Конспект детского исследования «Счетные устройства»

Надежда Коваленко
Конспект детского исследования «Счетные устройства»

Исследование проводил: Лазаренко Тимофей 6,5 лет

Руководитель: Коваленко Надежда Евгеньевна.

Уважаемые члены жюри, ребята, воспитатели! Тема моей исследовательской работы «счетные устройства». Я выбрал эту тему потому, что мне нравиться считать все вокруг. Сейчас много счетных машин, которые помогают людям считать все на свете – это калькулятор, телефон. Я подумал, интересно узнать, как считали раньше, как появились счетные устройства, какие они бывают, чем похожи и что их объединяет. Еще у меня возник вопрос, а что будет если не будет счетных устройств и можно ли самому создать счетное устройство.

Так я поставил перед собой цель исследования – узнать ответы на возникшие вопросы. Я наметил маршрут движения к поставленной цели и для этого использовал следующие методы:

• Выбрал тему;

• Опрашивал других людей (родителей, воспитателей, детей, знакомых);

• Изучал литературу, рассматривал иллюстрации, журналы;

Исследовал счетные устройства;

• Принимал участие в подготовке выставки: «от абака до компьютера».

Сначала я решил расспросить моих родителей, что они знают о счетных устройствах:

Однажды мама мне предложила

Сходил бы, сыночек, ты в магазин.

Себе и брату купи апельсины

А чек и сдачу мне принеси.

Я в кассу пошел и кассиру

Деньги с покупками положил.

Кассир быстро-быстро деньги считала,

Машина какая-то ей помогала.

Мама:

ну, здесь совсем все даже просто.

Я знаю это счетное устройство.

Компьютер – друг детей и взрослых

Он создан был давно.

Пришел из Франции далекой

И выглядел смешно.

Но шли года, века, эпохи

Компьютер стал другим

Он вычитает, прибавляет,

Играет, учит, развивает

Всем занимается глава –

Микропроцессор – голова!

Тимофей:

Вот куда шагнул 21 век.

Каких вершин достиг человек!

А как считали древние люди,

Неужели у них был компьютер?

Папа:

Как древние люди считали?

Им пальцы рук и ног помогали.

Но люди в то время мало что знали

И для счета доску применяли,

Чтобы удобнее было считать;

Доска называлась та «Абак».

Для более трудной работы

Люди придумали счеты.

На смену старым, пришли счеты новые,

Деревянные, костяные, узелковые.

Чтоб большие цифры считать было под силу

Изобрели другую счетную машину.

Считать стало быстрее и проще

Помогал людям калькулятор – помощник.

На занятиях по математике мы считаем счетными палочками, камушками. Но мне интересно, как еще можно считать и чем. Мы с Надеждой Евгеньевной перед собой поставили следующие задачи:

• Изучить историю возникновения счетных устройств,

• Выяснить, когда и как появились счетные устройства,

• Сколько существует счетных устройств,

• Какие они бывают?

Гипотеза: мы предположили, что все счетные устройства были созданы людьми, они различные по устройству, назначению, способах их изготовления.

Мое исследование проходило в несколько этапов:

Я рассматривал, трогал на ощупь, думал, задавал вопросы, читал книги, искал ответы в интернете.

Так началась наша исследовательская работа.

Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но они оказались неудобными потому, что нельзя было посчитать до 20,30. Опять вопрос, как посчитать предметы большого количества?

Вместе с воспитателем мы рассматривали журналы, где были изображены различные счеты из камней, бус, шишек, узелков. Я понял, что считать палочками, камнями, шишками очень неудобно т. к. носить их тяжело и их должно быть много для большого счета.

Чтобы лучше понять, что такое счетное устройство и как его используют, мы рассмотрели самые первые счеты – абак.

Абак-это счетная доска, которой пользовались древние люди. Вот как она приблизительно выглядела. Эта доска, разграфленная на полосы или со сделанными углублениями. Потом стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камушками. Мы решили, сами попробовать считать на первых счетных устройствах, а для этого сделали сами эти предметы. Вот как можно считать на абаке на счетах (демонстрирую).

Мы посетили кабинет главного бухгалтера в детском саду. Она рассказала, что в своей работе использует калькулятор, компьютер. Я узнал, что современные калькуляторы встраиваются в персональные компьютеры, сотовые телефоны, наручные часы.

Выводы: Проведя своё исследование, я установил, что все счётные устройства были придуманы человеком для того чтобы облегчить счёт. Человек в течение долгого времени изменял счётные устройства, делая их удобнее, красивее и полезнее. Я понял как один и тот же предмет может изменяться в зависимости от потребности в нём людей.

На основе полученных мной данных можно сделать вывод, что когда-нибудь я тоже смогу придумать своё новое, современное счётное устройство.

Дорогие ребята, друзья!

Сидеть на месте нам нельзя.

Путешествовать в прошлое вы поспешите

Ждёт вас много интересных открытий!

Публикации по теме:

НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе: «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство». НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеТема: «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство» Программное.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект детского исследования «Счетные устройства»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...