Конспект занятия: «Как беречь ноги?»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия: «Как беречь ноги?»

Конспект занятия: «Как беречь ноги?»

Этот конспект я предлагаю использовать в образовательной области "Здоровье и безопасность" для второй младшей группы по программе В. И. Логиновой.

Тема: «Как беречь ноги

Цель:

- формировать представление о строении ног, о болезнях ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить;

- развивать и укреплять мышцы стопы;

- учить оказывать первую медицинскую помощь;

- воспитывать доброе отношение к людям.

Оборудование и материал: карточки для дидактической игры; «дорожки» (мокрая и сухая, дорожки для профилактики плоскостопия, игрушки (мяч, кубик, тарелка, бант, кукла Катя, зеленка, пластырь, мокрые полотенца, мячики, дорожки для профилактики плоскостопия.

Ход занятия.

1.«Весёлая зарядка!»

Воспитатель

Зашагали ножки – топ-топ-топ! Звучит негромко бодрая спортивная музыка, дети в носочках входят в группу. Воспитатель читает текст:

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ.

Топают сапожки – топ-топ-топ.

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!

Дети идут вместе с воспитателем говорят слова: «Топ-топ-топ!»

Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер в кружок и послушать рассказ.

2. Рассказ «Барабанщик».

Барабанщик.

Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил по саду, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.

Н. Теплоухова.

Беседа о прочитанном.

-Ребята, о ком этот рассказ?

-Что Боре подарил дедушка?

-Чему учился Боря вместе с барабаном?

-А как он маршировал? Покажите.

(Дети имитируют движения барабанщика)

-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног) Дети с воспитателем маршируют.

3. Беседа о ногах.

- Сколько ног у человека? (Две)

- Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину.

-Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?

-Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.

-Давайте завяжем бантом Даше ножки и посмотрим, она сможет ходить?

-Получилось у Даши? (Нет).

-Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.

Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд.

-Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Воспитатель показывает на себе, дети повторяют).

-Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?

-Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик).

-А эта часть стопы как называется? (Пятка).

-Помассируем нашу пятку.

-Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело.

-Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.

3. «Песенка об органах чувств»

Воспитатель предлагает ребенку рассказать и показать зарядку

С добрым утором, глазки!

(Слегка дотрагиваются до глаз.)

Вы проснулись?

С добрым утром, носик!

(Дотрагиваются до носа.)

Ты проснулся?

С добрым утром, ушки!

(Показывают руками уши.)

Вы проснулись?

С добрым утром, ротик!

(Показывают рот)

Ты проснулся?

С добрым утром, ручки!

(Вытягивают руки вперед)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

(Показывают ноги)

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

(Моргают глазами)

Носик дышит.

(Вдох и выдох)

Ушки слушают.

Ротик кушает.

(Ам, ам, ам)

Ручки хлопают.

(Хлопают руками)

Ножки топают.

(Топают ножками)

Мы проснулись!

4. Дидактическая игра «Как беречь ноги

- Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.

- Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.

Дети смотрят на карточку и вместе с воспитателем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами.

• держать ноги в чистоте, стричь ногти;

• носить чистые вещи (носки, колготки,

• надо держать зимой ноги в тепле;

• носить удобную обувь (с каблучком, не была мала);

Воспитатель предлагает ребёнку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы.

• Чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;

• Девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой.

• При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду

5. Плачет кукла Катя.

Воспитатель заносит куклу, у неё рана на коленке.

- Ребята, как помочь Кате?

Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу.

Ещё раз для куклы повторяют правила.

-Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге?

(Зелёнка, йод, вата, бинт).

6. Закаливающая гимнастика.

1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов).

2.«Мячик». Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.).

3. Ходьба по мокрым дорожкам.

На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни.

4. Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.

Публикации по теме:

Центр математикиЦентр математики Предлагаю коллегам фотографии, как оформлен в группах центр математики " Веселая академия счета"в подготовительной группе. ГДОУ № 80 Красносельского.

Работа с родителямиРабота с родителями В сентябре и октябре этого года родители младшей группы приняли активное участие в проведении следующих конкурсов: "Чудеса с обычной грядки".

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Как беречь ноги?»
Опубликовано: 21 ноября 2011 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...