Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Исследователи»

Татьяна Селезнёва
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Исследователи»

Программное содержание:

Учить детей исследовательской деятельности.

Продолжать учить работать с символами, условными обозначениями.

Продолжать развивать у детей умение высказывать предположение, логически мыслить, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей уверенность в собственных силах и знаниях.

Методы и приёмы:

Объяснение, вопросы, показ, поощрение.

Предварительная работа:

Подготовка слайдов, раздаточного материала, таблиц.

Оборудование и материалы:

Интерактивное оборудование, наборы цветных карандашей, стаканчики с водой, тарелочки, салфетки, листы с таблицей, ручки, кусочки глины по количеству детей, нить.

Расположение детей: Дети сидят за столами, при просмотре слайдов стоят в произвольном порядке перед экраном.

ХОД:

Дети располагаются за столами.

В: В нашей лаборатории появился новый материал. Нам нужно определить что это. Кто может высказать предложение, что это за материал?

Д: Может быть это- глина?

В: Очень похоже на глину, но, чтобы быть уверенным, нужно проверить нашу догадку. Я предлагаю вам начать наше исследование. Вы готовы?

Д: Готовы!

В: Я предлагаю вам определить внешние свойства, то есть определить как выглядит материал. Чтобы нам было удобно, мы будем использовать таблицу.

В: Как вы думаете, что мы можем указать в первом столбце?

Д: Мы можем указать цвет.

В: Какого цвета наш образец?

Д: Коричневого.

В: Теперь определим запах. Что нужно сделать, чтобы определить запах нашего образца?

Д: Нужно его понюхать.

В: Правильно, а сейчас нам нужно занести результаты в таблицу. Скажите, в каком столбике таблицы мы укажем результаты на цвет и на запах?

Д: В столбиках, где изображен глаз и нос.

В: Верно, у вас на столах лежат цветные карандаши, выберите карандаш, соответствующий цвету нашего материала и нарисуйте им кружок в нужном столбике. В столбике, где изображен нос поставьте знак «+», если вы почувствовали запах или знак «минус», если запаха нет.

Возьмите в руки свой образец, что вы можете сказать о нем? Какой он на ощупь?

Д: Твердый, шершавый.

В: В каком столбике мы будем указывать эти свойства нашего образца?

Д: В столбике, где нарисована рука.

В: Правильно. Если наш образец твердый, нарисуйте там камень.

В: Как вы думаете, что мы будем исследовать, чтобы записать результат в четвертый столбик?

Д: Впитывает ли этот материал воду.

В: Верно. Для этого мы должны наш образец опустить в стаканчик с водой и понаблюдать, что происходит. У вас на столах есть для этого все необходимое. Наш образец как-то изменился?

Д: Он стал мокрым.

В: Почему он стал мокрым? Что с ним произошло? Обратите внимание на количество воды в стаканчике. Что вы заметили?

Д: Воды стало меньше.

В: Как вы думаете, почему её стало меньше? Куда она делась?

Д: Она впиталась в кусочек.

В: А теперь обследуйте свой образец. Он изменился?

Д: Он стал мягким. Из него можно что-нибудь слепить.

В: Правильно. Наш образец стал пластичным, а из пластичного материала можно лепить, как из пластилина. Посмотрите, в нашей таблице есть столбик, где изображен пластилин. Мы можем поставить туда знак «+», показав этим, что наш образец стал пластичным, мягким.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Дети встают в круг).

В: Ребята, я хочу вам раскрыть секрет. Все предметы в мире состоят из маленьких частиц. В твердых предметах эти частицы крепко держатся друг за друга и не меняют своё положение, а в мягких, пластичных предметах эти частицы также держатся друг за друга, но двигаются, меняют своё положение. (Под музыку дети идут по кругу, воспитатель называет предмет, а дети выполняют необходимые движения, изображая частицы).

В: А сейчас внимательно посмотрим нашу таблицу и обобщим выводы. Итак, наш образец имеет коричневый цвет, не имеет запаха, твердый, впитывает воду и после этого становится пластичным. Что это за материал?

Д: Это глина.

В: Правильно, наши предположения подтвердились. Это глина.

Вы знаете, ребята, глина - очень древний материал. В глубокой старине из глины делали посуду, игрушки, украшения. Глина бывает разного цвета: красная, белая, голубая, черная, коричневая. В разных странах глину использовали как строительный материал и как лекарство. Её растворяли в воде и пили, ей смазывали ожоги.

Воспитатель демонстрирует слайды.

В: А теперь я предлагаю вам слепить из этой глины шарики. Что можно сделать из этих шариков?

Д: Можно сделать бусы.

В: Очень интересное предложение. Посмотрите, у меня в руках нить, на которую я надену ваши шарики- бусинки. Представьте, что эти бусинки - ваши правильные ответы. Посмотрите, как из ваших правильных ответов, ваших мыслей складываются бусы знаний. Давайте будем каждый день добавлять на эту нить по бусинке, будем исследовать, учиться, а значит, становиться умнее.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Исследователи»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...