МААМ-картинки

«Море». Конспект занятия по психокоррекции сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Елена Китаева
«Море». Конспект занятия по психокоррекции сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема занятия : «Море».

Конспект занятия из цикла, направленного на психокоррекцию сенсомоторного развития детей старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

1. Ритуал приветствия.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

2. Упражнение: «Угадай на ощупь».

Цель: Развитие тактильных ощущений.

Публикация «„Море“, Конспект занятия по психокоррекции сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Психолог просит детей убрать руки за спину и раздает им морские камушки. Дети должны определить на ощупь, что у них в руках.

3. Растяжка «Морская звезда».

Цель: Оптимизация мышечного тонуса.

И. п. лежа на спине, слегка разведя руки и ноги. Ребенку предлагается изобразить своим телом звезду. Сначала выполняются линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки.

4. Дыхательное упражнение.

Цель: Развитие ритмики организма, произвольности и самоконтроля.

5. Упражнение: «Морские ежи» (массажные мячики).

Цель: Развитие произвольной регуляции деятельности, активизация тонуса мелких мышц рук.

Дети передают по кругу массажные мячики, перекладывая их из одной руки в другую, затем соседу. Игра начинается с одного мяча, затем количество мячей увеличивается.

6. Глазодвигательное упражнение: «Наблюдение за рыбкой».

Цель: Расширение поля зрения, улучшение восприятия.

И. п. лежа на спине, голова фиксирована. Движения глаз по четырем основным направлениям: вверх, вниз, вправо, влево, сведение глаз к центру.

7. Упражнение: «Крабы, щупальца крабов».

Цель: Развитие мелкой моторики.

8. Упражнение: «Морские животные».

Все упражнения выполняются стоя.

Сценарий:

На море плещутся волны :

а) маленькие и

б) большие. Вот такие.

в). По волнам плывут дельфины: мама и папа.

г). Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

д). За ними плывут их дельфинята, вот такие.

е). Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

ж). Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А на встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая.

з). А со дна морского выплывают медузы и осьминоги, вот так.

и). Ну-ка, показали, все ножки-осьминожки.

Расшифровка сценария:

а) Одна рука на поясе, другая на уровне груди рисует волну (поочередно двумя руками).

б) Руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую волну.

в). Руки согнуты в локтях и совершают синхронные, волнообразные движения вперед.

г). Руки согнуты в локтях, совершают поочередные, волнообразные движения вперед.

д). Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед.

е). Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют противоположные волнообразные движения вперед.

ж). Большие пальцы совершают волнообразные движения, затем так же работают указательный и средний пальцы, затем безымянный и мизинец.

з). Кисти сильно сжаты. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти. Сначала вместе, затем реципркно.

и). Руки согнуты в локтях на уровне груди. Поболтать пальчиками в разные стороны.

9. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке большая ракушка).

Цель: Развитие тактильного восприятия. Развитие самоконтроля и снятие импульсивности.

10. Коммуникативное упражнение: «Ракушка».

Цель: Развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Дети, взявшись за руки, скручиваются в ракушку и раскручиваются.

11. Релаксация: «Путешествие на морское дно»

Цель: Снятие психомышечного напряжения.

12. Коллективное рисовании: «Морское дно».

Цель: активизировать интеллектуальные и познавательные процессы.

Дети рисуют двумя руками одновременно.

13. Ритуал окончания занятия.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста c ОВЗ «День мыльных пузырей и воздушных шариков»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста c ОВЗ «День мыльных пузырей и воздушных шариков» Тема: «День мыльных пузырей и воздушных шариков»Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья. Наши дети отправились в страну воздушных.

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста «Кладоискатели» Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Подготовила воспитатель.

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста» Консультации для родителей детей с ОВЗ: «Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста» Нарушения речевого развития – одна.

Мастер-класс: Использование лего-технологии для развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ Мастер – класс участника второго Образовательного муниципального форума работников образования «Новые образовательные результаты – основа.

НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Цель: повторение пройденного.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка,.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Море». Конспект занятия по психокоррекции сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2017 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД