Лучший педагог года

Конспект занятия ко Дню Матери.

Ирайганат Сулименко Исаева
Конспект занятия ко Дню Матери.

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Матери.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей христианской религии, через сюжеты

теневого театра.

2. Закреплять знания об особенностях росписи дымковской игрушки.

3. Формировать навыки росписи дымковской игрушки.

4. Расширять общий кругозор воспитанников посредством слушания музыки.

5. Расширять знания о музыке, как о жанре искусства передающем чувства

людей.

Ход мероприятия.

Публикация «Конспект занятия ко Дню Матери,» размещена в разделах

Дети входят под песню «Мама» из к/ф «Мама». Их встречают музыкальный

руководитель и воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено

празднику - Дню Матери.

- Вы любите своих мам? Как вы думаете, легко ли быть мамой?

- Да, мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете. И сегодня мы предлагаем вам послушать историю про одну очень известную маму. О ней знают все люди на планете. Зовут её Мария. Она мать сына божьего – Иисуса Христа. Поэтому её называют Богородицей. От сочетания слов «бога родить». А что же с ней случилось, мы вам сейчас расскажем и покажем. Усаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.

Теневой театр: (показывают дети – воспитанники подготовительной группы)

(Сидит Мария – шьет).

«Давным – давно, маленькую Марию привели в Иерусалимский храм.

Двенадцать лет она прожила в этом священном месте. Чтением Библии и

рукоделием было заполнено все ее время. Когда она стала взрослой, ее

определили жить в доме пожилого мужчины, по имени – Иосиф. Жили они

небогато, но дружно. Однажды, когда Мария занималась домашними делами,

она услышала голос. К ней с небес спустился ангел и сказал: (появляется Ангел)

- Радуйся, Мария, Господь с тобою. У тебя родится божественный сын, которого следует назвать Иисусом.

Мария сказала: «Пусть сбудется всё, как ты говоришь».

Ангел опять улетел на небо,

(убрать ангела, включить хор «Ангел»)

Когда пришло время ребенку родиться, Мария и Иосиф находились далеко от дома и Иисус родился в пещере, куда пастухи загоняли на ночь овец. Его положили в кормушку для овец, которая называется «ясли». В небе над пещерой загорелась яркая звезда, и все люди, кто её видел, пришли поздравить Марию с рождением божественного сына. Послушайте, как хор детей поет песню, в которой славят Марию и просят её заступничества. (Мария с младенцем, звучит «Дева Богородице…»)

- Мария стала мамой маленького Иисуса, который рос очень добрым мальчиком. Он помогал маме по дому, а папе помогал делать изделия из дерева.

- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы

что-то хорошее, художник - нарисовать картину, поэт – написать самые

лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию. Я

предлагаю вам послушать произведение, которое написал композитор

Георгий Свиридов, и назвал его «Ласковая просьба».

Послушайте произведение и скажите, кто и кого просит о чем-то. Как звучит

музыка? (запись Г. Свиридова «Ласковая просьба»)

- Как вы думаете, кто обращается с просьбой к маме? (ребенок)

- А как звучала музыка?

- Как композитор относился к своей маме?

- Да, правильно, композитор очень любил свою маму. Поэтому посвятил ей

своё произведение. (На театральной ширме появляется Мария и за руку держит маленького Иисуса).

- А в нашей истории - Иисус все подрастал, когда был совсем маленьким, любил веселиться и играть с соседскими ребятишками, сначала он учился у Иосифа, пилить и строгать, а затем и сам начал делать простые вещи из дерева. И, конечно же, он старался сделать что-нибудь приятное для своей мамы – Марии. Сначала Иосиф и Мария мастерили для него простые игрушки из дерева и глины, а когда Иисус подрос, он стал сам делать в подарок маме игрушки.

- Ребята, а мы с вами тоже умеем делать различные игрушки. Послушайте песню и она вам подскажет, какую игрушку мы будем делать с вами. (Звучит песня на мелодию «Песни про елочку»)

Падает мягко на крышу снежок.

Вьется над каждой избушкой дымок.

Дым из трубы валит столбом,

Точно в дымке всё кругом, всё кругом.

Любят песни там и пляски,

Там рождаются чудо – сказки.

Вечера длинны зимой,

Лепят из глины там золотой, там золотой.

(входит девочка в костюме «Дымковской игрушки»)

Лепят игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Вот индюк - нарядный какой,

В ярких красках стоит расписной, стоит расписной.

- Ребята, так что же это за игрушка к нам пришла?

Девочка:

Я родилась в деревне, на радость детворе,

О дымковской игрушке, конечно, знают все.

Принесла я для вас

Игрушек мой большой запас.

Вы игрушки разберите,

Поскорей их распишите.

(отдает корзинку воспитателю, уходит)

- Ребята, давайте вспомним, каким узором мы можем украсить дымковские

игрушки?

- Я вам сейчас покажу, как разрисовывали дымковские игрушки другие

мастера (презентация образцы расписанных игрушек, фоном

звучит музыка).

- Обратите внимание, какие яркие краски используются в росписи дымковских игрушек. А как вы думаете почему?

- Давайте мы сделаем свои игрушки красочными, яркими, праздничными, веселыми и подарим их мамам, что бы они поднимали им настроение (дети начинают раскрашивать игрушки, звучит спокойная музыка).

- Молодцы ребята, вы постарались сделать свои игрушки красивыми и яркими.

- В давние времена, различные игрушки, в том числе и дымковские продавались на ярмарке. А на ярмарке всегда было весело, шумно, люди придумывали разные игры, забавы, в том числе и карусель. Поэтому дымковские игрушки, чаще всего изображаются на карусели. Давайте и мы, поставим наши игрушки на эту карусель, что бы они высохли, а мы пока поиграем.

Игра «Карусель»

Правила игры: мы представим себя той игрушкой, которую мы расписывали, и попробуем оживить её. Под музыку будем двигаться, как игрушка. Например, как будет двигаться индюк? (дети которые делали индюка, изображают его, А как будет двигаться лошадка? (изображают) А как вы изобразите петушка или курочку? (показывают) Ну а теперь поиграем в игру «Карусель», только карусель у нас будет необычная, на ней будут ехать и петушки и лошадки и индюки, которых вы только что, так удачно изобразили.

- Молодцы ребята, повеселились. А теперь давайте присядем за столы и вспомним нашу историю про маму Марию и мальчика Иисуса. Но его маму радовало не только то, что он делал для неё игрушки, но и то, что он слушал её. Всегда помогал. И это очень радовало его родителей. А вы ребята помогаете своим мамам? А что вы им помогаете делать?

- Я приглашаю вас поиграть в эстафету «Мамины помощники» (пока звучит музыка командам необходимо убрать игрушки)

- Какие вы молодцы, очень хорошо и быстро убрали все игрушки. Я желаю вам, расти умными детками, всегда быть хорошими помощниками для мам, слушаться их и не огорчать.

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню Матери.
Опубликовано: 9 января 2013 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД