Конспект открытого занятия «Как ухаживаем за растениями» (2-ая младшая группа)

Ирина Витнина
Конспект открытого занятия «Как ухаживаем за растениями» (2-ая младшая группа)

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желание не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей; знакомить с признаками нормального состояние комнатных растений; воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Оборудование: изображение уголка природы: лес, солнце, облака; комнатные растения; выращенный зеленый лук, петрушка и укроп; предметы для ухода за растениями.

Предшествующая работа: беседы о природе, о комнатных растениях, о пользе лука, укропа и петрушке; уход за комнатными растениями вместе с воспитателем: полив, рыхление, вытирание листочков; проведение опыта вместе с детьми: посадка лука в землю и в воду, проращивание.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ой ребята давайте прислушаемся, кажется к нам кто-то идет в гости.

Под музыку входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин, я слежу за тем, чтобы все росли здоровыми и сильными и детки, и зверушки, и цветочки. Поэтому я пришел к вам проверить все ли у вас здоровые. (смотрит на детей, слушает их).

Я вижу, что щечки у вас румяные, глазки веселые, на лицах прекрасные улыбки – молодцы.

Воспитатель: Пилюлькин, это все потому, что наши дети едят весной много витаминов. А каких ты сейчас угадаешь.

Инсценировка песни «Хозяйка с базара домой принесла».

Пилюлькин: Какая замечательная песня про овощи. Скажите дети, а что еще нужно есть весной, чтобы не болеть (нужно есть фрукты).

А какие фрукты вы любите? (мы любим яблоки, груши, апельсины, лимоны и т. д.)

Какие вы молодцы! все знаете.

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а у нас витамины растут прямо в природном уголке. Вот доктор, этот лук, петрушку и укроп посадили дети. Мы срезаем перья и едим на обед.

Пилюлькин: Покажите, мне очень интересно. (подходит смотрит, хвалит). А как же вы смогли его вырастить?

Физ. минутка.

Воспитатель: Вот, видите доктор, у нас много растений, они все разные и дети каждый день за ними ухаживают.

Пилюлькин: Ну-ка я осмотрю все, что у вас тут растет. (осматривает). Все растения здоровы. Скажите, а как вы за ними ухаживаете? (поливаем, протираем листочки, рыхлим землю).

А сейчас я проверю, как вы умеете это правильно делать. У меня в сумке есть волшебные предметы. (достает лейку)

Ребята, а вы знаете, что это? (лейка)

А для чего она нужна? (чтобы поливать растения)

Как надо поливать? (нужно поливать осторожно, много воды не лить)

Кто мне поможет.

Достает палочки для рыхления

Ребята, что я достал? (палочки для рыхления)

Зачем они нужны? (чтобы растения лучше дышали)

Каким концом нужно рыхлить землю: тупым или острым? (нужно рыхлить острым)

Как надо рыхлить? (осторожно, чтобы не повредить корни у растений)

Кто мне поможет рыхлить землю?

Достает тряпочки

Ребята, а это что (это тряпочки)

Для чего они нужны? (чтобы протирать листочки)

Как надо протирать листочки? (аккуратно, вытирая листочки с обоих сторон)

Достает опрыскиватель

Кто знает, что это? Это опрыскиватель. Он нужен для того, чтобы растениям устраивать душ, чтобы они росли еще лучше.

Воспитатель: А можно я попробую побрызгать на растения? Кто мне хочет помочь?

Пилюлькин: Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете ухаживать за растениями. Я знаю, что с ними ничего не случится и моя помощь им не нужна. А на прощание я хочу вам подарить игру «Найди половинку».

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? (к нам приходил доктор Пилюлькин).

Ребята, а что он нам приносил? (он приносил лейку, тряпочки, палочки для рыхления).

А что он нам подарил? (подарил нам опрыскиватель).

Молодцы! А сейчас мы пойдем в группу и нашим опрыскивателем обрызгаем наши цветы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как ухаживаем за растениями» (2-ая младшая группа)
Опубликовано: 4 августа 2013 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...
Оформление музыкального зала к Дню защиты детей
Оформить музыкальный зал в детском саду мне необходимо минимум за одну неделю, чтобы увидеть результат всей «картинки» и проверить на прочность ( чтобы...
НОД коллективная работа в старшей группе «Вечный огонь»
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне Задачи: 1) учить детей составлять композицию «Вечный огонь» 2) развивать коллективное творчество 3)...