Конспект занятияиИз цикла «Познай себя» (2 младшая группа)

Ольга Жерновая
Конспект занятияиИз цикла «Познай себя» (2 младшая группа)

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности. Воспитывать умение беречь и заботиться о своём здоровье.

Активизировать в речи слова, обозначающие части тела и предметы ухода за ними.

Предшествующая работа: Разучивание потешек, стихов, сказок.

Ход занятия:

- Дети, давайте вспомним одну знакомую вам сказку «Лисичка со скалочкой». Читается конец сказки:

«Лиса от собаки бежала – бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А вы, ножки, что делали?

- Мы все бежали.

- А вы глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать»

Что же помогло лисе убежать от собак? (глаза, уши, ноги)

А вам что помогает видеть, слышать, прыгать, бегать, говорить, есть, одеваться? (ответы детей)

- Вы много назвали ваших помощников. Давайте побеседуем о том, какие помощники и как они вам помогают?

- Для чего у нас глаза? (ответы детей)

Глаза человеку нужны. Они помогают нам видеть. Их нужно беречь. Наши глаза от ветра и пыли защищают веки и ресницы.

- А зачем человеку уши? Да, чтобы слушать и слышать.

Как нужно беречь уши? Да, их нужно чистить, мыть. А вы каждый день моете уши или только в бане? Давайте спросим у доктора, как часто надо мыть уши? (ребёнок переодетый в доктора)

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ! ЕЖЕ! ЕЖЕДНЕВНО! (значит каждый день)

Покажите. как вы моете уши?

- Что мы делаем носом?

- Какой предмет нужен, чтобы нос всегда был чистым (носовой платок)

- Есть ли у вас платочек и как вы его складываете? (дети складывают свои платки)

Какие помощники есть у нас во рту?

- Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

Показ плаката и чтение стихотворения:

Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши

И с наружи и внутри нас почеши. (читает ребёнок)

Физминутка: Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя. (повторить 2 раза)

- Зачем человеку нужны руки и ноги? (ответы детей)

Главные помощники – наши руки. Когда надо мыть руки? Покажите, как вы моете руки? А теперь попробуйте сделать грязные руки чистыми. Игра «Как руки сделать чистыми» (дети с помощью картинок уточняют последовательность мытья рук: грязные руки, кран с водой, мыло, чистые руки, полотенце)

Стихотворение: Встань поутру, не ленись,

Мылом вымойся, утрись

Зубы, дёсны крепче три

И снаружи, и внутри. (читает ребёнок)

В детский сад нужно приходить аккуратными и чистыми. Что ещё помогает нам быть опрятными? (расчёска, зеркало)

Можно ли давать свою расчёску и зубную щётку другим? Почему нельзя?

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя щётку и расчёску им,

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим. (читает ребёнок)

- Ребята, а чтобы мы всегда были здоровы, надо чаще улыбаться!

И мы вместе с вами споём песенку «УЛЫБКА»

Публикации по теме:

Конспект занятия из цикла «Познай себя» Конспект занятия Из цикла «Познай себя» (2 мл. группа) Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Учить.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятияиИз цикла «Познай себя» (2 младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...