Конспект занятия. Явления общественной жизни. «Мой Красноярск». 01. 2013 г.

Ольга Коледа
Конспект занятия. Явления общественной жизни. «Мой Красноярск». 01. 2013 г.

Цель: расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

1. формировать интерес к культурным и памятным местам города;

2. воспитывать у детей патриотические чувства.

Оборудование: игрушка-дракончик, фотографии с достопримечательностями Красноярска, ребусы, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

Воспитатель приходит на занятие с игрушкой – Дракончиком. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам на занятие не одна, а вот с таким Дракончиком, по имени Краскоша. Он живет на самой высокой башне в нашем городе. Вот она (показать детям фотографию главных городских часов города). Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?

- (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?

- Часы.

- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?

- (Ответы детей).

- Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Дракон Краскоша знает очень много о нашем городе. Смотрите, у него в лапах сундук, в котором хранится много интересных историй. А кто знает, ребята, как называется наш город?

- Красноярск.

- Правильно, Красноярск. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. И вот скоро Красноярску исполнится 385 лет. Это много, как вы думаете?

- (Много).

- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?

- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)

- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).

- А сейчас я вам предлагаю заглянуть в сундучок нашего гостя. Конечно же нам сперва нужно спросить разрешение. (Имя ребенка, может ты вежливо попросишь Краскошу раскрыть нам сундук. (Ребенок, обращается к Дракончику, тот соглашается и при помощи воспитателя открывает сундук).

- Смотрите, ребята, в сундуке находятся фотографии самых знаменитых мест нашего города, достопримечательностей. Сегодня я по фотографиям расскажу вам о каждом из них. Это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вальеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели?

- (Ответы детей).

- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.

Воспитатель достает следующую фотографию.

- А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного.

- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (Выбирается водящий, проводится игра).

- Хорошо, присаживайтесь на стульчики, я продолжу свой рассказ.

- На следующей фотографии изображена Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Обязательно попросите мам и пап, чтобы они вас свозили и показали это чудо-место. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?

- (Ответы детей).

- (В случае положительного ответа) Ответь тогда (имя ребенка, чем еще знаменита Караульная гора?

- (Ответ ребенка).

- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.

- Подумайте, пожалуйста, солдат, который несет караул, какими качествами должен обладать?

- Быть внимательным, сильным, смелым, стойким, выносливым.

- Я хочу узнать, насколько вы внимательны, сможете ли вы, когда вырастите, нести такую ответственную службу – караул. Сейчас я вам покажу ребусы, а вы должны их разгадать.

***

Воспитатель обращает внимание детей на сундук с фотографиями.

- Ребята, посмотрите на эту фотографию – это Мемориал Победы. В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт который использовался на войне. (Имя ребенка, расскажи какие военные машины тебе известны?

- (Ответ ребенка).

- Ребята, на ваших столах лежит цветная бумага и клей, я хочу вам предложить сделать танк из бумаги. Вы согласны?

-Да.

Подведение итога занятия.

- Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали, благодаря сундуку с фотографиями Краскоши. Давайте его поблагодарим за то, что он помог нам составить вместе такой интересный и поучительный рассказ о нашем городе.

- (Дети дружно: «Спасибо»).

- Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер.

А теперь давайте скажем друг другу «спасибо» за занятие и за внимание.

- Спасибо.

- И давайте попрощаемся с Краскошей, ему надо спешить.

- До свидания, Краскоша!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Проект «Люби и знай родной край» Проект "Люби и знай родной край" Вид проекта: краткосрочный -(1неделя) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия. Явления общественной жизни. «Мой Красноярск». 01. 2013 г.
Опубликовано: 22 января 2013 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...