Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (рисование гуашью на снегу) в средней группе «Мамин день»

Анжела Трифонова
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (рисование гуашью на снегу) в средней группе «Мамин день»

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

“Чтобы подвести ребёнка к постижению красоты, надо вложить в эту работу своё сердце, суметь передать своё видение, свои ощущения, подобрать слова, которые бы тронули ребёнка, нашли взволнованный отклик в его душе. И тогда любовь к красоте, влечение к ней навсегда поселятся в сердце ребёнка, сердце станет добрее, а глаза - зорче”.

(Н. Курочкина).

Мне хотелось совместить это чувство прекрасного и пользу работы на воздухе с детьми. Познание прекрасного, ребенком – дошкольником, через окружающую его природу (действительность) осуществляется в моей работе «по закону красоты». Тем самым, я пробуждаю в детях любовь, заботу, наблюдательность в красоте природы.

Мне хочется поделиться своим опытом работы, которую провожу уже не один год. Есть очень много способов в нетрадиционной техники рисования с детьми. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по рисованию, но и на прогулке, что повышает интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования, дети с удовольствием включаются в работу, стоит только предложить им тему рисунков.

Очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу: цветы, насекомых, людей и предметы. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается на листе бумаги. Дети в восторге, когда в результате рисования «необычными красками» (пластмассовая бутылка с гуашевой краской, на белом снегу появляются веселые желтые, красные, оранжевые цветы или удивительные насекомые, солнце с тучами и т. д. И когда перед глазами предстает целостная картина - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (рисование гуашью на снегу) в средней группе «Мамин день»

Рисование на снегу — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира. Ведь рисовать на снегу, это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для детей-дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится.

Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить, бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире

В процессе рисования задуманного, не все удается детям сразу, но изображая предметы знакомые (узнаваемые) (цветок, бабочка, дом и т. д., при этом учитывая многообразие цветовой гаммы, позволяющей передать не только, настроение и отношение к узнаваемому, но и как средства изображения, характера образа, его типичных и индивидуальных черт, а также особенности композиции, расположение задуманного на снегу, используя линейные перспективы для построения планов (линий горизонта)и выделения главного в картине. Это способствует развитию у детей чувства формы, цвета и ритма.

Старшие дети способны более сознательно и активно воспринимать явления, замечать за внешними изменениями скрытые внутренние связи, зависимости, индивидуальные признаки, выражать это в рисунке. При систематической работе я побуждаю детей к выражению своих чувств, представлений. Учитывая более сложные задачи изображения, со старшими дошкольниками рассматриваем предметы (их сочетания) вблизи и издали, сравниваем по величине, устанавливаем взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева и т. п.. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать детей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь".

Я ставлю следующие задачи:

- Развивать эмоциональную, чувственную сферу детей, глубину, осознанность и многогранность чувственного восприятия природы и её изображения в произведениях искусства, способность к сопереживанию художественному образу, умение соотносить его настроение со своим, воображение и ассоциативное мышление;

- Развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ на снегу.

Поставленные задачи решались в процессе беседы, наблюдений. Подводя детей к пониманию того, что красота- это то, от чего человек получает удовольствие. Нужно было стимулировать детей на определение красоты в самом себе и вокруг себя (в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях). Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В работе с детьми активно использую игру.

Бутылки с разноцветной гуашевой краской помогают нам организовать веселые подвижные игры на снегу. Сначала мы рисуем на снегу длинную извилистую линию и, я предлагаю детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Также можно нарисовать «мостик» короткий и прямой, или нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути. Попросить детей пробежаться по этой дорожке, пройтись шагом или пробежаться по ней, задом, попрыгать передом или боком. Большое восхищение вызывает у детей нарисованный на снегу настоящий лабиринт. Такой же, как бывает в детских журналах, только большой. И по нему нужно не пальчиком водить, а бегать маленькими ножками. Не так-то просто, оказывается, найти выход!

А если дело доходит до поздравительной открытки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Мамин день

(с элементами нетрадиционного рисования)

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке

Предварительная работа. Серия занятий по программе, когда мы поздравляем маму с праздником 8 марта. Чтение стихотворений о весне «Подснежник», Солнышко в окошке» и др. Провести цикл бесед “Как мы помогаем мамам”. Рисование цветов для мамы, портрет мам и бабушек, весенних пейзажей.

Материалы. Пластмассовые бутылки, цветной колер (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, вода.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами нарисуем поздравление для мамы. Но оно будет необычным, свои поздравления мы изобразим на снегу.

Для этого приготовим снежную поляну.

Выбирайте бутылки с разноцветной водой, кому какой цвет нравится. Это будут ваши «краски и кисти».

Работаем все вместе, каждый прорисовывает выбранный элемент картины.

Для этого мы приготовили в группе коллективный рисунок-заготовку посвященный дню 8 марта.

Дети, в этот рисунок мы вкладываем свою любовь и душу. Это подарок для нашей мамы!

Воспитатель: Поздравляем всех мам и бабушек с праздником 8 марта

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (рисование гуашью на снегу) в средней группе «Мамин день»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 17:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...