Изготовление персонажей к сказке «Колобок». Конспект занятия для старшей группы

Нурсина Зарипова
Изготовление персонажей к сказке «Колобок». Конспект занятия для старшей группы

Тема: Изготовление персонажей к сказке «Колобок» из бросового материала для старшей группы детского сада

Программное содержание:

Цель: Развивать интерес конструированию из бросового материала как виду деятельности;

продолжать учить изготавливать куклы из подручных средств;

закреплять умение наклеивать заготовку из бумаги на пластиковую основу.

Задачи:

Область «Познание»

Развивать умение узнавать и называть сказки и героев этой сказки.

Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем

Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки

Область «Коммуникация»

Воспитывать умение и желание доводить дело до конца.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Учить узнавать сказку. ;

Область «Художественное творчество»

Воспитывать эстетический вкус, воображение,

Развивать креативное мышление. формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании.

Учить создавать персонажи к сказке,

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.

Предварительная работа с детьми:

Изготовление игрушек из конусов, знакомство с театральными профессиями.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Приготовить «клубок», лису

Приготовить начало сказки.

Словарная работа:

Художники – оформители, артисты.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, ширма для показа сказки, клубок,

.

Демонстрационный материал:

Рисунки персонажей сказки.

Раздаточный материал: Бумажные заготовки: квадрат, треугольник, на каждого ребенка. Ножницы. Клей.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Воспитывать выдержку, повторить навыки работы с ножницами,

Разучить с детьми слова персонажей сказки

Структура занятия:

1. Орг. момент. Игровая ситуация: катится клубок(5 мин.)

2. Пальчиковая гимнастика( 2 мин.)

3. Подготовка к работе (2 мин.)

4. Работа детей. (10 мин.)

5. Показ отрывка из сказки (15 мин)

6. Итог занятия( 1 мин.)

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к сказке. Эту сказку сочинил русский народ.

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(клубок катится, а там начало сказки)

Воспит. Ребята,а ведь нам придется угадать нашу сказку (начало сказки, дети угадывают)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ребята, давайте поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» нашим гостям.

.(раздается стук в дверь, появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.

Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятишками поиграть в театр и показать сказку для наших гостей.

Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела.

Воспитатель: А это нам не страшно, мы сами своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться.

Воспитатель: Скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? (Ответы детей.)

(После каждого ответа вывешиваю картинки персонажей.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и покажем сказку Лисе и всем нашим гостям.

2. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед,

Играя пальчиками

Эта сказка –«Колобок»

Эта сказка-«Теремок»

Эта сказка –«Репка»

Про внучку,бабку, дедку

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большим пальцем

3. Подготовка к работе

Воспитатель. Посмотрите, перед вами лежат пластиковые стаканчики из под йогурта, квадраты, треугольники. Пластиковые стаканчики – это туловище животного. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа. А из треугольников, разрезая пополам, делаем лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.

А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.)

4. Работа детей. (включаю музыку)

Индивидуальная помощь

Воспитатель. А теперь, когда все готово, артисты приготовьте персонажей. Мы покажем вам отрывок из сказки.

5. Показ отрывка из сказки

Воспитатель:

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи».

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

(читаю слова автора, дети инсценируют сказку)

Убежал Колобок от деда и бабки. Катится по лесу, а навстречу ему Зайчик….и т. д…

Воспитатель. Выходите актеры, поклонитесь.

Ну, что Лисонька, удивили мы тебя?

Лиса. Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу лесным жителям, какую интересную сказку я сегодня увидела!.

Воспитатель.: До свидания, Лисонька. Дети попрощаемся с лисой

6. итог занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие

Ребята, мы с вами хорошо поработали,научились изготавливать персонажей к сказке «Колобок»! Молодцы ребята!

Использованная литература:

1. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР Т. И. Бобкова;В. Б. Красносельская;2008г

2. Развитие детей в театрализованной деятельности М. Б. Зацепина ;2010г.

3. Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок. А. А. Гуськова;2010г.

Публикации по теме:

Совместная работа воспитателя и родителей.Совместная работа воспитателя и родителей. МК для родителей " Новогодняя игрушка из бросового материала[/h4]" Цель:привлечь родителей к художественному творчеству под руководством.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла: «Колобок» Цель: учить составлять сказочных персонажей из бросового материала; дать понятие детям что такое бросовый материал и как с ним работать;.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Изготовление персонажей к сказке «Колобок». Конспект занятия для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2013 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....