Папки-передвижки

Конспект занятия «Интересные факты о растениях»

Наталья Цейслер
Конспект занятия «Интересные факты о растениях»

Конспект открытого занятия на тему «Интересные факты о растениях».

Возраст детей 8-9 лет. Два академических часа по 45 минут, одна перемена 5 минут.

Педагог дополнительного образования Цейслер Н. Н.

Тема: «Интересные факты о растениях».

Вид занятия: комбинированный.

Цели:

• Развитие мотивации воспитанников к обучению;

Публикация «Конспект занятия „Интересные факты о растениях“» размещена в разделах

• Организовать деятельность по усвоению теоретического материала о интересных фактах некоторых растений (или создать условия для восприятия и осмысления интересных фактов о растениях).

Задачи:

Обучающие:

• Обучить овладению основных приёмов объёмной аппликации;

• Научить последовательности этапов выполнения работы;

• Научить пользоваться работать с шаблонами;

• Ознакомить и изучить особенности растений.

Развивающие:

• Развить навыки работы с шаблонами;

• Развить воображение, внимание, мышление;

• Развить умение обобщать, делать выводы.

Воспитывающие:

• Воспитать любовь к природе;

• Привить интерес к творческому труду.

УУД (универсальные учебные действия):

• Мыслительные - способность сопоставлять и сравнивать, анализ и синтез;

• Регулятивные - элементарные навыки самоорганизации; соблюдение правильной последовательности действий; проверка результата работы;

• Личностные – формирование личных качеств: внимание, трудолюбие, аккуратность;

• Развитие мотивации к творчеству и познанию нового.

Образовательные технологии.

• Применение ИКТ: видео и фото.

• Технология дифференцированного подхода в обучении.

Методы обучения.

- объяснительно - иллюстративный, словесный на этапе объяснения темы и постановки задачи, беседа, диалог;

- наглядный метод – рисунки, иллюстрации, фотографии, демонстрационные материалы;

-частично – поисковый метод – выполнение творческого практического задания.

Материалы и оборудование.

Для педагога: компьютер, наглядные пособия, учебная литература, фото и видео материал по теме занятия, ножницы, графитный карандаш, цветная бумага, электронная презентация «Интересные факты о растениях».

Для обучающихся: цветная бумага, ножницы, графитный карандаш, клей – карандаш, рабочие тетради, ручка.

Ход занятия:

1. Организационная часть (2 минуты).

2. Вводная беседа с проверкой качества усвоения ранее изученного материала (8 минут).

3. Изучение нового материала, постановка задач (18 минут).

4. Физминутка (3 минуты).

5. Первичное закрепление новых знаний и применение их на практике (9 минут).

6. Подготовка к практической работе, инструктаж (5 минут).

7. Перемена (5 минут).

8. Практическая работа (40 минут)

- объяснение, рассказ,

- выполнение практического задания.

9. Подведение итогов, рефлексия (5 минут).

Дети поделены на малые группы (4-5 человек).

Организационная часть. (2 минуты)

- Здравствуйте! Очень приятно видеть вас у себя на занятии.

Сегодня у на не обычное занятие, к нам пришли гости. Мы с вами будем работать в группах. А для того, чтобы занятие прошло на должном уровне, мне понадобится ваше внимание и старание.

Вводная беседа. (8 минут)

Педагог читает загадки, а дети отгадывают и находят подходящую иллюстрацию, затем вывешивают ее на доску.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

Пьёт бензин, ка молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её … (машина)

Какая иллюстрация здесь лишняя? (ответы детей)

Знаете ли вы, что такое ботаника? Как с греческого переводится слово «ботане»? (Ответы детей)

«Ботане» в переводе с греческого означает трава, растение. А ботаника – это наука о растениях. Ботаника изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие.

Что отличает человека от растений? Найдите общие и отличительные признаки. Дети рассматривают карточки: «дышит, растет, питается, двигается».(карточки лежат на столах у каждой группы, при ответах поднимают вверх правильную карточку)

Изучение нового материала. (18 минут)

- Сегодня ребята, мы познакомимся с интересными и необычными растениями. А в чем их особенность определять будете вы.

- Рассмотрите фотографию. Кто знает как называется это дерево? (ответы детей). В чем необычность этого дерева на ваш взгляд? (ответы детей). Команды поднимают карточку.

- Это секвойя.

СЕКВОЙЯ – САМОЕ БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО В МИРЕ.

Секвойя – одно из самых больших и самых древних деревьев на Земле. Эти древесные растения семейства Кипарисовые могут вырастать до 76 метров (25-этажное здание, а отдельные экземпляры секвойя достигают высоты более 110 м. Максимальный возраст — более трёх с половиной тысяч лет. Их диаметр на уровне человеческой груди составляет 9 метров. (просмотр презентации)

Средняя высота деревьев составляет около 60 метров, но встречаются и целые рощи высотой более 90 метров. На сегодняшний день известно около полусотни секвой, чья высота превышает 105-метровую отметку.

