Лучший педагог года

Конспект занятия из природного материала «Райские птицы»

Оксана Назаренко
Конспект занятия из природного материала «Райские птицы»

Конспект занятия из природного материала

Тема: «РАЙСКИЕ ПТИЦЫ».

Задача: Учить детей создавать объемную аппликацию из природного материала.

Цели: Учить детей придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности, элементов одежды (оперения). Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Развивать фантазию. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом. Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять природу (заботиться о птицах, животных).

Публикация «Конспект занятия из природного материала „Райские птицы“» размещена в разделах

Материал : картон, трафареты, лепестки живых цветов, перья, растения засушенные, клей, кисточки, салфетки, пинцеты, образцы работ, диск с записью пения птиц, фланелеграф или мультимедиа с презентацией о птицах.

Предварительная работа: чтение книг про птиц, рассматривание альбомов и книг о птицах, рисование гжельской птицы, лепка сказочной птицы, рассматривание на компьютере птиц других стран.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Приветствие. Объявление темы занятия.

Просмотр документального фильма о птицах.

Основная часть:

1 ребенок

Я ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону;

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я.

2 ребенок

Мы овсом и ячменем

Кормим птичек под окном,

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички,

Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья

Воспитатель:

- Ребята, какие птицы бывают?

Зимующие, перелетные, дикие, домашние, водоплавающие, маленькие, крупные, хищные, насекомоядные, сказочные.

Воспитатель:

- А каких самых красивых птиц вы знаете?

Правильно, павлин, попугай, фламинго, фазан. На фланелеграфе (мультимедиа) – изображения различных птиц.

Воспитатель:

-Чем похожи птицы?

Назовите сходство. Правильно, у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, клюв, все птицы умеют летать. Чем отличаются птицы друг от друга? Формой, оперением, хохолки есть не у всех птиц. Какие хвосты у птиц? Когда мы говорили о сходстве, сказали, что все птицы умеют летать. Так ли это? Есть ли птицы, которые не могут летать? А страус и пингвин умеют летать? Это птицы, которые летать не умеют, но зато страус может очень быстро бегать, а пингвин может плавать. Все птицы умеют летать, а страус и пингвин не умеют. Тогда почему же они считаются птицами? Потому что у них есть клюв, есть крылья, и тело их покрыто перьями.

Мы сегодня будем делать птиц из цветочных лепестков.

Показать детям образцы работ.

- Эти птицы похожи больше на сказочных птиц.

Вы должны подумать и выбрать ту птицу, которая вам нравится, взять трафарет птицы и сесть на свое место и выполнить работу. Природный материал стоит у вас на столе. Вы можете брать любой, который вам понравится и который подходит для вашей птицы. Птицы должны получиться разные, красивые, аккуратные, потому, что мы будем украшать ими стенд. И пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на Земле.

Физминутка:

На опушку, посмотри,

Прилетели журавли.

Все внимательно глядят,

На одной ноге стоят, А потом меняют,

Глазки закрывают.

Глазки открывают,

Крылья поднимают,

Крылья опускают,

Снова поднимают.

Вот присели и поднялись,

Наклонились, распрямились,

Дружно все остановились.

Крылышками помахать

И на место сесть опять.

Берем трафареты птиц и выполняем работу (Включить музыку – голоса птиц).

Заключительная часть:

А теперь дайте самооценку своей птице.

(стихи читают дети)

Хотел бы я выучить птичий язык!

Хотел бы я птичьи заботы понять,

Хотел бы их крики и споры унять,

Хотел бы от хищников их охранять,

Хотел бы их песни вовсю распевать!

Я птицам сказал бы :

Спасибо вам, птицы, без вас,

Голосистых, крикливых,

Было бы очень тоскливо!

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала Конспект открытого занятия в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблик» конспект составлен воспитателем средней группы Кореньковой Л. А. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Еж»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Еж» Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Ежик» Цель: Продолжать учить детей создавать образ ежа, использовать природный материал.

Конспект ООД «Развитие творческих способностей в процессе художественного конструирования из природного материала» Цель: Развитие мелкой моторики рук, интереса к работе с природным материалом и развитие фантазии Задачи: -Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.

Конспект занятия по конструированию из природного материала для детей среднего возраста «Олени» Дата проведения 17 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема конструирования «Олени» Цель конструирования Формирование у детей.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Друзья Лесовичка»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Друзья Лесовичка» Цель и задачи: 1. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. 2. Способствовать развитию внимания, усидчивости, конструкторских.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материалаПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого.

«Арбуз». Конспект НОД по рисованию с использованием аппликации из природного материала в старшей группе «Арбуз». Конспект НОД рисование с использованием аппликации из природного материала (семечки арбуза) в старшей группе Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия из природного материала «Райские птицы»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 19:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД