Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Как мы дышим»

Антонина Марьяшина
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Как мы дышим»

Тема: «Как мы дышим».

Цель: Ознакомить детей с органами дыхания. Воспитывать заботу о своём здоровье.

Материал: два воздушных шарика, цветной карандаш, альбом «Безопасность» №2 задание №10, кроссворд.

Воспитатель: Всё живое дышит. Дышат растения, животные и, конечно. Человек. Дышим мы всё время, мы не можем не дышать, даже если захотим. (Воспитатель предлагает детям на несколько секунд задержать дыхание просто невозможно.)

Воспитатель: Лёгкие, как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а лёгкие – воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для вашего организма, как пища и вода.

В группу вбегает Буратино, у него в руках два воздушных шарика.

Буратино: Ой! Ой! Куда это меня занесло на моих воздушных шарах?

Воспитатель: В детский сад, к детям.

Буратино: А чем вы тут занимаетесь и о чём разговариваете? Обо мне, наверное?

Воспитатель: А ты оставайся с нами, присаживайся, да послушай, и шарики твои пригодятся. Дети, а вы когда-нибудь надували шарики?

Дети:

Воспитатель: Ваши лёгкие похожи на два воздушных шарика, которые при вздохе наполняются воздухом, а при выдохе – уменьшаются, сжимаются, как шарик. Какой же путь проходит воздух в организме? Вначале, при вдохе, воздух попадает в нос.

Буратино: О, у меня красивый нос, длинный, это моё украшение!

Воспитатель: Нос – это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопочку – одновременно является фильтром – «пылесосом» и «печкой».

Буратино: Ой, как интересно! У меня нос – пылесос. А как же он работает?

Воспитатель: Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает лёгкие, чтобы в них не попадала грязь. Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Из носа через трубочку, которая называется трахея, воздух попадает в бронхи, а потом уже в лёгкие. Лёгких два. Они состоят из бесчисленного количества крошечных пузырьков, покрытых сетью тоненьких, толщиной в волос, кровеносных сосудов. Когда лёгкие заполняются воздухом, они всасывают из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем лёгкие выдыхают уже использованный воздух.

Буратино: Ну вот, теперь я знаю, для чего нужны лёгкие. А я –то думал, для того, чтобы человек был лёгким! Дети, а покажите мне, где находятся лёгкие? (Дети показывают грудную клетку)

Дети: Здесь у нас грудная клетка, в ней находятся лёгкие. Грудная клетка защищает лёгкие от повреждений.

Буратино: Тогда мне него боятся, я хочу предложить вам сделать со мной несколько упражнений.

Физкультминутка

Воспитатель: Буратино улыбнулся,

Раза два он повернулся.

Ножкой топнул.

Ручкой хлопнул.

И на месте побежал.

Бегал, бегал – утомился

И совсем остановился.

Сделал выдох, сделал вдох

И сказал тихонько: «Ох».

Буратино: Ох, устал я, и мне тяжело дышать.

Воспитатель: Чтобы восстановить дыхание, необходимо спокойно сделать глубокий вдох и выдох. (Все дети делают упражнение для восстановления дыхания «Вдох-выдох»)

Воспитатель: А ещё для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое число кислорода. Для дыхания необходим чистый воздух! Что для этого следует делать?

Дети: Для этого следует проветривать помещение, где находятся люди.

Воспитатель: Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. А что ещё помогает нам дышать свежим, чистым воздухом в наших городских квартирах?

Дети: Комнатные растения. (Дети перечисляют комнатные растения, знакомые им)

Воспитатель: Да, они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его. А где воздух чище – в городе или на даче, где легче дышится и почему?

Дети: На даче дышится легко, там воздух чище, потому что там больше растений. Кустарников и деревьев, меньше машин, которые загрязняют воздух, меньше разных заводов, фабрик и других предприятий, которые тоже задымляют наш город.

Буратино: О, тогда я тоже хочу быстрее поехать на дачу или просто за город, подышать очень чистым воздухом. Мне очень полезно это, и вам тоже, поэтому я и вас приглашаю вместе с родителями в выходные дни подышать чистым. Свежим воздухом за городом. Прощайте, ребята! До скорой встречи!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами рассмотрим альбом. Раскрасим лёгкие голубым карандашом и обозначим точками путь воздуха в организме, стрелками голубого цвета нарисуем направление воздуха при вдохе, а стрелками зелёного цвета – при выдохе. (Работа с альбомом №2, задание №10).

Кроссворд к занятию по теме: «Как мы дышим».

1

2

3

4

5

Вопросы:

1. Как называется главный орган дыхания? (Лёгкие)

2. Чем мы дышим? (Кислород)

3. Через что проходит воздух при вдохе-выдохе? (Нос)

4. Через что мы еще можем вдохнуть – выдохнуть? (Рот)

5. Что бывает, когда люди простужаются? (Кашель)

Литература:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Г. Б. Стёркина «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».

Альбом «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. Художник Егунов И. Н.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания; Программные задачи: - расширить представления о строении органов дыхания - показать их значение.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группы. Планирование Сентябрь 1 неделя Тема: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека.

Автор публикации:
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Как мы дышим»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 08:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...