Папки-передвижки

Конспект занятия «Как не заболеть зимой»

Елена Яушева
Конспект занятия «Как не заболеть зимой»

МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида».

Конспект занятия.

Тема: «Как не заболеть зимой».

Составила:

Воспитатель подготовительной

группы компенсирующей

направленности

Яушева Елена Фёдоровна.

г. Петропавловск-Камчатский

2018г.

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

Публикация «Конспект занятия „Как не заболеть зимой“» размещена в разделах

- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Целевой возраст разработки: 6 – 7 лет (подготовительная группа).

Предварительная работа: беседа о простуде; дыхательная гимнастика.

Материалы: Музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, дудочка); картинка девочки и микробов с изображением подсказок на обратной стороне (6 шт.); кукла Маша; корзинка фруктов и овощей, медицинские маски для лица (для каждого); муляжи различных лекарств.

Список источников информации

1. https://summercamp.ru

2. https://travel.rambler.ru

3. https://ihappymama.ru

4. https://godliteratury.ru

5. https://deti-online.com

6. https://medaboutme.ru

7. https://nsportal.ru

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Пожалуйста, поздоровайтесь: «Здравствуйте!». Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас у нас в группе. Ребята, а вы знаете, что здороваться можно и различными жестами? Какими?

Дети: рукопожатием, помахать рукой, поклониться, обняться…

В: правильно, и таких жестов очень много. Например, в Индии при встрече складывают ладони, подносят кончики пальцев к бровям и кланяются. А в Лапландии при встрече трутся носами. А в некоторых индейских племенах принято приседать на корточки.

Давайте с вами поиграем и проверим ваше внимание. Будем здороваться друг с другом необычными способами с помощью музыкальных инструментов.

( Игра: дети встают в круг. Когда звучит дудочка дети здороваются ладонями со своими соседями; когда колокольчик – здороваются носиками; когда бубен – приседают.).

В: Интересно? Кокой вам способ понравился больше? Почему? А тебе? Я рада, что вам понравилось. Действительно, жестов много, но все они говорят одно: «Здравствуйте». А теперь присядьте на стульчики, и мы продолжим разговор.

А знаете, вы ведь сейчас не просто здоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте! " что означает «Здоровья желаю». А как вы считаете, здоровье важно для человека? Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Д: Когда он сильный. Когда у него хороший аппетит. Когда у него хорошее настроение. Когда у него ничего не болит.

В: Правильно. Значит, что бы человеку было хорошо, ему для этого нужно ( Дети: Здоровье…крепкое, хорошее). Совершенно верно. Ведь не даром говорят: «Здоровый человек – Счастливый человек!».

(В этот момент воспитатель замечает письмо).

В: Что это? Письмо от Маши. Ребята, представляете, я только что хотела сказать вам, что к нам гости должна прийти Маша. Она хотела поиграть с вами. А тут письмо от нее. Что же в нем?

«У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрипла.

Что такое — это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу».

В: Она извиняется за то, что не сможет прийти. Как жалко. Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей? Почему она заболела? (дети отвечают). Действительно это очень похоже на простуду, сейчас зима – время холодов и зимой очень легко заболеть. А мы только что говорили с вами как важно хорошее здоровье для каждого человека! А как вы думаете, по какой причине человек заболевает?

Д: Когда человек не следит за своим здоровьем, организм становится слабым и в него могут легко попасть микробы.

В: Действительно (прикрепляет на доску изображение девочки, когда организм по какой то причине ослаблен, через рот или нос пробираются микробы (рядом с девочкой прикрепляет картинку с микробами) и их становится все больше и больше (добавляет картинки с микробами). А что вы знаете о микробах? (ответы детей). Вы правы, ведь:

«Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чиханье, и пот.

Ой, бедный, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вот так вот Маша и заболела. Мне кажется, нужно Машу навестить! Согласны? (Да). Но не пойдем же мы к ней с пустыми руками. Как вы думаете, что обычно приносят больным? (Фрукты) А почему именно фрукты? (они полезные, в них много витаминов). Правильно! Витамины очень важны для здоровья. «В И Т А» - это значит Ж И З Н Ь!. А больше всего витаминов именно во фруктах и овощах. Посмотрите, у меня есть целый поднос полезных продуктов, давайте соберем корзинку для Маши. В этом нам помогут загадки:

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (Капуста)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

нам зеленый хвост не нужен,

нужен только красный нос. (Морковка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (Лимон)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит. (Лук)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

(Все угаданные продукты выбираются и кладутся в корзинку).

Молодцы! Угощение для Маши готово. Но есть ещё одна проблема. Если мы пойдем к больному мы можем и сами заболеть. Правда? (Да) Действительно! Простуда передается воздушно-капельным путем. А как вы это понимаете?

Д: когда больной чихает или кашляет микробы вылетают из его рта и по воздуху могут попасть в рот или нос здорового человека.

В: Верно! Что же нам делать, что бы не заболеть? (закрывать рот и нос). Правильно, но это не совсем удобно, а для удобства в аптеке можно купить медицинские маски, они и спасут нас от микробов болеющей Маши. Одевайте и в путь.

(Все подходят к кроватке где лежит Маша. Рядом на тумбочке лекарства, кружка, на голове компресс, градусник)

В: Здравствуй, Маша. Мы пришли тебя проведать, принесли тебе витамины что бы ты поправлялась. Ребята, скажите пожалуйста, а как ещё нужно лечиться?

Д: Пить лекарства, по назначению врача, пить горячий чай с малиной, соблюдать постельный режим, много спать.

В: Правильно, и я вижу, что Маша именно так и лечилась. И смотрите, температура уже нормальная, Маша уже ни чихает, ни кашляет, и чувствует себя уже намного лучше. Можете снять маски, Маша здорова. Как же хорошо! Но, ребята, зима только началась…и Маша в любой момент может опять заболеть. Я предлагаю помочь Маше, для этого давайте пригласим ее к нам и дадим некоторые советы, как не заболеть зимой. Согласны? (Да).

(Воспитатель садит Машу на стульчик рядом с гостями и предлагает детям пройти к доске).

В: Смотрите, что бы не заболеть, мы должны делать то чего очень не любят микробы, чего они боятся. И мы с вами сегодня уже выяснили, что нужно делать что бы не заболеть. Подумайте, какой совет мы уже сейчас можем дать? (Одевать маски). Правильно, нужно соблюдать осторожность при контакте с больными. (переворачивает картинку с микробом, сзади нарисована «маска». Ставит картинку в уголок советов). А еще? Что мы приносили Маше?

Д: Фрукты, овощи. Витамины.

В: Верно! Для того чтобы организм хорошо работал, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую ВИТАМИНАМИ! В овощах и фруктах очень много витаминов, вы правы. А какие еще продукты полезные?

Д: Молоко, хлеб, яйца, печень, крупы…

В: Действительно. Итак, что бы не заболеть, необходимо употреблять пищу, богатую витаминами. Особенно зимой! Микробы очень боятся крепкий и сильный организм, потому что знают, что не справятся с ним. (Картинку с «А, В, С», ставит в уголок советов). Молодцы, ребята, у вас очень хорошая память!

Какой же ещё совет мы могли бы дать Маше? А давайте подумаем в каких местах больше всего микробов?

Д: Там где грязно. Где не убирают.

В: Действительно, микробы живут только, там где грязно, не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?

Д: Необходимо соблюдать чистоту.

В: Правильно! Давайте поможем Маше и наведем у нее порядок. Давайте каждый уберет паутину (по одной). А вы помогаете дома маме в уборке? (Да) Молодцы! Помогать нужно, тем более если захотеть, то уборку можно превратить в веселую игру. Хотите, покажу как? (Да). У каждого у вас в руках паутинка, но она не простая, у нее есть паутинка-близнец или парочка. (Паутинки в форме прямоугольника, овала и треугольника). Пока звучит бубен вы бегаете и меняетесь паутинками друг с другом, а когда бубен замолчит вы должны найти свою парочку, подойти ко мне и объяснить, почему вы вместе. (игра «Паутинки»).

В: Что устали? Давайте присядем на стульчики и отдохнем. Да, уборка это не легкое дело, но оказывается может быть и веселым! Какой же следующий совет? Чтобы не заболеть зимой, нужно…

Д: Мыть полы, вытирать пыль, пылесосить….

В: Правильно! Что бы не заболеть, необходимо соблюдать чистоту! Микробы этого очень не любят! (Картинку с «веник» ставит в уголок советов).

А для того что бы мы могли дать следующий совет. Предлагаю вам один опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. И держитесь столько, сколько сможете. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Д: Плохо без воздуха, невозможно дышать.

В: Действительно. Ребята все мы знаем:

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

Воздух очень важен для любого живого существа. А какой воздух полезен (чистый, свежий) Правильно! Чистый, свежий, без микробов. И как же мы можем обеспечить себя таким воздухом дома? (проветриванием) А как еще? (прогулки на свежем воздухе). Правильно. А прогулки зимой это еще и хорошее закаливание организма! К закаленным людям микробам тоже не попасть. Кстати, закаляться можно и с помощью упражнений. Давайте вспомним и проведем закаливающие носовое дыхание.

1) Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

2) Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

3) Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

В: Молодцы! Нам с вами микробы не страшны, а вот какой следующий совет мы сможем дать Маше? Что бы не болеть, нужно…

Д: проветривать комнату, гулять на свежем воздухе, закаливаться.

В: Правильно, микробы очень боятся свежий воздух и закаливание (2 картинки «волны воздуха» и «снежинка» ставит в уголок советов).

Ребята, мы сейчас говорили про прогулку. А как нужно одеваться для зимней прогулки? (Тепло) Правильно, одежда должна быть теплой, зимней. А давайте с вами немного погуляем и как раз проверим знаете ли вы как нужно одеваться зимой.

( Игра: начинает воспитатель: «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу». ребенок: «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу и шапку»следующий ребенок: «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу, шапку и шарф»…после того как все собрались игра «Цепочка» : дети становятся в круг, руками делают цепочку. Когда воспитатель говорит «Раз, два, три…» дети растягивают круг. Когда воспитатель заканчивает: «…цепочку удержи (разорви)» дети выполняют команду).

В: Ну вот, поиграли, погуляли. Пора возвращаться (к доске). Так какой совет мы можем дать Маше? (Одеваться тепло). Верно. Микробы действительно не любят когда зимою одеваются тепло, тогда они не могут подобраться к человеку (Картинку «теплая одежда» ставит в уголок советов). Посмотрите сколько уже советов мы с вами дали. Но я не уверена, что Маша все внимательно слушала. Давайте еще раз повторим все для нее и наших гостей. (Дети, ориентируясь на информативные картинки, повторяют все советы). Запомнила Маша? Если все эти правила ты будешь выполнять, то не заболеешь и твое здоровье будет крепким. Но скажу вам по секрету, что советов этих намного больше и мы обязательно с вами продолжим узнавать, как же нам беречь свое здоровье. На сегодня наше занятие закончено. Ребята, вам понравилось занятие? А чем? А тебе? А может что то не понравилось? Спасибо вам ребята, что помогли во всем разобраться и спасибо вам, наши гости, что посетили нас. А теперь время прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения зимуют зимой» КАК РАСТЕНИЯ ЖИВУТ ЗИМОЙЦель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Как наши животные живут зимой» Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Рассказать о взаимосвязях растений.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Как живется в лесу зимой» Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Кто живет в зимнем лесу» Возрастная группа:.

Конспект занятия «Как растения живут зимой» Цель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Как помочь птицам?». Презентация «Чем питаются птицы зимой?» Образовательная деятельность Образовательные области : «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой» Цель: - учить детей отвечать на вопросы предложениями,учить задавать вопросы; - учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей.

Конспект занятия «Зимой в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» "Тема занятия: «Зимой в лесу» Авторы:.

Проект «Как накормить птиц зимой?»Проект «Как накормить птиц зимой?» В нашей холодной местности птицам очень тяжело. Поэтому я решила показать детям, что птицам сложно. Рассказать, как мы можем им помочь.

Как уберечься от болезней зимой 1. Теплая одежда. По статистике до 30% тепла наше тело теряет из-за отсутствия теплой и правильно подобранной одежды. Чтобы избежать заболевания,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ» Цели: способствовать формированию у детей сознательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как не заболеть зимой»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 05:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД