Получи документы

Конспект занятия «Как появился зубр в лесах Владимирской области»

Анастасия Солнцева
Конспект занятия «Как появился зубр в лесах Владимирской области»

Конспект виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как появился зубр в лесах Владимирской области

Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида зубра и его образе жизни.

Программное содержание. :

Познакомить детей с внешним видом и поведением зубра; с тем что количество зубров зависит от того, как человек к ним относится;

Закрепить правила поведения в лесу;

Публикация «Конспект занятия „Как появился зубр в лесах Владимирской области“» размещена в разделах

Развивать кругозор детей, познавательный интерес, мышление;

Обогащать словарь детей за счет слова заказник;

Воспитание стремления проявлять заботу о животных.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций рек Клязьмы и Луха;

- беседа «Родной Владимирский край»;

- рассматривание иллюстраций совы, филина.

Ход экскурсии:

В: Ребята, встаньте в круг сейчас мы с вами поиграем. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Наши дети изменились – в зверей лесных все превратились.

Дети превращаются в лесных зверей.

В: Сейчас попытаюсь отгадать в кого, вы превратились.

В. Раз, два, три, четыре пять, начинаю колдовать! Наши лесные звери изменились и в ребяток превратились!

В: Молодцы, хорошо знаете лесных зверей и их повадки.

В: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Ответы детей: Сова.

В: Давайте поздороваемся с совой.

Здравствуй совушка-сова! Не бойся, мы тебя не тронем. Ребята, очень любят птиц и заботятся о них. Совушка расскажи, что тебя привело к нам.

Сова: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из Клязьменско- Лухского заказника нашей Владимирской области. Заказник – это уголок природы, в котором запрещена охота на диких животных. Наш заказник находится между реками Клязьма и Луха. Ночью я гулять вылетаю из дома, мне в лесу все тропинки знакомы, а днем мне в лесу легко заблудиться, ведь я же сова полуночная птица. Улетала я к своей подруги сове в соседний лес, а тут вернулась, а в лесу какое-то невиданное животное появилось. Похож на быка, но не бык, больше размером. Вся его мощная толстая шея покрыта густой, длинной шерстью, ноги сильные толстые. А на голове этого животного рога. Ребята, помогите узнать, что это за животное?

В: Ребята, мы поможем Сове?

Ответы детей: Да.

В: Может быть кто-то знает, что это за животное и как оно появилось в нашем заказнике?

Ответы детей:

- наверное, лось;

- не может быть, что это лось, у него нет густой длиной шерсти.

- может олень;

- олени живут в заказнике.

В: Вопрос был один, а ответов много. Ребята, смогли мы помочь Сове?

Ответы детей: Нет, не смогли.

В: А почему не смогли?

Ответы детей: Не знаем, что это за зверь.

В: А куда нам нужно отправиться, чтобы узнать?

Ответы детей: В заказник.

В: А с помощью чего мы попадем в заказник?

Ответы детей:

- Поедем на машине;

- Сходим в заказник;

- С помощью нашего «волшебного окна».

(В ходе предложений дети аргументируют не возможность в данный момент использования некоторых вариантов)

В: Какой вариант мы выберем?

Ответы детей: «Волшебное окно»

В: Как мы откроем наше волшебное окно?

Ответы детей: Скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».

В: Закройте глаза и произнесите их. (Презентация)

Организация деятельности детей посредством интерактивной доски.

В: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в Клязьменско- Лухском заказнике. Посмотрите, как красиво кругом.

В: Послушайте, а вот и Совушка нас догнала.

Сова: Ребята, я старая мудрая сова, живу уже много лет и видела детей, которые приходят в лес и не знают как себя вести правильно. А вы знаете ребята, как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: Да, знаем.

Сова: Сейчас я и проверю, правду ли вы говорите. Я буду показывать вам правило, а вы его называйте.

Сова: Молодцы ребята, все правила знаете. Теперь вы можете отправляться в путь по лесной тропинке.

В: Так что ребята, мы пойдем по тропинке?

Ответы детей: Да, пойдем.

В: Ой, ребята, посмотрите кто это?

Дети: Это Филин.

Филин: Я Филин – умная голова. У меня есть лесная школа. Вы ребята, зачем в лес пожаловали?

В: Мы хотим узнать про одно животное, только сами не знаем про какое.

Филин: Так расскажите мне, как выглядит это животное, мне и самому интересно стало.

Дети: Похож на быка, но не бык, больше размером. Вся его мощная толстая шея покрыта густой, длинной шерстью, ноги сильные толстые. А на голове этого животного рога.

Филин: Так это же зубр. Зубр – это самое крупное животное. Только зубров, ребята, осталось очень мало. Человек виновен в их исчезновении. Благодаря деятельности нашего заказника и других заказников зубр был спасен. В наш заказник привезли несколько теляток зубров. О них заботились и сейчас у нас очень много зубров. У меня есть фильм, и я его вам сейчас покажу.

Показ фильма «Зубр», который сопровождается рассказом воспитателя.

Зубр имеет крупную переднюю часть тела с горбом, широкую грудь. Задняя часть его тела, более узкая и короткая по сравнению с передней. Шерсть у зубра очень густая, более длинная на голове и шее, что позволяет ему спать на снегу, не замерзая. Рога этого могучего великана острые на концах, загнутые вперед.

Такое большое животное, как зубр, кажется неуклюжим и добродушным. Он избегает встреч с людьми, не подходит на близкое расстояние. Но в гневе они очень опасны. Им не страшны никакие преграды, ни кусты, ни небольшие деревья. Особенно опасна самка, защищающая своего детеныша. К ней лучше не подходить и ничем ее не раздражать.

Зубры питаются травянистыми и древесными растениями. Пасутся на лесных полянах, поедая траву, объедают тонкие ветки с листьями и едят кору. Еще эти звери очень любят желуди. В заказнике в летнее время зубров дважды в сутки подкармливают комбикормом и древесными кормами, а зимой добавляют сено и сочные корма – резаную свеклу или морковь.

Зубр занесен в Красную книгу. Браконьерство и загрязнение окружающей среды, главные причины исчезновения этих удивительных животных. Но в нашем заказнике о них заботятся и им там безопасно.

В: Ребята, сколько всего интересного рассказал и показал нам Филин. А теперь давайте поиграем с Филином.

Физкультминутка.

Наш Филин потянулся,

Посмотрел направо,

Посмотрел налево,

Крылья в боки, и нагнулся,

Присел, встал,

И полетел.

Филин: А сейчас, ребятки, я проверю, как вы меня слушали. У меня для вас есть несколько заданий, как думаете, справитесь?

Ответы детей: Да, справимся.

Филин: Дети, посмотрите, зубр потерял свои рога, давайте поможем ему их найти.

В: Вика, помоги зубру найти его рога. Наведи рога зубра на корзину.

В: Ребята, Вика правильно выбрала?

Ответы детей: Да, правильно.

В: Ребята, мы справились с первым заданием Филина.

Филин: Молодцы, ребята. Вот вам второе задание.

Посмотрите, этот зубр очень голодный накормите его. Но будьте внимательны, зубры едят не все.

В: Ребята, давайте накормим зубра.

(Дети наводят сено, веточки, морковь на зубра)

Филин: Какие вы молодцы, ребята и с этим заданием справились.

В: Ребята, про какое животное рассказал нам Филин?

Ответы детей:

- он рассказала нам про зубра;

- мы познакомились с зубром.

В: Раз мы узнали все, что хотели пора нам возвращаться в группу. Скажем Филину до свидания и спасибо.

Филин: До свидания ребята!

В: Дети, а что нам надо сделать, чтобы вернуться в группу.

Ответ детей: Произнести волшебные слова.

В: Давайте вместе их произнесем : «Крибле, крабле, бумс».

В: Вот мы с вами и оказались в нашей группе. Ребята, теперь мы с вами сможем ответить на вопрос Совы, кого же она увидела в лесу?

Ответы детей: Да, сможем.

В: Что мы ей скажем?

Ответы детей: Совушка ты увидела зубра. Зубров осталось очень мало, поэтому его и завезли в ваш заказник. В заказнике ему хорошо, зубра кормят и охраняют.

В: Ребята, смогли ли мы помочь Сове?

Дети: Да, помогли.

В: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что нового вы для себя узнали?

Ответы детей:

- понравилось помогать Сове;

- выполнять задания Филина;

- смотреть фильм про зубра.

Видео:[

Публикации по теме:

Фоторепортаж «У попугаев-неразлучников появился птенец»Фоторепортаж «У попугаев-неразлучников появился птенец» Интересное рядом Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми фактами жизни попугаев неразлучников и поделиться своими наблюдениями. Для.

«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников) Паспорт проекта «Колесо истории» или «Как появился автомобиль?» Тип проекта: информационный, групповой, кратковременный Цель проекта: используя.

Конспект занятия «Игры Калининградской области»Конспект занятия «Игры Калининградской области» .

Исследовательский проект «Откуда появился значок» Введение Листая альбом с фотографиями, мы всегда обращаем внимание на то, как раньше жили наши предки, бабушки и дедушки, какую одежду.

Конспект занятия в области познавательного развития «Что такое доброта?» Конспек занятия в области познавательного развития Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста Вдовиченко С. Л. «Что такое доброта?».

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект занятия. По образовательной области познание. Тема: Транспорт. Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» в старшей группе тема: «Как появился календарь» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» Тема: «Азбука дорожного движения» Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах;.

Конспект занятия «Птицы Красной книги Волгоградской области» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: обучающие: формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как появился зубр в лесах Владимирской области»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 16:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД