МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению детей к устному народному творчеству «Как по лугу»

Татьяна Воронина
Конспект занятия по приобщению детей к устному народному творчеству «Как по лугу»

Конспект занятия для первой младшей группы «Как по лугу, лугу…»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к устному народному творчеству „Как по лугу“» размещена в разделах

1. Формировать связную речь детей (описание травы, луга); интонационную сторону речи. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

2. Развивать представление детей об окружающем через знакомство с устным народным фольклором. Продолжать учить детей пользоваться карандашом.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: запись с русской народной песней «На зеленом лугу» в исполнении Детского Вокального Ансамбля; иллюстрации с изображением пастуха, играющего на дудочке, луга и полевых цветов; подготовленный лист большого размера с изображением животных и их детенышей (лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с теленком); восковые карандаши зеленого цвета по количеству детей.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сейчас на улице холодно, а ведь совсем недавно все вокруг было зеленым: деревья, трава, луга. И мы послушаем русскую народную песню «На зеленом лугу».

Дети слушают музыкальную композицию «На зеленом лугу» в исполнении Детского Вокального Ансамбля.

Воспитатель: Дети, вам понравилась песня?

Ответы детей.

Воспитатель: В этой песне говорится про пастуха. Он устал пасти своих коров, сел на зеленый лужок и заиграл на дудочке. А теперь мы с вами вспомним слова потешки «Как по лугу, лугу…»

Как по лугу, лугу,

По зелену лугу

Разливалася вода,

Расстилалася трава,

Расстилалася трава

Трава шелковая.

Воспитатель: Что растет на лугу?

Дети: Трава.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, а хотите тоже нарисовать травку?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала мы поиграем с пальчиками, чтобы они крепко и правильно держали карандаш.

Пальчиковая игра

Вышли белки на лужок,

(играют пальчиками по коленкам)

Встали в маленький кружок.

(образуют ладонями «кружок»)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем лапками стучать.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подойдем к столам. Посмотрите, что у нас есть. На картинках нарисован зеленый лужок, а наш лист совсем белый, ни одной травинки нет. Нужно вырастить на нашем лужочке красивую травку. Для этого нам потребутся карандаш. Какого цвета он должен быть?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Зеленый карандаш поможет нам вырастить травку на нашем лугу. Посмотрите: раз травинка, два травинка, и лужок зазеленел. (Воспитатель рисует штрихи разной длины на отдельном листе бумаги). А сейчас вы сами посадите травку.

(Коллективная работа детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш лужок стал таким красивым, что мы с удовольствием поиграем на нем.

Физкультминутка «На лужочке».

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке.

( дети выполняют движения: наклоны влево-вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки на месте).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь с зеленого луга мы должны вернуться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» Программное содержание. -Закрепить умение вырезать круги, овалы из бумаги сложенной гармошкой; разрезать круг по сгибу пополам, составлять.

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллективной аппликации «На ромашковом лугу» Образовательные задачи: способствовать обогащению и уточнению знаний о луговых цветах (ромашка, колокольчик, одуванчик и другие); расширению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Бабочки на лугу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке красоту природы. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: ватными палочками.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Путешествие по цветочному лугу» Цель: поддержание интереса к разнообразию цветущих луговых цветов, и пользе лекарственных растений. Предназначено для детей старшей группы.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу» Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях.

Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу» Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу» Программные задачи: - Продолжать учить детей замечать и называть.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД «Весна. На лугу-лужочке расцвели цветочки» НОД Познавательное развитие «Весна. На лугу –лужочке расцвели цветочки». Цель: способствовать систематизации знаний детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к устному народному творчеству «Как по лугу»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 11:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД