Конспект занятия: «Как ухаживать за руками?»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия: «Как ухаживать за руками?»

Конспект занятия: «Как ухаживать за руками?»

Больше пяти лет я работаю по теме: "Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста", выпустила печатное издание "Ребенок познает мир", где предлагаю перспективные планы и конспекты занятий. Это один из них.

Тема: «Как ухаживать за руками

Цели:

- формировать представление детей об опасных предметах;

- закрепить знания о средствах, необходимых для обработки ран;

- учить смысловой жестикуляции;

- обогащать словарный запас: острые, опасные, электрические, огнеопасные;

- учить подбирать рифмы по смыслу;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материал: картинки для дидактической игры «Как беречь наши руки?»; йод, вата, бинт; картинка с изображением раненого мальчика; стол многофункциональный для игр с водой; мелкие резиновые игрушки, пластмассовые стаканы, аудиозапись.

Ход занятия

1. Д/И «Как беречь наши руки?»

-Ребята, доктор Айболит прислал нам очень интересную игру. Она учит, как беречь свои руки, и какие предметы опасны для нашего здоровья.

Воспитатель показывает картинки с предметами. Дети называют их и вместе формулируют правила.

Нельзя трогать горячий утюг руками. (Чайник или сковороду на плите).

Нельзя брать в руки острые, опасные предметы. (Нож, ножницы, иголку).

Нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы. (Телевизор, фен и т. д.).

Нельзя брать в руки огнеопасные предметы. (Зажигалка, спички).

-Запомнили, ребята, молодцы!

2. Игра «Покажи руками или пальцами».

Стой на месте!

Бранишь кого-то.

Машешь «До свиданья!»

Вдеваешь нитку в иголку.

Чистишь зубы.

Вычищаешь грязь из-под ногтей.

Вынимаешь что-нибудь из зуба.

Делаешь знак примирения.

Каждая строка сопровождается определёнными жестами.

3. Что такое йод?

-Ребята, посмотрите на мою картинку. Кто на ней? (Мальчик упал, сильно поранил ногу, врач обрабатывает рану йодом).

-Я уже вам рассказывала, что рану можно обрабатывать зелёнкой. Но есть ещё одно волшебное средство – это йод. (Воспитатель показывает пузырёк с йодом).

-Послушайте стихотворение:

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» -

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжёт,

Но быстрее заживёт

Йодом смазанная ранка.

-А что ещё нужно для обработки раны? Вата, бинт, ватные палочки. (Показывает).

4. С/И «Добавлялки».

-А сейчас мы поиграем в игру и узнаем, кто из вас был самый внимательный.

-Я читаю предложение, а вы должны угадать и назвать последнее слово.

Грязнулю всегда выручает (вода).

Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось (мыло).

Ты, малыш, его не трожь - это очень острый (нож).

Мама нитки подняла, тут же выпала (игла).

Заглянул наш Коля в люк, оказался там (утюг).

Я сложил свои вещички, увидал в кармане (спички).

5. Игры с водой.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мелкими игрушками в тёплой мыльной воде, а также переливать воду из одного стакана в другой.

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Приглашаем проголосовать за Лучший конспект занятия. Июнь Приглашаем Вас проголосовать за "лучший конспект занятия июня". В этом месяце участники прислали 65 работ. В этом месяце, вместе с конспектами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Как ухаживать за руками?»
Опубликовано: 21 ноября 2011 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...