Папки-передвижки

Конспект занятия «Календари» в рамках проекта «Коллекционирование»

Веригина Ольга
Конспект занятия «Календари» в рамках проекта «Коллекционирование»

Цель:

ознакомление детей с возникновением календаря, с видами календарей; создание коллекции карманных календарей.

Задачи:

Закрепить знания детей о коллекционировании;

закрепить знания детей с видами календарей;

создать коллекцию карманных календарей;

воспитывать желание создавать различные коллекции.

Публикация «Конспект занятия „Календари“ в рамках проекта „Коллекционирование“» размещена в разделах

- Ребята, мы с вами создали уже две коллекции. Какие? Правильно, "Фантики" и "Пуговицы". Так кто мы с вами? Конечно, настоящие коллекционеры! А сегодня я расскажу вам о календарях. У нас в группе есть календарь. Какой? Правильно, отрывной, а почему он так называется? Да, каждый день мы отрываем листочек прошедшего дня, поэтому он и называется отрывной.

- Календарь возник в древнем Египте. Причиной его появления были разливы Нила — регулярно происходя примерно через один и тот же участок времени, равный году, они губили урожай, если его вовремя не собирали, и приносили плодородную землю после разлива. Человеку требовалось этот промежуток времени рассчитать, иначе он не смог бы себя прокормить.

Каждый народ использовал свои способы датировки исторических событий. Люди пытались вести отсчёт лет от сотворения мира, но у каждого народа эта дата была своя, поэтому возникали трудности в определении года Римляне начинали отсчёт от легендарного основания Рима (753 год до н. э.). Парфяне, вифиняне и селевкиды вели отсчёт лет от вступления на трон первого царя, египтяне — с начала правления каждой следующей династии Перевод из одного летосчисления в другое представляет определённые трудности из-за различной продолжительности года и из-за различной даты начала года в разных системах.

В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. Использовался и лунно-солнечный календарь, в котором каждые 19 лет включали семь дополнительных месяцев. Была семидневная неделя, которая называлась седмицей.

После установления христианства в 988 году счёт лет стали вести по юлианскому календарю от «сотворения мира», точнее — от «сотворения Адама» — с пятницы 1 марта, приняв византийский вариант этой даты — 5508 год до новой эры, но с некоторыми отклонениями. В Византии год начинался 1 сентября. На Руси, по древней традиции, началом года считали весну, поэтому год начинали 1 марта.

Во времена Ивана III в 1492 году начало года было перенесено на 1 сентября. Первый отпечатанный церковный календарь в России изготовлен 5 мая 1581 года Иваном Фёдоровым.

Действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» заменил на летоисчисление от Рождества Христова Пётр I с 1 января 1700 года (разница между двумя системами летоисчисления составляет 5508 лет). По указу царя от 19 (29) декабря 1699 года следовало 1 (11) января 1700 года «…а будущаго Генваря съ 1-го числа настанетъ новый 1700-й годъ купно и новый столетний векъ…». 28 декабря 1708 года был выпущен первый гражданский календарь.

- Сейчас существует очень много различных календарей. Посмотрите, это "настенный" календарь, как вы думаете, почему он так называется? Конечно, потому что его вешают на стену. А этот календарь ставят на стол и он называется? Правильно, настольный. Посмотрите как много у нас маленьких календариков, как их можно назвать? (Предположения детей). Кто-то молодец, догадался - такие календари называются "карманные", потому что их можно убрать в карман. Давайте сегодня создадим коллекцию карманных календарей. Смотрите, здесь есть календари, на которых изображены животные, есть с персонажами сказок, рекламные календари, даже со схемой Московского метрополитена, есть церковные календари, календари с изображением музеев - даже есть наш музей в Кузьминках и много других календариков. Давайте сгруппируем их в определенном порядке и разложим по альбомам.

Дети с помощью воспитателя группируют календари и раскладывают их по альбомам. Эта коллекция так же остается в группе в свободном доступе для детей.

Публикации по теме:

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани» Цель: Закрепление представления детей о казаках. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта «Богатыри» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Конспект НОД.

Конспект занятия «Гигиена» во второй младшей группе в рамках проекта «Здоровый ребенок» Програмное содержание: Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться.

Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике») Образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности»«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Главная дорога», «Стоянка разрешена»; -закрепить.

Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг»Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг» Проект: " Лук от семи недуг" Форма проведения: познавательно – экспериментальный Участники проекта – воспитатель, дети, родители Цель: формировать.

Конспект занятия в рамках проекта «Моя Родина — Казахстан» (к Дню Независимости Казахстана) Защита проекта «Моя Родина - Казахстан» Посвященная Дню Независимости Казахстана. Возрастная группа: Старшая группа Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Календари» в рамках проекта «Коллекционирование»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД