Папки-передвижки

Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]»

Светлана Ефремова
Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]»

Тема : «Как научиться различать звуки [о] и [а]»

Задачи :

1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционных упражнений;

1. Обогащение словарного запаса; научиться различать звуки [о] и [а], научиться давать им характеристику;

2. Развитие памяти, внимания, мышления детей в ходе занятия;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Воспитание усидчивости на занятиях.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ушки наши слушают? Голова работает? Тогда начинаем.

2. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект занятия „Как научиться различать звуки [о] и [а]“» размещена в разделах

«Лопаточка», «Непослушный язычок», «Лопаточка», «Погладим язычок», «Лопаточка», «Горка».

3. Дыхательная гимнастика.

«Ветерок», «Самолет».

4. Повторение изученного.

- Посмотрите на картинки? Что на них вы видите (аист, арфа, аквариум, облако)

-Назовите первый звук во всех словах. (а,а,а,о)

- Какая картинка на ваш взгляд лишняя (облако)

-Хором называем слова. (поезд, лодка, парусник, плот)

- Назовите самый громкий звук во всех словах (о,о,а,о)

- Какая картинка лишняя (парусник)

5. Сообщение темы занятия.

-Тема нашего занятия как научиться различать звуки [о] и [а].

6. Уточнение артикуляции.

- Как располагаются губы при произнесении звука [а]?

-Скажите какой это звук гласный или согласный?

- А почему вы так думаете? Как располагается язык при произнесении звука (язык лежит)

-А как располагаются губы при произнесении звука [о]?

--Скажите какой это звук гласный или согласный?

- А почему вы так думаете? Как располагается язык при произнесении звука?

7. Работа над темой.

- Что перед вами? (посуда)

-Назовите предметы в названии которых есть звук [а](тарелка, стакан, ложка, чайник, солонка)

- Назовите предметы в названиях которых есть звук [о]? (нож, ложка, солонка, ведро)

- В названии каких предметов есть звук и [о] и [а]?

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите что напутал художник (морж живет на Севере в море, а бегемот живет в Африке, где много воды)

- Назовите предметы и животных в которых слышится звук [о](волк, ворона, бегемот, морж, совы, кролик, гнездо, облака, мост)

- Смотрите это ферма. Кто на ней живет (лошадь, баран, петух, курица, собака, индюк, козы, утки)

- А теперь что поменялось ( появились: свинья, бык, гуси, корова)

-В названиях каких животных нет звуки [о] и [а]? (бык, гуси, индюк, петух)

8. Физминутка.

- Делайте то, что видите, а не то что слышите.

9. Работа у доски.

- Какой буквой обозначается звук [а]? (буквой А)

- Звук [о] какой буквой обозначается (буквой О).

-Чем похожи эти звуки (овалами)

10. Пальчиковая гимнастика.

- Крутим в ладонях карандаш.

- А теперь крутим его на пальцах.

- А теперь всеми пальчиками,но только по очереди начинаем, с указательного, средний, безымянный, мизинец.

11. Работа в тетрадях.

- Допишите недостающие элементы букв.

-Среди картинок спряталась буква А, найдите ее и обведите красным карандашом.

-Посчитайте, сколько букв А у вас получилось?

-Переверните листочек, что вы там видите (колесо, шар, яблоко)

- Превратите овал в предмет в колесо, яблоко и шар.

- Обведите заглавную и строчную букву А, а.

- А теперь обведите и напишите букву О, о.

12. Итог занятия.

- Чему мы учились на занятии?

- Чем отличаются А и О?

- Занятие окончено, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Как научиться разрешать детские конфликты? Этот вопрос волнует всех участников образовательного процесса, то есть нас. Педагогов, родителей и детей. Детей, кстати, в первую очередь.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект занятия в средней группе «Как научиться дружить» ЦЕЛЬ:способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. ЗАДАЧИ:•.

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Конспект занятия «Волшебные звуки» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках «м, мь» и букве «М». 2. Закрепить навык четкого произношения звуков «м, мь». 3. Выделять звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД