Папки-передвижки

Конспект занятия «Кисточка-мама рассказывает»

Оксана Уварова
Конспект занятия «Кисточка-мама рассказывает»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет)

«Кисточка-мама рассказывает»

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Составил:

Воспитатель Уварова О. С.

Санкт-Петербург 2017

Публикация «Конспект занятия „Кисточка-мама рассказывает“» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая других детей.

Познавательное развитие:

Узнавать новые изобразительные материалы (кисть, краски, способы и правила их использования.

Речевое развитие:

Пополнить словарный запас новыми словами, связанным с новым для детей способом изобразительного искусства (кисть, краски, баночка, ворс, обмакнуть, просушить)

Художественно - эстетическое развитие:

Побуждать детскую фантазию, вызвать интерес к рисованию красками, показать красоту палитры цветов.

Физическое развитие:

Учить правильно держать кисть в руке, под правильным углом по отношению к листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы и технологии: воспитатель разыгрывает небольшое представление в трёх лицах. Драматизирует, чтобы вызвать у детей живой отклик.

Предварительная работа: детям показываются работы детей старшего возраста, выполненные красками, чтобы побудить желание научиться рисовать новым способом изображения.

Оборудование и материал: кисточка-мама (на большой кисти воспитатель выполняет способом аппликации из цветной бумаги глаза и рот; на границе металлической и деревянной частей укрепляет с помощью резинки кусок яркой ткани в форме широкой юбки, скрывающей деревянную часть, кисти, гуашь одного цвета, лист бумаги формата А-5, рисунки детей старшего возраста.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям рисунки детей старшей группы, обращает их внимание на красочность рисунков. Побуждает детей к желанию научиться рисовать так же. Воспитатель говорит, что для этого сегодня к ним в гости пришла «Мама-кисточка». Воспитатель обращает внимание на её глаза, рот, волосы и рассказывает : «Жила-была кисточка-мама и было у неё много кисточек дочек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро все кисточки вернулись в слезах»

Дальше воспитатель одновременно выступает в трё х лицах: говорит сам за себя, кисточку-маму и одну из обиженных кисточек.

Кисточка-мама. Почему ты плачешь?

Кисточка-дочка. Дорогая мамочка! Знаешь, к каким детям я попала! Они опускали меня в краску вот так (Воспитатель опускает кисточку до половины металлической части.) Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно! Помой меня скорее! (Воспитатель ополаскивает её.)

Меня надо опускать в краску до половины ворса. (Воспитатель показывает.) Когда в краске только волосики, тогда мне не больно, я всё вижу и буду хорошо рисовать. А потом надо не забыть отжать лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель убеждает кисточку-маму и её дочек в том, что среди детей этой им нечего бояться.

Затем объясняет и показывает детям, как правильно держать кисть между тремя пальцами, сильно не сгибая их, не сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. (Демонстрируя, как надо обмакивать кисть в краску и затем снимать о край лишние капли, воспитатель располагает баночку с краской на уровне глаз детей.)

Кисточка-мама передает детям своих дочек и предлагает детям вместе с ними что-нибудь нарисовать.

Пальчиковая игра: «Я пеку, пеку, пеку…»

Далее дети самостоятельно работают с кистью и краской. Воспитатель от лица кисточки-мамы хвалит детей и интересуется у каждого ребенка тем, что он нарисовал.

Затем предлагает детям промыть кисточки в воде и рассказывает им о том, как в одном детском саду дети небрежно споласкивали и вытирали ворс и кисточкам было очень больно. Для того чтобы кисточкам было приятно, надо тщательно промыть ворс в воде, а затем легко приложить к бумажной салфетке.

Воспитатель предлагает детям сполоснуть и высушить свои кисточки так, чтобы они были чистые и им было приятно.

После этого все дети споласкивают и осушают свои кисточки. Кисточка-мама хвалит каждого ребенка индивидуально за то, что он всё правильно сделал и не обидел кисточку дочку.

Литература: Т. Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-8 лет» 2017г., Лариса Иванова «Стихи с движениями» 2011г., https://www.prosv.ru/doshkolka

Публикации по теме:

«Сирень» кружковая работа «Волшебная кисточка» Кружковая работа Воспитатель: Поволяева Светлана Александровна МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок» «Букет Сирени» Задачи: • Научить.

Программа «Волшебная кисточка» Учебная программа предполагает изучение следующих тем: •Bолшебные линии и пятна. Создание образов через разные выразительные свойства красочного.

Дополнительная образовательная программа кружка «Волшебная кисточка» по нетрадиционному рисованию Название программы Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование) Учреждение, реализующее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Палочка — кисточка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с миром.

«Игрушки для елочки». Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку «Волшебная кисточка» МДОУ «Детский сад №16» Конспект открытого занятия в старшей группе по кружку «Волшебная кисточка» на тему: «Игрушки для елочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя мама» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С. Тема: «Моя мама». Цель: развивать.

Кружковая работа «Волшебная кисточка» Конспект занятия «Жизнь животных зимой» Старшая группа Воспитатель : Поволяева С. А. Технология «План-дело- анализ» Круговой сбор Привлечение.

Проект по развитию познавательной активности детей в процессе восприятия музыки «Истории, которые рассказывает музыка» Направление: развитие познавательной активности детей в процессе восприятия музыки. Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения.

Программа вариативного курса «Веселая кисточка» Закирова Ж. К. «Кілді ылалам» вариативтік блшекті бадармасы.

Мастер-класс «Волшебная кисточка»Мастер-класс «Волшебная кисточка» Как мама и воспитатель я хочу устроить детям сюрпризный момент. И что делать? Как мама я хочу, что бы мой ребенок с этим играл и ей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кисточка-мама рассказывает»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 19:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД