Конспект занятия «История Руси»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «История Руси»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к историческим событиям и людям, прославивших Россию.

Воспитывать в детях положительное отношение и уважение к славной жизни наших предков, желание стать наследниками их традиций.

Развивать историческую память детей, познавательные способности.

Активизировать в речи слова-понятия: предки, потомки, славяне, идолы.

Материал к занятию: презентация «История Руси", иллюстрации богатырей, картина «Три богатыря», бумага, цветные карандаши

Предварительная работа:

Чтение книг: энциклопедия «Справочник дошкольника по Истории»; рассказы из серии «История России»

Разучивание стихотворений о Родине

Рассматривание репродукций картин, фотографий, исторических карт по истории Руси.

Ход

Педагог: Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого человека теме. Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о нашей Родине. Родина на древнерусском языке – это семья.

Педагог: Ребята, давайте с вами вместе ответим на вопрос: «Что такое Родина?»

Педагог обобщает ответы детей:

• Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём.

• Это земля, на которой жили наши предки и защищали её от врагов.

• Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

• Это святыни, которые делают нашу Родину святой.

• Родина – это наш город Старый Оскол.

• Родина – это место, где живут наши родные и близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

• Это место, где стоит наш детский сад.

• Родина – это земля, по которой скучают люди, находясь вдалеке от неё.

Педагог: А вы знаете, как раньше называли нашу страну?

Дети: Русь.

Педагог: А людей, которые жили на Руси?

Дети: Русичи.

Педагог: Дети, откуда мы, современные россияне, можем узнать о том, как жили на Руси прежде?

Дети: (дети размышляют, отвечают)

Педагог: Правильно, об этом рассказывают детям родители.

Можно прочитать в книгах.

Педагог: Нашими предками были древние славяне. Это первые жители тех земель, где сейчас находится наша страна. Жили славяне в деревнях, вблизи рек и лесов. Строили деревянные дома, дым выходил не в трубу, а в дыры под крышей. Чтобы прокормить семьи, занимались они охотой, рыбалкой. Дома они были добрые и заботливые, а на войне – непокорные, непримиримые. Они не знали православной веры, были язычниками. Вместо храмов устанавливали статуи идолов.

Позже Русь стала называться Киевской Русью. Дети, а вы знаете, что у нас на Руси много лет тому назад был такой Князь, которого звали Владимир – Красное Солнышко? Это был один из сыновей великого князя – воина Святослава, внуком святой Княгини Ольги. Он был смелым и воинственным князем, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников.

Это Ярослав –четвёртый сын его. Детство Ярослава было трудным – у него болели ноги, он позже других детей научился ходить. Мальчик выучился грамоте, очень любил читать книги. За ум и начитанность, за построение городов и храмов, за мудрость в управлении землями русскими князя назвали «Мудрым». При Ярославе Мудром появились на славянской земле первые письменные законы. По повелению князя были собраны и записаны те обычаи, по которым судили на Руси

Много раз враги и с запада и с востока грозили нашей Родине и хотели захватить её. Их привлекали бескрайние просторы и богатства нашей земли. Кто защищал наше Отечество? А может вы дети, подскажите мне имена тех, кто помогал Князю Владимиру Красно Солнышко охранять родную землю? Ведь вы имена этих богатырей прекрасно знаете.

Дети: Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Рассказ педагога о подвигах трех богатырей

Педагог: А это князь Александр Невский. С кем сражалась дружина князя Александра Невского? Как он готовился к битве? Какие важные слова он сказал своим воинам перед битвой? Что защищал князь?

Дети: (воевал со шведами. крестоносцами, татаро-монголами;

Педагог: А теперь я вам прочитаю про Никиту Кожемяку, слушайте внимательно.

А теперь я вам предлагаю нарисовать что вы сегодня услышали про историю нашей страны, о наших предках и и защитниках.

Итог

Анализ готовых работ

Дети составляют рассказ по картинке

Как звали наших предков?

Кто нарисовал картину "Три богатыря"

Конспект занятия «История Руси»

Прикреплённые файлы:

istorija-rusi_8usul.pptx | 10006,28 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси» Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси.

Конспект занятия «Семейные обычаи на Руси» Конспект открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» старшая группа Цель: Приобщать.

«Слава родной Руси!» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Программные задачи: - расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа; - воспитывать интерес, уважение.

Конспект интегрированного занятия «Прощеное воскресенье — светлый праздник на светлой Руси!» Цель - заложить в душах детей «семена» таких качеств, как умение прощать обиды, постараться научить детей быть не злопамятными, не держать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия «История Руси»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 18:46
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....