Конспект занятия «Как у нас было на Дону»

Марина Галашева
Конспект занятия «Как у нас было на Дону»

Кружок «Песни в жизни кубанского казачества»

Конспект занятия «Как у нас было на Дону»

Цель: прививать чувство гордости за своих предков – кубанских казаков.

Задачи: - познакомить детей с ролью женщины-казачки;

- провести сравнительный анализ уклада жизни в давние времена и в

настоящее время;

- познакомить с песней «Солнце село».

Вход в зал под походную казачью песню «У Кубани-реченьки»

М. р.: Ребята! На прошлом занятии мы узнали, что казаки очень трудолюбивые. Они с утра и до позднего вечера трудились, выращивая хлеб на полях, ухаживали за землей, косили траву для животных. Если казак находился в отъезде, занимался военным делом, то дома управлялась с делами его жена – казачка, родители казака и подросшие дети. К возвращению казака домой везде был порядок: скотина накормлена, грядки ухожены, приготовлена пища, убраны хаты и подворья. Везде царил порядок. Молодые казачки выходили на окраину станицы и встречали казаков, возвращавшихся из похода. Об этом поется в песне кубанских казаков «Солнце село». Давайте послушаем эту песню.

Слушание песни «Солнце село»

Ребята, мы с вами живем в кубанской станице. Как она называется? В каком районе находится? Какие еще станицы в нашем районе вы знаете? Какие реки протекают через нашу станицу? (Уруп, Тегинь). Какая из них больше? Прислушайтесь к названиям этих рек… Уруп – слышится грозный рокот. Это горная река. В начале лета, когда в горах начинают таять ледники, Уруп превращается из мелкой прозрачной речушки в грозную, рычащую, грязную реку, которая часто подмывает берега, уносит многолетние деревья, тащит огромные тяжелые камни, плиты, размывает дамбы, которые предохраняют станицы от наводнения.

Тегинь – маленькая речка с небольшим течением. Очень редко выходит выходит из берегов. какая рыба водится в Урупе? (Голавль, плотва, пескарь). А в Тегине можно ловить раков.

(Работа с макетом казачьего подворья).

Ребята, а какие постройки есть во дворах нашей станицы? (Дом, гараж). А еще какие есть постройки? (Сарай, саж, курятник, хлев, пчельник, конура). Чем огорожен двор? (Забором). А раньше казаки огораживали двор изгородью. Это могли быть небольшие, часто посаженные деревья и колючие кустарники.

В хате казаков было 2-3 окна и двери. Посредине стояла большая печь. Печь топили дровами и отапливали жилье, а еще зимой на печи готовили еду. Ребята, а что находится справа от хаты? (Печь). Правильно. Это летняя печь. Она называется кабица. Летом пищу готовили на ней. Ведь если затопить печь летом в хате – будет очень жарко. Что еще вы видите на подворье? (Сарай). Для чего нужна эта постройка? (Для хранения старых вещей, инструментов, сельскохозяйственных орудий труда, кормов). Вот эта постройка называется саж, сажок. В ней казаки держали свиней. За сажком стоит хлев. В хлеву содержали овец, коров, коз. Ребята, кто из вас знает, как называется домик, в котором живет лошадь? (Конюшня). А как называется большая куча сена или соломы? (Стог). Для чего нужно сено? (Для корма животным). А для чего нужна солома? (Для подстилки). А вот это колодец. В старину не было водопроводных кранов, и люди использовали колодезную воду. Набирали ее из колодца при помощи длинной веревки и ведра.

Сегодня мы с вами узнали, что казаки – очень трудолюбивый народ. Давайте вспомним песни, которые начали разучивать на прошлых занятиях.

«У Кубани-реченьки»

«Как у нас было на Дону»

Ребята, с какой песней мы познакомились сегодня? (Солнце село»).

Давайте послушаем ее еще раз.

Прослушивание песни «Солнце село» .

Публикации по теме:

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Занятие «Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака» в рамках проекта «Как у нас на Дону» Проект по казачеству «Как у нас на Дону» Вид проекта: Познавательно – исторический. Срок реализации: 3 недели Методы: игровой, практический,.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Как у нас было на Дону»
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и...
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»
Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились: * тонированный лист формата...
Мастер-класс «Открытка к празднику Дню Защитника Отечества»
Назначение: в качестве подарка к празднику – День Защитника Отечества. Цель: изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: развивать...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности ( сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени » Программные задачи: Обучающие: 1....
Мастер-класс по изготовлению композиции из соленого теста «Букет для моей мамы —...
В этом учебном году я много времени уделяю работе с соленым тестом. Детям очень нравится работать с ним, даже если они ничего в итоге не создадут. Сам...