Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря» (9 фото)

Мария Решетникова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»

Коллективная композиция по аппликации в подготовительной группе.

Тема: «Тридцать три богатыря».

Цель: выполнить коллективное панно.

Задачи:

-учить детей взаимодействию со сверстниками;

-устанавливать доброжелательные отношения;

-развивать умение работать с шаблоном;

-учить соотносить размеры элементов при работе над образом богатыря;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе, Коллективная композиция „Тридцать три богатыря“» размещена в разделах

-учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения;

-учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;

-совершенствовать технику аппликации : вырезать богатыря обведенным карандашом по шаблону, из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами вырезанными из цветной бумаги (шлем, щит, меч)

-развивать способности композиции;

-формировать коммуникативные навыки;

-обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа:

1. Просмотр фильма «Сказка о царе Салтане».

2. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

3. Беседа по вопросам о сказке, богатырях, волшебство в сказке.

4. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри». Беседа по содержанию картины.

5. Создание коллективной композиции «Лукоморье».

Материалы:

1. цветная бумага;

2. ножницы;

3. шаблоны;

4. простые карандаши;

5. цветные карандаши (для дополнения образа);

6. пустое панно;

7. бумажные салфетки;

8. клей;

9. баночки для клея;

10. белый лист А5 (для создания силуэта богатыря);

11. кисточки для клея.

Ход занятия.

(дети сидят на ковре).

Воспитатель:

-Ребята! А вы любите музыку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Послушайте фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова.

-Что вы представляете?

-Какую сказку мы с вами смотрели?

-Какое чудо там описано?

(Ответы детей).

Посмотрите на доску. Что вы видите? (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию к сказке «О царе Салтане».

-Кто изображен на картине (богатыри)

-Опишите их?

-Какие ассоциации они у вас вызывают?

(ответы детей)

Далее воспитатель вывешивает свою заготовку (фон моря)на доску.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята! Как вы думаете, кого не хватает на этом панно?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А хотите, мы сегодня с вами создадим свою картину? (да) Тогда посмотрите на стол. Что вы видите?

(Ответы детей)

Обратите внимание на эту деталь. Что это (половина человека)

-Вспомните! Как из половины сделать целое? (сложить пополам и обвести)

Правильно! Молодцы! Делаем!

Дети начинают выполнять задание. Если у кого-то из детей задание вызвало затруднение воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель:

-Далее берем ножницы и вырезаем по контуру. Хорошо. Посмотрите на силуэт. Теперь образ богатыря готов? Чем надо дополнить силуэт, чтобы образ получился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Итак, сейчас мы с помощью голосования решим какого цвета будут штаны? Рубашка? Меч? Щит? Шлем?

Взяли нужный цвет обвели по шаблону и вырезали. По мере затруднения воспитатель помогает.

Воспитатель: Посмотрите, образ богатыря готов? (да) что нам надо сделать дальше? (склеить) Молодцы!

Двое дежурных помогают: раскладывают кисточки, баночки для клея. Воспитатель наливает клей.

В это время на ковре остальные дети (физ минутка) играют в игру «море волнуется раз». Звучит музыка шум моря.

Воспитатель:

-Ребята проходите, садитесь за столы, продолжаем!

Дети рассаживаются за столы и склеивают образ. По мере затруднения воспитатель помогает. Когда фигура склеена рисуют глаза и рот. Затем переносят своего богатыря на общую основу. Воспитатель помогает распределить богатырей на листе.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Посмотрите какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится? Посмотрите на лица богатырей, какие они? Кто написал эту замечательную сказку? Какой богатырь получился лучше всех? А самый сердитый? Кто его сделал? (Ответы детей) Молодцы! Все справились!

Воспитатель предлагает повесить картину на выставку.

Выставка работы.

Фото «Тридцать три богатыря»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция - фото
Коллективная композиция по Конспекты занятий НОД аппликации в подготовительной группе Тема Тридцать три богатыря Цель выполнить коллективное панно Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Богатыри Богатыри
Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективной аппликации «Тридцать три богатыря» Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация) Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства,уважения к защитникам Отечества.

Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа) Программное содержание: Учить вырезать по прямой, по косой, по кругу. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветут тюльпаны»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветут тюльпаны» Программное содержание Закреплять умение создавать коллективную композицию. Закреплять умение вырезывать и наклеивать цветы. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы» Конспект занятия по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) в младшей группе.

Фотоотчет «Поход в Трубчевский Центр культуры и отдыха на пьесу-сказку «Дед Мороз и три богатыря»Фотоотчет «Поход в Трубчевский Центр культуры и отдыха на пьесу-сказку «Дед Мороз и три богатыря» 16 января 2018 года мы с детьми ходили в Трубчевский Центр культуры и отдыха на постановку пьесы-сказки "Дед Мороз и три богатыря" с участием.

НОД по аппликации в первой младшей группе. Коллективная композиция «Падают, падают листья» НОД "Аппликация" (коллективная композиция) для детей первой младшей группы по теме: "Падают, падают листья". Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции:.

Театрализованная деятельность. Игра-драматизация «Три богатыря» Театрализованная деятельность Игра драматизация : «Три богатыря». Программное содержание: развивать творческую самостоятельность, эстетический.

Видеофрагмент занятия по математике «Три богатыря» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент занятия по математике в подготовительной группе. Тема занятия "Три.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря» Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять с детьми счет до десяти. Развивать умение работать с умными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 22:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД