Получи документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

юлия зоря-вализер
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект образовательной деятельности «Королевство красок»

Программное содержание:

-стабилизация эмоционального фона

-формирование навыков экспериментирования с песком

-обогащение тактильного опыта

-развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук

-развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре

-воспитывать аккуратность

-вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мыльная основа, наборы поворежек, микроволновая печь, салфетки, красители пищевые, цветной песок, белый картон, клей ПВА.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, они пришли посмотреть, какие вы красивые, умные, давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

-ребята а вы помните,мы с вами зимой были в Королевстве Красок!

-Да, помним!

-Давайте свяжемся с ними по скайпу и узнаем как они поживают!

(Включается проэктор. Идет видео «краска» коричневого цвета сидит плачет.)

-Что у вас произошло?

-Случилось несчастье, пришла клякса и перемешала все краски! Нам нужна помощь! Мы хотим обрести свой цвет!

-Ребята давайте поможем краскам обрести цвет!

-Да, поможем!

-Ребята, а как мы победим кляксу? Клякса это что?

_клякса это грязное пятно!

-Как можно избавиться от грязного пятна?

-Отмыть!

-А чем же мы его отмоем, что нам нужно?

-Мыло!

-Тогда давайте мы с вами изготовим мыло!

-Давайте!

-Для этого нам потребуется мыльная основа, что еще? Микроволновая печь. (с. р.)

-Пока мыльная основа растапливается в микроволновой печи мы с вами садимся на стульчики и разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Яркие цветы

Наши яркие цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

А сейчас мы с вами выберем какого цвета мыло, каждый из вас будет делать (красный, синий, желтый)

(Изготавливаем мыло.)

-А, пока мыло застывает давайте поиграем в игру «Бабочки», сейчас мы с вами наденем шапочки с усиками и превратимся в бабочек.

(Во время подготовки к игре, каждому ребенку задается вопрос:- Ты какого цвета бабочка? (Цвет бабочки зависит от цвета шапочки.)

Ответы детей.

Ой, какие красивые бабочки, скажите, днем бабочки, что делают?

-Летают.

А, ночью?

-Спят.

-Правильно. Когда я буду говорить «день», бабочки летают, а как только я скажу «ночь» бабочки должны опуститься на цветок такого же цвета, как ваша шапочка. (игру повторить 2-3 раза меняя местоположение цветов.)

(Пока снимаем шапочки.)

-Вот какие молодцы очень внимательные были бабочки, не ошибались каждая бабочка нашла свой цветок.

-Ну, что ребята, давайте проверим застыло ли наше мыло.

(достаем мыло из формочек.)

Включается проэктор.

Клякса кричит:- Ой, они изготовили мыло! Сейчас меня отмоют, я, убегаю.

(заставка «Королевство красок».)

-Ну вот, клякса повержена, а что бы в Королевстве Красок стало еще веселее, давайте нарисуем, для жителей «Королевства» цветы.

-Давайте!

-Ребята, а отгадайте загадку:

Если ты его отыщшешь

Нарисуешь, все, что хочешь

Солнце, горы, сосны, пляж

Что же это, (карандаш)

-Ребята, а чем еще можно рисовать?

-(ответы детей)

-Как много всего, чем можно рисовать! Но мы с вами сегодня будем рисовать ни красками, ни карандашами а, знаете чем, цветным песком, посмотрите какой у меня получился цветок, хотите такой сделать!

-Да!

(На мольберте 3 картинки, 1-контур цветка, 2- цветок с закрашенными песком лепестками, 3- готовый рисунок. Объяснение хода выполнения работы.)

-ребята, вам понравились цветы которые мы нарисовали цветным песком?

-Да!

-Какие красивые у нас получились цветы, а как еще можно сказать, какие цветы?

-(ответы детей- нежные, яркие, удивительные и т. д.)

-А теперь нам надо отправить их по электронной почте в Королевство Красок

(закладываем рисунки в сканер, на прэкторе появляется цветок на фоне Королевства Красок.)

-Ой, ребята, посмотрите наши цветы уже появились в Королевстве Красок.

Включаются проэктор- демонстрируется салют.

-Ребята, посмотрите как, жители Королевства Красок рады, что мы помогли им избавится от кляксы и подарили им такие красивые цветы, Королевство красок снова сияет своими яркими красками

-Ребята, а вам, понравилось, то чем мы сегодня занимались?

-(ответы детей)

-А, что больше?

-(ответы детей)

-Мы с вами сегодня так много сделали, мыло, что бы отмыть кляксу, нарисовали цветным песком яркие, сказочные цветы и вы со всем этим так хорошо справились, вы были молодцы!

(Сигнал принтера)

-Ой, что это? К нам пришла посылка по электронной почте (открываем, достаем письмо, читаем: «Спасибо, за то, что вы помогли нам. Подпись- жители Королевства Красок.»

-Ой, сколько здесь конфет. Ребята, в благодарность, за нашу помощь краски преподнесли нам в подарок конфеты, но ребята прежде, чем кушать сладости, что нам нужно сделать?

-Помыть руки.

-Да, вот видите, нам тоже пригодилось мыло, которое, мы изготовили, поэтому, сейчас, мы идем в группу, моем ручки, а потом кушаем сладости, давайте попрощаемся с гостями.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком Тема: «Рисование песком» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Занятие по познавательно-речевому развитию старших дошкольников в процессе игровой деятельности с песком «Лесной городок» Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 31 октября 2014 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД