Конспект занятияиИз цикла «Познай себя» (2 младшая группа)

Ольга Жерновая
Конспект занятияиИз цикла «Познай себя» (2 младшая группа)

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности. Воспитывать умение беречь и заботиться о своём здоровье.

Активизировать в речи слова, обозначающие части тела и предметы ухода за ними.

Предшествующая работа: Разучивание потешек, стихов, сказок.

Ход занятия:

- Дети, давайте вспомним одну знакомую вам сказку «Лисичка со скалочкой». Читается конец сказки:

«Лиса от собаки бежала – бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А вы, ножки, что делали?

- Мы все бежали.

- А вы глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать»

Что же помогло лисе убежать от собак? (глаза, уши, ноги)

А вам что помогает видеть, слышать, прыгать, бегать, говорить, есть, одеваться? (ответы детей)

- Вы много назвали ваших помощников. Давайте побеседуем о том, какие помощники и как они вам помогают?

- Для чего у нас глаза? (ответы детей)

Глаза человеку нужны. Они помогают нам видеть. Их нужно беречь. Наши глаза от ветра и пыли защищают веки и ресницы.

- А зачем человеку уши? Да, чтобы слушать и слышать.

Как нужно беречь уши? Да, их нужно чистить, мыть. А вы каждый день моете уши или только в бане? Давайте спросим у доктора, как часто надо мыть уши? (ребёнок переодетый в доктора)

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ! ЕЖЕ! ЕЖЕДНЕВНО! (значит каждый день)

Покажите. как вы моете уши?

- Что мы делаем носом?

- Какой предмет нужен, чтобы нос всегда был чистым (носовой платок)

- Есть ли у вас платочек и как вы его складываете? (дети складывают свои платки)

Какие помощники есть у нас во рту?

- Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

Показ плаката и чтение стихотворения:

Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши

И с наружи и внутри нас почеши. (читает ребёнок)

Физминутка: Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя. (повторить 2 раза)

- Зачем человеку нужны руки и ноги? (ответы детей)

Главные помощники – наши руки. Когда надо мыть руки? Покажите, как вы моете руки? А теперь попробуйте сделать грязные руки чистыми. Игра «Как руки сделать чистыми» (дети с помощью картинок уточняют последовательность мытья рук: грязные руки, кран с водой, мыло, чистые руки, полотенце)

Стихотворение: Встань поутру, не ленись,

Мылом вымойся, утрись

Зубы, дёсны крепче три

И снаружи, и внутри. (читает ребёнок)

В детский сад нужно приходить аккуратными и чистыми. Что ещё помогает нам быть опрятными? (расчёска, зеркало)

Можно ли давать свою расчёску и зубную щётку другим? Почему нельзя?

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя щётку и расчёску им,

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим. (читает ребёнок)

- Ребята, а чтобы мы всегда были здоровы, надо чаще улыбаться!

И мы вместе с вами споём песенку «УЛЫБКА»

Публикации по теме:

Конспект занятия из цикла «Познай себя» Конспект занятия Из цикла «Познай себя» (2 мл. группа) Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Учить.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятияиИз цикла «Познай себя» (2 младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...