Лучший педагог года

Конспект занятия «Калейдоскоп сказок»

Оксана Корешкова
Конспект занятия «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Корешкова О. А. ,ГККП я/с № 18 г. Павлодара

Конспект занятия «Калейдоскоп сказок».

Художественная литература, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, элементы математики (интегрированный подход, развивающее обучение).

Цели занятия :

Образовательные:

закрепить умение обыгрывать сказки, драматизировать их;

обобщить знания детей о сказках;

Публикация «Конспект занятия „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах

способствовать формированию умения видеть в сказках разных народов общие и отличительные признаки и черты;

продолжить работу по формированию у детей навыков осуществления межпредметных связей, в том числе с изучением государственного языка, а также навыков творчества;

учить образовывать притяжательные прилагательные, новые слова, а также подбору определений.

Развивающие:

способствовать развитию умения строить связные высказывания в виде рассуждений, а также навыков творческого рассказывания, словотворчества;

продолжить работу по развитию у детей речи (диалогическая речь, логического мышления и творческого воображения;

способствовать формированию умений обобщать, конкретизировать, делать выводы, решать проблемные ситуации, а также коммуникативных умений.

Воспитательные:

способствовать формированию таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность прийти на помощь, уважение к старшим, чувства товарищества, коллективизма, патриотического чувства любви к своей Родине, своему народу, матери.

Материал: Атрибуты к сказкам, иллюстрации сказок, декорации к сказкам, домик-Теремок, сказки в шифре, ребусе, иллюстрации к сказкам на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка, макет «Калейдоскоп сказок» на каждого ребенка, большой макет сказок у доски, грамзапись «Старик-годовик» (сказка-загадка).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (да) Любите слушать их, рассказывать, играть в них? (да) Сегодня мы с вами поиграем и составим «Калейдоскоп сказок». Скажите, а что такое калейдоскоп? Это такая подзорная труба, внутри которой находятся цветные стеклышки, их очень много, и когда смотришь в калейдоскоп, то видишь разные картинки, узоры. Мы с вами сегодня сделаем такой калейдоскоп, только картинки у нас будут сказочные.

1

I Повторение пройденного:

1. Назовите свои любимые сказки?

2. Какими словами начинаются сказки? («Жили-были.»)

3. Какими словами заканчиваются сказки? («И я там был, мёд, пиво пил. По усам текло, в рот не попадало»)

4. Какие герои бывают в сказках? Назовите их (добрые, злые, положительные, отрицательные, храбрые, трусливые, трудолюбивые, ленивые).

Вспомните пословицы о труде (шифровки). А какие казахские пословицы о труде вы знаете? (Ебексіз мір – снген кмір. Жизнь без труда, что уголь без тепла; Ебек – адамны екінші анасы. Труд – вторая мать человека).

5. Во всех сказках живет что? Отгадайте ребус и вы получите ответ.

(добро и зло)

а). Какого цвета добро?

б). Какого цвета зло?

в). Что побеждает в сказках?

6. Послушайте сказку-загадку «Старик-годовик» в грамзаписи и отгадайте, что имеется ввиду под образом старика-годовика? Что означают четыре тройки птиц, семь перьев в крыле, один конец крыла белый, а другой черный? (год, четыре времени года, месяцы, неделя, сутки)

Найдите шифровку этой сказки на доске.

Разминка «День-ночь».

7. Угадайте, из какой сказки этот фрагмент.

Драматизации отрывков из сказок (показывают дети).

«Волк и семеро козлят» (песня козы) :

Козлятушки-ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Течёт молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка в сырую землю.

а). Какой запрет нарушили козлята?

б). Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?

в). Вам жалко волка? Как ему можно помочь? (положить в больницу,

зашить живот и т. д.)

г). Найдите шифровку этой сказки? Объясните её.

«Колобок» (песня колобка) :

Я колобок, колобок,

2

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешан, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

От зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел.

От тебя, лиса, и подавно уйду.

Лиса – А я тебя, ам и съем.

а). Найдите эту сказку на доске?

б). Какой запрет нарушил колобок? (студиться на окне)

Вот видите, во многих сказках герои нарушают запрет.

в). Назовите в увеличительном значении героев сказки? (колобочище,

волчище, зайчище и т. д.)

г). Назовите по-казахски героев сказки «Колобок».

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» :

Выпью я из лошадиного копытца.

Не пей, жеребеночком станешь.

Выпью я из коровьего копытца.

Не пей, теленочком станешь.

Выпью я из козлиного копытца.

Не пей, станешь козленочком.

Не послушался, выпил Иванушка из козлиного копытца и стал

козленочком.

а). Найдите шифровку этой сказки. Объясните её.

б). Какой запрет нарушил Иванушка? (не пить из копытца воду)

Сказка «Снегурочка» :

Меня не растили,

Из снега слепили (снегурочка).

Найдите шифровку этой сказки и объясните её.

II Изучение нового:

Вспомните сказки «Теремок» (русская народная сказка, «Рукавичка» (белорусская народная сказка). Найдите шифровки.

1. А теперь мы с вами покажем «Теремок на новый лад». Дети драматизируют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Летит мимо теремка комар и поет песенку: з-з-з. Увидел, что никто не живет в теремочке, стал там жить. Летит мимо теремка оса: с-с-с.

- Пусти в теремок.

- Пущу, если скажешь, чем ты на меня похожа?

- Ты насекомое, и я насекомое.

- Проходи.

Летит шмель: ш-ш-ш. Шмеля пустили, а зайца нет.

- Ты не насекомое.

С тех пор заяц и живет в лесу под кустом.

3

Вот видите, сказки хоть и разных народов, но одинаковые, мы с вами тоже сочинили свою сказку про теремок.

а). Вам жалко зайчишку?

б). Подберите рифму к слову зайчишка.

(плутишка, лгунишка, хвастунишка, трусишка)

в). В какой сказке хвастался зайчик и как? («Заяц-хваста» : «У меня не

уши, а ушищи.»)

Разминки «Мишка», «Зайка».

2. Дракон Змей-Горыныч.

Пришел к нам дракон и хочет проглотить наши сказки. У него семь голов, из каждой валит огонь и дым.

Отгадайте, какую геометрическую форму имеет каждая из моих голов?

Сказка-ребус «Дракон» (дети отгадывают).

Воспитатель: - Ну вот, ребята, дракон подобрел, послушаем его сказку.

Прослушивание сказки «Дракон».

Каким стал дракон? (вежливым, добрым)

3. А теперь, давайте смастерим «Калейдоскоп сказок». Выберите только

свои любимые сказки и наклейте их в свой «Калейдоскоп сказок».

Великий казахский акын Абай Кунанбаев говорил: «Проверяй всё

сердцем». В вашем калейдоскопе будут только любимые сказки.

4. Работа детей.

5. А сейчас мы с вами составим большой «Калейдоскоп сказок» из ваших

маленьких калейдоскопиков (на большом ватмане все дети располагают

свои калейдоскопики). Как вы думаете, кому мы их подарим? (детям,

малышу)

Как по-казахски колыбель? (бесік)

Пусть ребенок, родившийся в Казахстане, и дети всего мира растут со

сказками. Пусть они растут добрыми, умными, честными. Пусть приносят

пользу своей Родине, людям. А вы, наши детки, вырастайте, чтобы стать

будущими Пушкиными, Есениными, Толстыми, Абаями, Алтынсариными,

Торайгыровыми. Ведь они тоже учились и воспитывались на сказках.

III Рефлексия:

а). Что вам было интересно на занятии?

б). Что вам было легко, а что трудно?

в). Что нового вы узнали о зиме?

г). Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

4

5

6

7

8

9

10

11

Работы детей

13

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Сказочный калейдоскоп» Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной.

Конспект индивидуального занятия с использованием сухого бассейна «Весенний калейдоскоп» В этом году на базе нашего детского сада проходил городской педагогический практикум " Первые итоги и перспективы развития Службы ранней.

Конспект интегрированного занятия «Осенний калейдоскоп» Программное содержание: 1)формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры; формировать систему знаний, направленных на.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Конспект занятия по развитию речи «Калейдоскоп сказок» Тема: «Калейдоскоп сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «По дорогам сказок»Конспект занятия «По дорогам сказок» Цель: Формирование осознанного отношения к музыкальному искусству. закрепить знания детей о казахских народных инструментах. Под музыку.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Конспект комплексного занятия «В стране сказок» В стране сказок Цель: доставить детям удовольствие в летний период, закрепить полученные знания в течении всего года. Прививать детям добродушие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД