Папки-передвижки

Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда»

Елена Федорова
Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда»

Тема: «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

Задачи: 1. Развивать у детей представления о техническом прогрессе: познакомить детей с историей появления посуды (кастрюли, ложки, тарелки, вилки);

2. Продолжать формировать представления детей о назначении посуды;

3. Вызвать интерес к прошлому посуды;

4. Воспитывать любознательность, желание узнать новое.

Публикация «Конспект занятия „Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда“» размещена в разделах

Материал: Сундучок, посуда (кастрюля, ложка, вилка, тарелка, иллюстрации с изображением посуды, зубочистки, палочка с раздвоенным концом, кусочки яблока, картофеля.

Ход занятия:

Воспитатель приносит сундучок и говорит :

«Сундучок этот не простой с загадками, в нем находятся предметы, которые имеют свою необычную историю. Отгадайте, какие предметы лежат в сундучке?».

Воспитатель загадывает загадку: 1. Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли

И зовут ее …. (кастрюля)

-Послушайте историю о кастрюле :

«Давным-давно люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. Но это было очень не удобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашел возле своей пещеры. Он выдолбил из камня углубление, и получилась кастрюля, которую можно было ставить на огонь и готовить еду».

-Ребята, а для чего нам нужна кастрюля? (варить еду)

-А что же в сундучке еще лежит?

Воспитатель загадывает загадку: 2. Человек пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было

Есть жидкий суп руками.

Продукты очень я люблю,

Сама не ем,

А всех кормлю

- Как вы думайте, что придумал человек? (ложку)

(Воспитатель достает ложку)

-Послушайте, как появилась ложка :

«Сначала ее сделали из камня. Это было очень давно. Потом человек перебрался из пещеры в хижину. Тогда ложку стали делать из дерева».

-Давайте сравним каменную ложку и деревянную. Как вы думайте, какая лучше и почему?

А у деревянной ложки есть сестренки, это металлические ложки, которыми мы пользуемся сейчас, потому что они прочные, удобные, легкие и не ломаются.

Теперь мы много узнали о ложке.

-Но у нас в сун6дучке есть еще предметы.

Воспитатель загадывает загадку: 3. Ну какой это обед,

Если на столе нас нет.

Мы «глубокие» и «мелкие».

Называемся …. (тарелки)

-Хотите узнать, как появилась тарелка? Тогда послушайте.

«Раньше люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было неудобно. И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки оказались очень тяжелыми. Человек думал, думал и сделал тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Тарелка из дерева прочная, она не разбивается. У тарелки постепенно появилось много подружек. Есть тарелки из глины, стекла, серебра, золота и фарфора. Тарелка- это очень важная вещь».

-Сундучок дарит нам тарелку (воспитатель достает тарелку).

-Отгадайте, ребята, какой предмет еще остался в сундучке?

Воспитатель загадывает загадку: 4. Однажды понял человек,

Чтоб было есть удобно,

Создать он должен инструмент

Рогатине подобной. (вилка)

-Давайте послушаем рассказ о вилке:

«Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. Ели их руками.

-Удобно ли есть руками? (не удобно) Человек стал думать, что нужно сделать для того, чтобы было удобно есть. Думал-думал, искал-искал и нашел. (воспитатель показывает палочку с острым и тупым концом)».

-Удобно палочкой прокалывать продукты?

Экспериментальная часть:

/дети прокалывают ломтики картошки, яблочка и т. д. острыми и тупыми концами палочки. /

-Каким концом легче прокалывать ломтики яблок?

-Значит какие палочки было необходимо искать, чтобы удобно было прокалывать еду?

-И вот люди заметили: если наколоть пищу вот такой вилкой, то она удерживается лучше

(воспитатель показывает палочку с раздвоенным концом).

-Чем неудобна деревянная вилка? (ломается, хрупкая)

Люди стремились найти другой материал. Так появились металлические вилки.

Теперь во всем мире пользуются такими вилками. Появились разные вилки с разным количеством зубцов: для торта, рыбы, мяса.

Воспитатель задает вопрос: Как надо обращаться с вилкой, чем она может быть опасна?

«Ребята, наш сундучок опустел. Давайте поблагодарим его за интересные истории».

(В заключении сундучок дарит детям набор детской посуды)

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда»Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда» Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда» Цель: Обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое посуды» в средней группе Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД