Их пять на каждой руке.

(показывают растопыреные пальцы)

Все делать смогут, всегда помогут.

(хлопают в ладоши)

Они на дудочке играют,

(здесь и далее движения соответствуют тексту)

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков.

(показывают пальцы обеих рук)

Анализ работы.

Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.

Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Пингвины»
Фото «Пингвины»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание

В свободное время можно показать детям мультфильм на ноутбуке "Пингвины" Союзмультфильм 1968 г.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Пингвины»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД