Конспект занятия «Как человек охраняет природу» (подготовительная логопедическая группа)

Наташа Балюк
Конспект занятия «Как человек охраняет природу» (подготовительная логопедическая группа)

Программные задачи: дать детям представление о том, почему и как люди берегут и охраняют природу. Привлекать детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и насекомых. Воспитывать у детей доброту, трудолюбие милосердие.

Словарная работа: лесовик, лекарственные растения, насекомые.

Предшествующая работа: экскурсия на поля, луг, речку. Чтение произведений В. В. Бианки, К. Ушинского, М. Пришвина. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, разучивание игр.

Материал: бумага, паучек с паутиной, лекарственные растения, круги вырезанные из бумаги.

Ход занятий.

Птичка на ниточке то взлетает, то опускается на цветы в уголке природы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам птичка прилетела (беру на руки).

Птичка: А дети меня не обидят?

Воспитатель: Конечно нет! Наши дети заботятся о птицах, растениях, животных. В нашем детском саду есть «зеленый патруль».

Птичка: А что это «зеленый патруль».

Воспитатель: Это дети, которые постоянно следят за порядком в нашей группе и детском саду.

Птичка: как хорошо, что я именно в вашу группу прилетела. Ребята, меня послал к вам лесовик и сказал: «Лети, птичка, к детям в детский сад и подари им эти цветы».

Воспитатель: А кто такой лесовик?

Птичка: это седой старичок, он живет в лесу и следит там за порядком.

Ведущий: спасибо, птичка.

Птичка: эти цветы с секретом, вы смотрите на них внимательно, а мне пора. В лесу работы много.

Воспитатель: ребята, это случайно не подснежники? Подснежники самые первые вестники весны. Лесовик хочет напомнить нам, что пришла весна. Ребята, а какие вы знаете самые первые приметы весны? (днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее, закапали сосульки, появились черные проталины, побежали, зазвенели ручьи.)

Давайте теперь рассмотрим цветы, какой же в них секрет? (достаю из корзины цветок).А вот и секрет (показываю цветок с обратной стороны, на котором нарисовано сломанное дерево).

А как вы думаете, ребята, что же хотел этим рисунком лесовик нам сказать?

Дети: деревья и кустарники нельзя ломать.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что деревья очищают нам воздух, весной вернутся птицы и будут вить на них гнезда, склевывать гусениц, летом нам будет прохладно в тени деревьев.

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы о лесе?

Дети: «Лес-богатство и красота, береги свои леса»

«Много леса не руби, мало леса -береги»

«Нет леса – посади».

Воспитатель: Молодцы! А какие вы знаете названия деревьев?

Дети: ива, тополь, ясень, сосна, ель, клен, дуб, осина, рябина, береза.

Воспитатель: дети, старичок -лесовичок, беспокоится, не забыли ли мы с вами правила обращения с природой. Давайте поиграем с вами в игру. По какой тропе можно пройти. Вот первая тропинка, а на ней лежит змея (кладу круг с рисунком, вот, в стороне, другая тропинка, на ней выросли лекарственные травы, вот третья тропинка, здесь муравейник, и последняя тропинка, на ней горит костер.

По какой тропинке вы выйдете из леса?

Дети: надо потушить огонь и пройти по этой тропинке.

Воспитатель: почему нельзя пройти по другим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку). Достань из корзины цветок и расскажи об этом цветке-рисунке.

Ребенок: на этом цветке нарисованы подорожник и календула, мать-и-мачеха, это лекарственные травы. Эти травы помогают нам от болезней. Я хочу прочитать стихотворение.

С землей моей родной

Корнями связана

Простая эта травка у крыльца

Не зря о ней в народе сказано,

Что оживить сумели молодца.

Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Возьми другой цветок.

Ребенок: на этом цветке нарисованы бабочки, стрекозы, пчелы. Нельзя их ловить, они полезные насекомые, опыляют цветы, деревья, а еще они очень красивые.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «жуки».

Дети присели и говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу, ж-ж-ж.

По сигналу «жуки» летят на полянку и жужжат. По сигналу «дождь»- летят в домики.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальцев)

Пожужжали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладошки на стол)

Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Расскажи нам об этом цветке.

Ребенок: на цветке нарисованы муравьи. Муравьиные гнезда разорять нельзя –они санитары леса. Я хочу прочитать стихотворение.

Муравью нельзя лениться

Муравей живет с трудом

И жучка и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Воспитатель:(обращаюсь к другому ребенку). Что нарисовано на следующем цветке.

Ребенок: на ветке нарисован паучок. Нельзя убивать пауков и обрывать паутину, потому что пауки уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: дети, давайте поиграем в игру «Мосток». Образуют круг. В середине круга ребенок-паучок с веревкой в руке. С началом чтения стиха, «паучок», отдает один конец веревки кому-либо из стоящих в кругу (травинка).

Паучок паутинку зацепил за травинку

А потом за листок получился мосток.

По окончании стихотворения, его читают все дети, двое с веревкой присаживаются, натягивают веревку (мосток). Остальные дети со словами «по мосточку пройдем, в гости к солнышку придем,»- переходят по «мостику»

Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Возьми другой цветок.

Ребенок: на этом цветке нарисованы цветы, их рвать нельзя, потому что он завянет и пропадет. Я прочту стихотворение.

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем объяснить не могу

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

Воспитатель: Ребята! А какие вы знаете три вида цветов?

Дети: полевые, садовые, комнатные.

Полевые -колокольчик, одуванчик, мак.

Садовые – роза, астра, тюльпан.

Комнатные – алоэ, аспарагус, плющ.

Воспитатель: а вот и последний цветок. Здесь нарисована река. Об этом рисунке я расскажу сама. Не засоряйте реки, не бросайте бутылки и мусор. Запомните, дети, вы частица природы. Заболеет лес или река – и нам будет плохо. Ни обижайте ни деревья, ни цветы, ни насекомых. Не обижайте друг друга. Когда вы добры и вежливы так похожи на маленьких утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Давайте любить и беречь все живое.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Как человек охраняет природу» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 23 октября 2012 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...