Древесина этих деревьев несъедобна для лесных вредителей, а очень толстая кора (местами до 30 см) представляет собой тепловой щит и во время пожаров защищает дерево от огня. Этим и объясняется столь долгая жизнь секвои.

Существует туннель через поваленную секвойю в одноимённом калифорнийском национальном парке Секвойя.

По фотографии обычно сложно представить себе реальные масштабы, поэтому несколько снимков, на которых присутствуют люди — чтобы легче было сравнить размеры.

А как называется это растение, и в чем оно самое- самое? (ответы детей, просмотр презентации, команды поднимают нужную карточку)

Самое быстро растущее растение - Бамбук.

Это самая высокая трава в мире – бамбук. Об этом растении на Востоке сложены легенды. Оно было спасителем и покровителем во все времена. Из него делалось оружие и мирные орудия труда. Это удивительное растение, достигающее высоты десяти метров и не являющееся деревом.

С виду не очень прочное, но способное выдерживать сильные порывы ветра. Считается самой высокой травой, произрастающей на планете. Вторым достижением бамбука является скорость роста — в самом начале он растет очень быстро, затем немного сбавляет обороты. Бамбук цветет 4 раза в столетие, а иногда и один раз в столетие.

Родственниками бамбука являются кукуруза, пшеница, рожь и другие злаковые растения.

После цветения бамбук дает плода, после чего он отмирает либо полностью, либо частично, а именно, надземная часть. Корень в этом случае остается живой.

Используется бамбук в строительстве, нашел применение в кулинарии.

И, действительно, бамбуковый лес – великолепное зрелище. А если учесть, что растут такие заросли очень быстро – красота буквально восстает стеной перед вами.

- А как называется это растение, и в чем оно самое- самое? (ответы детей, просмотр презентации, команды поднимают нужную карточку)

САМОЕ ТОЛСТОЕ ДЕРЕВО - БАОБАБ.

Баобаб - уникальное дерево, оно не только самое толстое дерево на планете, но и самое долго живущее. Ученые постоянно спорят о продолжительности жизни этого дерева, т. к. у него отсутствуют годичные кольца. Путём радиоуглеродного анализа была установлена отметка в 5 500 лет. Баобаб — бесстрашное дерево. Его не напугать ни бурями, ни засухой. В сезон дождей он впитывает воду, словно огромная губка (до 120 тонн, а в жаркое время будто съеживается, порой даже становится меньше. Если со ствола содрали кору – она снова нарастает, а если по каким-то причинам дерево упало, то продолжает расти, пока хоть один корень контактирует с почвой. Еще одной интересной особенностью является то, что цветы баобаба, распускающиеся под вечер, опыляют… летучие мыши!

Жители тех мест, где растёт баобаб, нашли применение практически любой его части: из коры и корней изготовляют ткань и веревки, из золы коры — лекарство, повышающие иммунитет, листья используются в приготовлении различных блюд (салатов и супов, плоды употребляют в сыром или высушенном виде, из семян варят кофе. А ещё в дуплах баобаба можно просто жить. В общем, дерево на все случаи жизни.

Пористая кора и древесина хороши для изготовления бумаги, ткани, бечевки. Настойка из листьев баобаба лечит лихорадку, болезни почек, астму, диарею, укусы насекомых, а паста, содержащая растертые в порошок зерна, помогает при зубной боли. Из листьев варят суп, а первые ростки малыша-баобаба по вкусу напоминают спаржу. Цветочная пыльца годится для изготовления клея, дым от сожженной начинки плода отгоняет назойливых насекомых. По ночам принц вполне мог бы спокойно почивать в пустотелом баобабе.

Мякоть плодов красноватая, мучнистая, приятная на вкус, кисловатая, освежающая. Ее охотно употребляет в пищу и местное население.

Считая столь полезное дерево священным, жители саванн строго придерживаются обычая — каждый должен посеять семена баобаба возле своего жилища.

Кроме Экваториальной Африки, баобаб растет на Мадагаскаре, в Индии и в саваннах Австралии.

Не знающие старости великаны баобабы доживают до 6000 лет, а за это время сменяются многие поколения людей.

В ЮАР внутри баобаба обустроен полноценный бар. Посмотреть на него приезжают более семи тысяч человек в год. При чем дерево это продолжает благополучно расти, несмотря на интенсивно работающее внутри его ствола заведение.

