Конспект открытого занятия «Как ухаживаем за растениями» (2-ая младшая группа)

Ирина Витнина
Конспект открытого занятия «Как ухаживаем за растениями» (2-ая младшая группа)

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желание не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей; знакомить с признаками нормального состояние комнатных растений; воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Оборудование: изображение уголка природы: лес, солнце, облака; комнатные растения; выращенный зеленый лук, петрушка и укроп; предметы для ухода за растениями.

Предшествующая работа: беседы о природе, о комнатных растениях, о пользе лука, укропа и петрушке; уход за комнатными растениями вместе с воспитателем: полив, рыхление, вытирание листочков; проведение опыта вместе с детьми: посадка лука в землю и в воду, проращивание.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ой ребята давайте прислушаемся, кажется к нам кто-то идет в гости.

Под музыку входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин, я слежу за тем, чтобы все росли здоровыми и сильными и детки, и зверушки, и цветочки. Поэтому я пришел к вам проверить все ли у вас здоровые. (смотрит на детей, слушает их).

Я вижу, что щечки у вас румяные, глазки веселые, на лицах прекрасные улыбки – молодцы.

Воспитатель: Пилюлькин, это все потому, что наши дети едят весной много витаминов. А каких ты сейчас угадаешь.

Инсценировка песни «Хозяйка с базара домой принесла».

Пилюлькин: Какая замечательная песня про овощи. Скажите дети, а что еще нужно есть весной, чтобы не болеть (нужно есть фрукты).

А какие фрукты вы любите? (мы любим яблоки, груши, апельсины, лимоны и т. д.)

Какие вы молодцы! все знаете.

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а у нас витамины растут прямо в природном уголке. Вот доктор, этот лук, петрушку и укроп посадили дети. Мы срезаем перья и едим на обед.

Пилюлькин: Покажите, мне очень интересно. (подходит смотрит, хвалит). А как же вы смогли его вырастить?

Физ. минутка.

Воспитатель: Вот, видите доктор, у нас много растений, они все разные и дети каждый день за ними ухаживают.

Пилюлькин: Ну-ка я осмотрю все, что у вас тут растет. (осматривает). Все растения здоровы. Скажите, а как вы за ними ухаживаете? (поливаем, протираем листочки, рыхлим землю).

А сейчас я проверю, как вы умеете это правильно делать. У меня в сумке есть волшебные предметы. (достает лейку)

Ребята, а вы знаете, что это? (лейка)

А для чего она нужна? (чтобы поливать растения)

Как надо поливать? (нужно поливать осторожно, много воды не лить)

Кто мне поможет.

Достает палочки для рыхления

Ребята, что я достал? (палочки для рыхления)

Зачем они нужны? (чтобы растения лучше дышали)

Каким концом нужно рыхлить землю: тупым или острым? (нужно рыхлить острым)

Как надо рыхлить? (осторожно, чтобы не повредить корни у растений)

Кто мне поможет рыхлить землю?

Достает тряпочки

Ребята, а это что (это тряпочки)

Для чего они нужны? (чтобы протирать листочки)

Как надо протирать листочки? (аккуратно, вытирая листочки с обоих сторон)

Достает опрыскиватель

Кто знает, что это? Это опрыскиватель. Он нужен для того, чтобы растениям устраивать душ, чтобы они росли еще лучше.

Воспитатель: А можно я попробую побрызгать на растения? Кто мне хочет помочь?

Пилюлькин: Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете ухаживать за растениями. Я знаю, что с ними ничего не случится и моя помощь им не нужна. А на прощание я хочу вам подарить игру «Найди половинку».

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? (к нам приходил доктор Пилюлькин).

Ребята, а что он нам приносил? (он приносил лейку, тряпочки, палочки для рыхления).

А что он нам подарил? (подарил нам опрыскиватель).

Молодцы! А сейчас мы пойдем в группу и нашим опрыскивателем обрызгаем наши цветы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Сад и огород
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как ухаживаем за растениями» (2-ая младшая группа)
Опубликовано: 4 августа 2013 в 22:03
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...