Конспект занятия: «Как беречь ноги?»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия: «Как беречь ноги?»

Конспект занятия: «Как беречь ноги?»

Этот конспект я предлагаю использовать в образовательной области "Здоровье и безопасность" для второй младшей группы по программе В. И. Логиновой.

Тема: «Как беречь ноги

Цель:

- формировать представление о строении ног, о болезнях ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить;

- развивать и укреплять мышцы стопы;

- учить оказывать первую медицинскую помощь;

- воспитывать доброе отношение к людям.

Оборудование и материал: карточки для дидактической игры; «дорожки» (мокрая и сухая, дорожки для профилактики плоскостопия, игрушки (мяч, кубик, тарелка, бант, кукла Катя, зеленка, пластырь, мокрые полотенца, мячики, дорожки для профилактики плоскостопия.

Ход занятия.

1.«Весёлая зарядка!»

Воспитатель

Зашагали ножки – топ-топ-топ! Звучит негромко бодрая спортивная музыка, дети в носочках входят в группу. Воспитатель читает текст:

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ.

Топают сапожки – топ-топ-топ.

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!

Дети идут вместе с воспитателем говорят слова: «Топ-топ-топ!»

Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер в кружок и послушать рассказ.

2. Рассказ «Барабанщик».

Барабанщик.

Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил по саду, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.

Н. Теплоухова.

Беседа о прочитанном.

-Ребята, о ком этот рассказ?

-Что Боре подарил дедушка?

-Чему учился Боря вместе с барабаном?

-А как он маршировал? Покажите.

(Дети имитируют движения барабанщика)

-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног) Дети с воспитателем маршируют.

3. Беседа о ногах.

- Сколько ног у человека? (Две)

- Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину.

-Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?

-Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.

-Давайте завяжем бантом Даше ножки и посмотрим, она сможет ходить?

-Получилось у Даши? (Нет).

-Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.

Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд.

-Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Воспитатель показывает на себе, дети повторяют).

-Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?

-Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик).

-А эта часть стопы как называется? (Пятка).

-Помассируем нашу пятку.

-Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело.

-Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.

3. «Песенка об органах чувств»

Воспитатель предлагает ребенку рассказать и показать зарядку

С добрым утором, глазки!

(Слегка дотрагиваются до глаз.)

Вы проснулись?

С добрым утром, носик!

(Дотрагиваются до носа.)

Ты проснулся?

С добрым утром, ушки!

(Показывают руками уши.)

Вы проснулись?

С добрым утром, ротик!

(Показывают рот)

Ты проснулся?

С добрым утром, ручки!

(Вытягивают руки вперед)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

(Показывают ноги)

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

(Моргают глазами)

Носик дышит.

(Вдох и выдох)

Ушки слушают.

Ротик кушает.

(Ам, ам, ам)

Ручки хлопают.

(Хлопают руками)

Ножки топают.

(Топают ножками)

Мы проснулись!

4. Дидактическая игра «Как беречь ноги

- Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.

- Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.

Дети смотрят на карточку и вместе с воспитателем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами.

• держать ноги в чистоте, стричь ногти;

• носить чистые вещи (носки, колготки,

• надо держать зимой ноги в тепле;

• носить удобную обувь (с каблучком, не была мала);

Воспитатель предлагает ребёнку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы.

• Чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;

• Девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой.

• При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду

5. Плачет кукла Катя.

Воспитатель заносит куклу, у неё рана на коленке.

- Ребята, как помочь Кате?

Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу.

Ещё раз для куклы повторяют правила.

-Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге?

(Зелёнка, йод, вата, бинт).

6. Закаливающая гимнастика.

1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов).

2.«Мячик». Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.).

3. Ходьба по мокрым дорожкам.

На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни.

4. Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.

Публикации по теме:

Центр математикиЦентр математики Предлагаю коллегам фотографии, как оформлен в группах центр математики " Веселая академия счета"в подготовительной группе. ГДОУ № 80 Красносельского.

Работа с родителямиРабота с родителями В сентябре и октябре этого года родители младшей группы приняли активное участие в проведении следующих конкурсов: "Чудеса с обычной грядки".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Как беречь ноги?»
Опубликовано: 21 ноября 2011 в 20:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...