А как называется это растение, и в чем оно самое- самое? (ответы детей, просмотр презентации, команды поднимают нужную карточку)

Магический цветок – пион. Неудивительно, что этот дивный цветок почитался еще в Древней Греции, где его ценили не только за красоту. Как известно древние греки страшно боялись злобных духов и, веря в магическую силу цветов, выбрали себе в защитники величественные пионы. Описание бус из кусочков корней пиона, которые носили на шее с младенчества – наглядный пример того, что этот цветок наделяли чудодейственными свойствами. богов, так и людей.

Именно внешний вид значительно повлиял на значение цветка: пион у древних римлян, например, олицетворял напыщенность, самодовольство и гордость, а в Древней Греции считался символов долголетия.

Пионы символизируют знатность и богатство и их принято преподносить друзьям и даже послам в качестве пожеланий благополучия. Согласно другой версии пион является носителем чистой энергии Ян и символизирует Любовь и Красоту, вследствие чего может свидетельствовать о более нежных чувствах к адресату.

Физминутка. (3 минуты)

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – сесть тихо на места.

Первичное закрепление новых знаний и применение их на практике. (9 минут)

Беседа с детьми. Ответы на вопросы. Педагог поднимает карточку «большое, толстое, быстрорастущее, магическое», а дети находят правильный ответ среди названий растений и поднимают карточку «бамбук, секвойя, баобаб, пион». Ответ обосновывают словами.

Перемена. (5 минут)

Подготовка к практической работе, инструктаж. (5 минут).

Проговариваем безопасное использование ножниц и других подручных материалов.

Дети делятся на малые группы, для выполнения практической работы.

Практическая работа. (40 минут)

Педагог рассказывает, демонстрирует готовый образец цветка.

- Как вы думаете этот цветок похож на пион? Из чего он сделан? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете почему мы сегодня делаем этот цветок? Что о нем вы знаете? Какой праздник приближается? (ответы детей)

- Педагог объясняет этапы выполнения практической работы.

В процессе выполнения практической работы, педагог подходит к детям и подсказывает порядок выполнения. Обучающиеся работают самостоятельно, руководствуясь представленными на доске этапами выполнения работы, проявляя полученные навыки и закрепляя результат.

Подведение итогов, рефлексия. (5 минут)

Все дети принимают участие в оценивании работ, выбирают лучшие пионы.

- С какими словами можно будет подарить этот магический цветок своей маме? (ответы детей)

- Сейчас вам необходимо выбрать цветок нужного цвета и подарить его мне. (на столах конверты, в которых цветы трех цветов, необходимо выбрать)

Красный цветок - очень понравилось,

Жёлтый цветок – много узнал нового и очень понравилось,

Синий цветок – не очень понравилось.

Уборка рабочих мест.

Список литературы.

http://festival.1september.ru/articles/661369/

http://eco.m5.by/это-интересно/интересные-факты-о-растениях/Интересные факты о растениях

http://festival.1september.ru/articles/661369/

http://www.ecoterica.com/20-interesnyh-faktov-o-rasteniyah.html

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbigslide.ru%2Fimages%2F15%2F14258%2F960%2Fimg22.jpg&text=ботаника%20это&noreask=1&pos=22&lr=50&rpt=simage

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-derevja-i-kustarniki.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интересные встречи (фотоотчёт)Интересные встречи (фотоотчёт) Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое.

Конспект познавательной деятельности «Мы такие интересные» Видео Познавательная деятельность в детском саду. Тема: "Какие мы интересные" Возрастная группа: средняя. Цель: Уточнить и обогатить знания детей.

«Уголок природы». Образовательная деятельность о закреплении представлений детей о комнатных растениях Подготовила: воспитатель 8 группы МБДОУ Муниципального образования г. Краснодара "Детский сад комбинированного вида № 106" Кириллова С. В.

Фотоотчёт. Мастерим интересные игрушки.Фотоотчёт. Мастерим интересные игрушки. Увидела на витрине в киоске необычный конструктор и решила его приобрести, ну уж очень он мне понравился. Конструктор состоит из разноцветных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ» Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные» Конспект НОД «Познание» на тему «Какие мы интересные» Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

План–конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Интересные покупки» Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - формировать у детей представления о группировке предметов по назначению; - формировать первичные.

Викторина о комнатных растениях (фотоотчёт)Викторина о комнатных растениях (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Представляю вашему вниманию фотоотчёт о проведённом занятии - викторина "Флорик". Цель занятия:.

Экологические Игры О хвойных растенияхЭкологические Игры О хвойных растениях Друзья или соседи Цель: -закрепить знания детей о взаимосвязях в мире природе, помочь осознать, что нарушение условий произрастания растения,.

Занятие для детей старшего возраста «Что мы знаем о комнатных растениях?» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: Обучающие: - закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интересные факты о растениях»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 08:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД