Конспект занятия. Явления общественной жизни. «Мой Красноярск». 01. 2013 г.

Ольга Коледа
Конспект занятия. Явления общественной жизни. «Мой Красноярск». 01. 2013 г.

Цель: расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

1. формировать интерес к культурным и памятным местам города;

2. воспитывать у детей патриотические чувства.

Оборудование: игрушка-дракончик, фотографии с достопримечательностями Красноярска, ребусы, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

Воспитатель приходит на занятие с игрушкой – Дракончиком. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам на занятие не одна, а вот с таким Дракончиком, по имени Краскоша. Он живет на самой высокой башне в нашем городе. Вот она (показать детям фотографию главных городских часов города). Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?

- (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?

- Часы.

- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?

- (Ответы детей).

- Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Дракон Краскоша знает очень много о нашем городе. Смотрите, у него в лапах сундук, в котором хранится много интересных историй. А кто знает, ребята, как называется наш город?

- Красноярск.

- Правильно, Красноярск. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. И вот скоро Красноярску исполнится 385 лет. Это много, как вы думаете?

- (Много).

- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?

- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)

- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).

- А сейчас я вам предлагаю заглянуть в сундучок нашего гостя. Конечно же нам сперва нужно спросить разрешение. (Имя ребенка, может ты вежливо попросишь Краскошу раскрыть нам сундук. (Ребенок, обращается к Дракончику, тот соглашается и при помощи воспитателя открывает сундук).

- Смотрите, ребята, в сундуке находятся фотографии самых знаменитых мест нашего города, достопримечательностей. Сегодня я по фотографиям расскажу вам о каждом из них. Это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вальеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели?

- (Ответы детей).

- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.

Воспитатель достает следующую фотографию.

- А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного.

- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (Выбирается водящий, проводится игра).

- Хорошо, присаживайтесь на стульчики, я продолжу свой рассказ.

- На следующей фотографии изображена Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Обязательно попросите мам и пап, чтобы они вас свозили и показали это чудо-место. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?

- (Ответы детей).

- (В случае положительного ответа) Ответь тогда (имя ребенка, чем еще знаменита Караульная гора?

- (Ответ ребенка).

- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.

- Подумайте, пожалуйста, солдат, который несет караул, какими качествами должен обладать?

- Быть внимательным, сильным, смелым, стойким, выносливым.

- Я хочу узнать, насколько вы внимательны, сможете ли вы, когда вырастите, нести такую ответственную службу – караул. Сейчас я вам покажу ребусы, а вы должны их разгадать.

***

Воспитатель обращает внимание детей на сундук с фотографиями.

- Ребята, посмотрите на эту фотографию – это Мемориал Победы. В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт который использовался на войне. (Имя ребенка, расскажи какие военные машины тебе известны?

- (Ответ ребенка).

- Ребята, на ваших столах лежит цветная бумага и клей, я хочу вам предложить сделать танк из бумаги. Вы согласны?

-Да.

Подведение итога занятия.

- Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали, благодаря сундуку с фотографиями Краскоши. Давайте его поблагодарим за то, что он помог нам составить вместе такой интересный и поучительный рассказ о нашем городе.

- (Дети дружно: «Спасибо»).

- Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер.

А теперь давайте скажем друг другу «спасибо» за занятие и за внимание.

- Спасибо.

- И давайте попрощаемся с Краскошей, ему надо спешить.

- До свидания, Краскоша!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Проект «Люби и знай родной край» Проект "Люби и знай родной край" Вид проекта: краткосрочный -(1неделя) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия. Явления общественной жизни. «Мой Красноярск». 01. 2013 г.
Опубликовано: 22 января 2013 в 19:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...