Лучший педагог года

Конспект занятия «Как человек охраняет природу» (подготовительная логопедическая группа)

Наташа Балюк
Конспект занятия «Как человек охраняет природу» (подготовительная логопедическая группа)

Программные задачи : дать детям представление о том, почему и как люди берегут и охраняют природу. Привлекать детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и насекомых. Воспитывать у детей доброту, трудолюбие милосердие.

Словарная работа: лесовик, лекарственные растения, насекомые.

Предшествующая работа: экскурсия на поля, луг, речку. Чтение произведений В. В. Бианки, К. Ушинского, М. Пришвина. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, разучивание игр.

Материал: бумага, паучек с паутиной, лекарственные растения, круги вырезанные из бумаги.

Публикация «Конспект занятия „Как человек охраняет природу“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Ход занятий.

Птичка на ниточке то взлетает, то опускается на цветы в уголке природы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам птичка прилетела (беру на руки).

Птичка: А дети меня не обидят?

Воспитатель: Конечно нет! Наши дети заботятся о птицах, растениях, животных. В нашем детском саду есть «зеленый патруль».

Птичка: А что это «зеленый патруль».

Воспитатель: Это дети, которые постоянно следят за порядком в нашей группе и детском саду.

Птичка: как хорошо, что я именно в вашу группу прилетела. Ребята, меня послал к вам лесовик и сказал: «Лети, птичка, к детям в детский сад и подари им эти цветы».

Воспитатель: А кто такой лесовик?

Птичка: это седой старичок, он живет в лесу и следит там за порядком.

Ведущий: спасибо, птичка.

Птичка: эти цветы с секретом, вы смотрите на них внимательно, а мне пора. В лесу работы много.

Воспитатель: ребята, это случайно не подснежники? Подснежники самые первые вестники весны. Лесовик хочет напомнить нам, что пришла весна. Ребята, а какие вы знаете самые первые приметы весны? (днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее, закапали сосульки, появились черные проталины, побежали, зазвенели ручьи.)

Давайте теперь рассмотрим цветы, какой же в них секрет? (достаю из корзины цветок).А вот и секрет (показываю цветок с обратной стороны, на котором нарисовано сломанное дерево).

А как вы думаете, ребята, что же хотел этим рисунком лесовик нам сказать?

Дети: деревья и кустарники нельзя ломать.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что деревья очищают нам воздух, весной вернутся птицы и будут вить на них гнезда, склевывать гусениц, летом нам будет прохладно в тени деревьев.

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы о лесе?

Дети: «Лес-богатство и красота, береги свои леса»

«Много леса не руби, мало леса -береги»

«Нет леса – посади».

Воспитатель: Молодцы! А какие вы знаете названия деревьев?

Дети: ива, тополь, ясень, сосна, ель, клен, дуб, осина, рябина, береза.

Воспитатель: дети, старичок -лесовичок, беспокоится, не забыли ли мы с вами правила обращения с природой. Давайте поиграем с вами в игру. По какой тропе можно пройти. Вот первая тропинка, а на ней лежит змея (кладу круг с рисунком, вот, в стороне, другая тропинка, на ней выросли лекарственные травы, вот третья тропинка, здесь муравейник, и последняя тропинка, на ней горит костер.

По какой тропинке вы выйдете из леса?

Дети: надо потушить огонь и пройти по этой тропинке.

Воспитатель: почему нельзя пройти по другим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку). Достань из корзины цветок и расскажи об этом цветке-рисунке.

Ребенок: на этом цветке нарисованы подорожник и календула, мать-и-мачеха, это лекарственные травы. Эти травы помогают нам от болезней. Я хочу прочитать стихотворение.

С землей моей родной

Корнями связана

Простая эта травка у крыльца

Не зря о ней в народе сказано,

Что оживить сумели молодца.

Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Возьми другой цветок.

Ребенок: на этом цветке нарисованы бабочки, стрекозы, пчелы. Нельзя их ловить, они полезные насекомые, опыляют цветы, деревья, а еще они очень красивые.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «жуки».

Дети присели и говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу, ж-ж-ж.

По сигналу «жуки» летят на полянку и жужжат. По сигналу «дождь»- летят в домики.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальцев)

Пожужжали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладошки на стол)

Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Расскажи нам об этом цветке.

Ребенок: на цветке нарисованы муравьи. Муравьиные гнезда разорять нельзя –они санитары леса. Я хочу прочитать стихотворение.

Муравью нельзя лениться

Муравей живет с трудом

И жучка и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Воспитатель:(обращаюсь к другому ребенку). Что нарисовано на следующем цветке.

Ребенок: на ветке нарисован паучок. Нельзя убивать пауков и обрывать паутину, потому что пауки уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: дети, давайте поиграем в игру «Мосток». Образуют круг. В середине круга ребенок-паучок с веревкой в руке. С началом чтения стиха, «паучок», отдает один конец веревки кому-либо из стоящих в кругу (травинка).

Паучок паутинку зацепил за травинку

А потом за листок получился мосток.

По окончании стихотворения, его читают все дети, двое с веревкой присаживаются, натягивают веревку (мосток). Остальные дети со словами «по мосточку пройдем, в гости к солнышку придем,»- переходят по «мостику»

Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Возьми другой цветок.

Ребенок: на этом цветке нарисованы цветы, их рвать нельзя, потому что он завянет и пропадет. Я прочту стихотворение.

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем объяснить не могу

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

Воспитатель: Ребята! А какие вы знаете три вида цветов?

Дети: полевые, садовые, комнатные.

Полевые -колокольчик, одуванчик, мак.

Садовые – роза, астра, тюльпан.

Комнатные – алоэ, аспарагус, плющ.

Воспитатель: а вот и последний цветок. Здесь нарисована река. Об этом рисунке я расскажу сама. Не засоряйте реки, не бросайте бутылки и мусор. Запомните, дети, вы частица природы. Заболеет лес или река – и нам будет плохо. Ни обижайте ни деревья, ни цветы, ни насекомых. Не обижайте друг друга. Когда вы добры и вежливы так похожи на маленьких утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Давайте любить и беречь все живое.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как человек охраняет природу» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 23 октября 2012 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД