Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]»

Светлана Ефремова
Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]»

Тема: «Как научиться различать звуки [о] и [а]»

Задачи:

1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционных упражнений;

1. Обогащение словарного запаса; научиться различать звуки [о] и [а], научиться давать им характеристику;

2. Развитие памяти, внимания, мышления детей в ходе занятия;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Воспитание усидчивости на занятиях.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ушки наши слушают? Голова работает? Тогда начинаем.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Лопаточка», «Непослушный язычок», «Лопаточка», «Погладим язычок», «Лопаточка», «Горка».

3. Дыхательная гимнастика.

«Ветерок», «Самолет».

4. Повторение изученного.

- Посмотрите на картинки? Что на них вы видите (аист, арфа, аквариум, облако)

-Назовите первый звук во всех словах. (а,а,а,о)

- Какая картинка на ваш взгляд лишняя (облако)

-Хором называем слова. (поезд, лодка, парусник, плот)

- Назовите самый громкий звук во всех словах (о,о,а,о)

- Какая картинка лишняя (парусник)

5. Сообщение темы занятия.

-Тема нашего занятия как научиться различать звуки [о] и [а].

6. Уточнение артикуляции.

- Как располагаются губы при произнесении звука [а]?

-Скажите какой это звук гласный или согласный?

- А почему вы так думаете? Как располагается язык при произнесении звука (язык лежит)

-А как располагаются губы при произнесении звука [о]?

--Скажите какой это звук гласный или согласный?

- А почему вы так думаете? Как располагается язык при произнесении звука?

7. Работа над темой.

- Что перед вами? (посуда)

-Назовите предметы в названии которых есть звук [а](тарелка, стакан, ложка, чайник, солонка)

- Назовите предметы в названиях которых есть звук [о]? (нож, ложка, солонка, ведро)

- В названии каких предметов есть звук и [о] и [а]?

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите что напутал художник (морж живет на Севере в море, а бегемот живет в Африке, где много воды)

- Назовите предметы и животных в которых слышится звук [о](волк, ворона, бегемот, морж, совы, кролик, гнездо, облака, мост)

- Смотрите это ферма. Кто на ней живет (лошадь, баран, петух, курица, собака, индюк, козы, утки)

- А теперь что поменялось (появились: свинья, бык, гуси, корова)

-В названиях каких животных нет звуки [о] и [а]? (бык, гуси, индюк, петух)

8. Физминутка.

- Делайте то, что видите, а не то что слышите.

9. Работа у доски.

- Какой буквой обозначается звук [а]? (буквой А)

- Звук [о] какой буквой обозначается (буквой О).

-Чем похожи эти звуки (овалами)

10. Пальчиковая гимнастика.

- Крутим в ладонях карандаш.

- А теперь крутим его на пальцах.

- А теперь всеми пальчиками,но только по очереди начинаем, с указательного, средний, безымянный, мизинец.

11. Работа в тетрадях.

- Допишите недостающие элементы букв.

-Среди картинок спряталась буква А, найдите ее и обведите красным карандашом.

-Посчитайте, сколько букв А у вас получилось?

-Переверните листочек, что вы там видите (колесо, шар, яблоко)

- Превратите овал в предмет в колесо, яблоко и шар.

- Обведите заглавную и строчную букву А, а.

- А теперь обведите и напишите букву О, о.

12. Итог занятия.

- Чему мы учились на занятии?

- Чем отличаются А и О?

- Занятие окончено, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Как научиться разрешать детские конфликты? Этот вопрос волнует всех участников образовательного процесса, то есть нас. Педагогов, родителей и детей. Детей, кстати, в первую очередь.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект занятия в средней группе «Как научиться дружить» ЦЕЛЬ:способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. ЗАДАЧИ:•.

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Конспект занятия «Волшебные звуки» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках «м, мь» и букве «М». 2. Закрепить навык четкого произношения звуков «м, мь». 3. Выделять звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...