Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Исследователи»

Татьяна Селезнёва
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Исследователи»

Программное содержание:

Учить детей исследовательской деятельности.

Продолжать учить работать с символами, условными обозначениями.

Продолжать развивать у детей умение высказывать предположение, логически мыслить, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей уверенность в собственных силах и знаниях.

Методы и приё мы:

Объяснение, вопросы, показ, поощрение.

Предварительная работа:

Подготовка слайдов, раздаточного материала, таблиц.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения „Исследователи“» размещена в разделах

Интерактивное оборудование, наборы цветных карандашей, стаканчики с водой, тарелочки, салфетки, листы с таблицей, ручки, кусочки глины по количеству детей, нить.

Расположение детей: Дети сидят за столами, при просмотре слайдов стоят в произвольном порядке перед экраном.

ХОД:

Дети располагаются за столами.

В: В нашей лаборатории появился новый материал. Нам нужно определить что это. Кто может высказать предложение, что это за материал?

Д: Может быть это- глина?

В: Очень похоже на глину, но, чтобы быть уверенным, нужно проверить нашу догадку. Я предлагаю вам начать наше исследование. Вы готовы?

Д: Готовы!

В: Я предлагаю вам определить внешние свойства, то есть определить как выглядит материал. Чтобы нам было удобно, мы будем использовать таблицу.

В: Как вы думаете, что мы можем указать в первом столбце?

Д: Мы можем указать цвет.

В: Какого цвета наш образец?

Д: Коричневого.

В: Теперь определим запах. Что нужно сделать, чтобы определить запах нашего образца?

Д: Нужно его понюхать.

В: Правильно, а сейчас нам нужно занести результаты в таблицу. Скажите, в каком столбике таблицы мы укажем результаты на цвет и на запах?

Д: В столбиках, где изображен глаз и нос.

В: Верно, у вас на столах лежат цветные карандаши, выберите карандаш, соответствующий цвету нашего материала и нарисуйте им кружок в нужном столбике. В столбике, где изображен нос поставьте знак «+», если вы почувствовали запах или знак «минус», если запаха нет.

Возьмите в руки свой образец, что вы можете сказать о нем? Какой он на ощупь?

Д: Твердый, шершавый.

В: В каком столбике мы будем указывать эти свойства нашего образца?

Д: В столбике, где нарисована рука.

В: Правильно. Если наш образец твердый, нарисуйте там камень.

В: Как вы думаете, что мы будем исследовать, чтобы записать результат в четвертый столбик?

Д: Впитывает ли этот материал воду.

В: Верно. Для этого мы должны наш образец опустить в стаканчик с водой и понаблюдать, что происходит. У вас на столах есть для этого все необходимое. Наш образец как-то изменился?

Д: Он стал мокрым.

В: Почему он стал мокрым? Что с ним произошло? Обратите внимание на количество воды в стаканчике. Что вы заметили?

Д: Воды стало меньше.

В: Как вы думаете, почему её стало меньше? Куда она делась?

Д: Она впиталась в кусочек.

В: А теперь обследуйте свой образец. Он изменился?

Д: Он стал мягким. Из него можно что-нибудь слепить.

В: Правильно. Наш образец стал пластичным, а из пластичного материала можно лепить, как из пластилина. Посмотрите, в нашей таблице есть столбик, где изображен пластилин. Мы можем поставить туда знак «+», показав этим, что наш образец стал пластичным, мягким.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Дети встают в круг).

В: Ребята, я хочу вам раскрыть секрет. Все предметы в мире состоят из маленьких частиц. В твердых предметах эти частицы крепко держатся друг за друга и не меняют своё положение, а в мягких, пластичных предметах эти частицы также держатся друг за друга, но двигаются, меняют своё положение. (Под музыку дети идут по кругу, воспитатель называет предмет, а дети выполняют необходимые движения, изображая частицы).

В: А сейчас внимательно посмотрим нашу таблицу и обобщим выводы. Итак, наш образец имеет коричневый цвет, не имеет запаха, твердый, впитывает воду и после этого становится пластичным. Что это за материал?

Д: Это глина.

В: Правильно, наши предположения подтвердились. Это глина.

Вы знаете, ребята, глина - очень древний материал. В глубокой старине из глины делали посуду, игрушки, украшения. Глина бывает разного цвета: красная, белая, голубая, черная, коричневая. В разных странах глину использовали как строительный материал и как лекарство. Её растворяли в воде и пили, ей смазывали ожоги.

Воспитатель демонстрирует слайды.

В: А теперь я предлагаю вам слепить из этой глины шарики. Что можно сделать из этих шариков?

Д: Можно сделать бусы.

В: Очень интересное предложение. Посмотрите, у меня в руках нить, на которую я надену ваши шарики- бусинки. Представьте, что эти бусинки - ваши правильные ответы. Посмотрите, как из ваших правильных ответов, ваших мыслей складываются бусы знаний. Давайте будем каждый день добавлять на эту нить по бусинке, будем исследовать, учиться, а значит, становиться умнее.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Исследователи»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД