Папки-передвижки

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы (3 фото)

Наталия Солопенкова
Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Бронзовый солдат»

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.

Публикация «Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне „Бронзовый солдат“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.

3. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

4. Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

5. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию :

Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине; рассказ “Бронзовый солдат” Н. И. Подлесовой; звезда для игры; д/и “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка, пословицы; запись песни “Алеша” музыка Э. Колмановского. К. Ваншенкина.

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ; заучивание стихов; рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины; экскурсии к памятникам; беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия

1 часть.

Дети сидят полукругом пред мольбертом.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

- Что вы видите на картине?

(Это солдат, воин, мужчина)

- Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

- Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

(Ребенок, маленькая девочка)

- Почему девочка на руках у солдата?

(Воспитатель выслушивает высказывания детей)

Фото «Бронзовый солдат»

- Послушайте, какая история произошла во время войны : “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас я предлагаю вам послушать песню “Алеша”.

Звучит отрывок песни.

- Почему приносят цветы к памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям)

В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

2 часть.

Воспитатель предлагает послушать рассказ Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”.

“Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.

- Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. – это самый храбрый и самый главный солдат?

- Да, - ответил папа. - У этого солдата своя история….

- Расскажи, - попросил Андрейка.

И вот, что рассказал папа.

Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была.

Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей.

Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался. и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались.

Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели.

Потом припал к земле и поцеловал ее:

-прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.

Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил.

Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат :

- Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте.

А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать.

- Что это у тебя? – спросили товарищи.

И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.

И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое.

Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела.

И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился.

И прогнали они врага.

Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.

Стали допрашивать его враги:

- Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?

Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать.

Решили убить солдата враги.

Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях.

Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи желтые. И светил цветок, словно солнце.

Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.

Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.

Папа замолчал.

- Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он умер?

- Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.

Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:

- А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!”

• Кто главный герой этого рассказа?

• Почему Человек не смог усидеть дома?

• Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты?

• Какими словами можно сказать о характере героя?

Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.

• Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу?

o Всякому мила родная сторона.

o Родная землица и во сне снится.

3 часть

Физкультминутка: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина -защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

4 часть.

• Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Без чего солдат не сможет воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

• Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

• Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”. Кружком закройте оружие и то, что нужно богатырю в старину. Назовите, какие предметы остались? Кому и для чего они нужны?

• Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”

(М. Исаковский)

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне  для подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Фотографии детей средней группы на праздновании 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войнеФотографии детей средней группы на праздновании 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне Это празднование 70 летия Дня Победы Великой Отечественной Войны. Дети нашей группы читали стихотворения о подвиге Советского народа.

Фотоотчет о тематической неделе «К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»Фотоотчет о тематической неделе «К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Фотоотчет о тематической неделе: «К 70 - летию Победы в Великой отечественной войне». С 23 апреля - 9 мая 1915г. в Куломзинском детском.

«Годы, опаленные войной». Концерт, посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Вед. 71 год отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрет из памяти народа Великую Отечественную войну- самую.

Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей,создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения.

Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект «Я помню! Я горжусь!» Участники проекта: В проекте приняли участие все группы нашего детского сада – дети, их семьи. Большое участие.

«Мы помним! Мы гордимся!» Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. "Мы помним! Мы гордимся!" Информационная карта проекта ТЕМА ПРОЕКТА: "МЫ.

Сценарий «Памяти павших» ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне Сценарий «Памяти павших» (ко дню Победы в Великой Отечественной Войне, для подготовительной группы В оформлении сцены используются атрибутика.

Сценарий посвященный Великой Отечественной войне «Ты же выжил, солдат» Сценарий посвященный Великой Отечественной войне «Ты же выжил, солдат» Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным.

Сценарий, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне Сценарий, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне. Задачи: 1) Продолжать знакомить детей с историей нашей страны (Великой.

Занятие-презентация, посвященная 70-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы 1941-1945 г. г. 22 июня 1941 года На нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Враги напали на нас неожиданно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 23:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД