Лучший педагог года

Конспект занятия «Капелька-волшебница» во второй младшей группе

Наталья Горохова
Конспект занятия «Капелька-волшебница» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности во 2 младшей группе.

Подготовила и провела воспитатель высшей категории

Горохова Наталья Юрьевна

Тема: «Капелка-волшебница».

Цель. Расширять представления детей о свойствах воды.

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, мокрая, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.

Публикация «Конспект занятия „Капелька-волшебница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать желание беречь воду.

Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде. Просмотр мультфильма «Капитошка».

Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.

Материалы и оборудование. Бумажная капелька; зонт; платок; стаканчики бумажные и пластмассовые, стеклянные баночки по количеству детей; кисточки; «водные» раскраски. Водные раскраски готовятся заранее, обычные раскраски раскрашиваются гуашью, нанесением точек.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит зонт.

-Ребята, это кто оставил зонтик у нас?

Дети подбегают, смотрят, трогают зонт.

- Ребята, посмотрите, это чей? (ответы детей). Зонт какой? (мокрый)

Воспитатель – Давайте, откроем зонт и посмотрим его. Открывается зонт, а в нем на ленточке висит «Капелька»

Воспитатель. – Ой, что это!

Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.

Хочу, с вами познакомиться, рассказать о себе.

Ведь такие капельки все живут в воде.

Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

- Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.

- Понюхайте воду. Чем она пахнет? Да, у воды нет запаха.

-А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в прозрачный стаканчик.

-Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льётся.) Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Журчание.) Из чего состоит вода? (Из капелек.)

Воспитатель- Ребята, перед вами лежат картинки, давайте поставим стаканчик с водой на картинку и посмотрим видно ли картинку через воду?

Дети – Да. Картинку видно.

Воспитатель- А вы знаете, кто такие фокусники?

Сейчас мы с вами попробуем сделать фокус, и сами сделаемся фокусниками. А вы знаете волшебные слова? (Ответы детей)

Возьмем стеклянные баночки с водой. Скажем волшебные слова «Крабле, крабле бумс»

И потрясем баночку. Что произошло? В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета – красный, жёлтый, зелёный.) Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? (Активизация словаря.) Волшебная, чудесная вода!

(Вода в баночках окрасилась и стала разноцветной)

- А теперь давайте рассмотрим наши картинки через окрашенную воду. Хорошо видно, что нарисовано на картинке? (Нет.) Картинку видно только через прозрачную воду.

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе,

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом.)

Воспитатель- Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (она состоит из капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, но может быть разноцветной.) Молодцы, ребята.

- Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали о воде:

- Капелька пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными. (Дети раскрашивают.)

- А знаете, дети, зачем нужна вода? ( Дети перечисляют: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед.) Чтобы всё это делать, нужна чистая вода.

А еще с помощью воды можно рисовать, давайте посмотрим что у вас получилось.

- Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Музыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группеМузыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группе Музыкальное развлечение во II младшей группе «Волшебница Осень». Составила Федорова Жанна Васильевна – воспитатель I категории, музыкальный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капелька-волшебница» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 04:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД