Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок и его друзья»

Нурия Шайхутдинова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок и его друзья»

ЦЕЛЬ:

• Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;

• Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

• Упражнять в сравнении предметов по длине, использовать в речи слова «длинный», «короткий»;

• Закрепить понятия о ширине предмета, называть «широкий – узкий»;

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

• Находить один, много предметов.

Материал: коврик (полянка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, «ручеек», пластины (конструктор, елочка, полоски разной длины (длинные и короткие) из картона, грибочки, 2 корзинки, зонтик, 2 обруча, белый лист бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги. Д/и «Починим лисичке одеяло».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», показ кукольного театра, игра-драмматизация, занятия по формированию элементарных математических представлений.

Ход занятия

Воспитатель: «Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей позвать.

Бабушка говорит: «Покатился бы ты, Колобок, в детский сад «Сказка» и ребяток к нам в гости позвал».

Вот так Колобок оказался в большом городе, в нашем детском саду, в нашей группе.

Воспитатель от имени Колобка плачет. «Бабушка и дедушка нас с ребятами в гости ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как же мы до леса доберемся?»

Воспитатель: «Ребята, мы поможем Колобку

Дети: «Да! Поможем! Не плачь Колобок

Воспитатель: «Ребята! Идите за мной. Вот она полянка, где живет Заяц».

Воспитатель и дети подходят к полянке.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Ой, как испугался Колобок. Давайте попросим Зайца, чтобы он не ел Колобка

Дети: «Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут».

Заяц: «Хорошо, отпущу, если вы моё задание выполните. Вот у меня тут красивые полоски все смешались, а вы должны их разложить правильно. Длинные полоски отдельно, и короткие отдельно. Ну, что, сумеете?»

Дети выполняют задание.

Заяц: «Молодцы, как вы хорошо справились с заданием. Ну, идите. Отпущу я Колобка и

гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (даёт колобку корзинку с морковкой). До свидания!»

Воспитатель: «Идём дальше. На нашем пути река».

Колобок: «Ой, сейчас я утону! Я ведь совсем не умею плавать!»

Воспитатель: «Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как мы можем прейти через ручей?»

Дети: «Давайте построим мост».

Строят мост из пластин. Сначала кладут одну пластину, воспитатель говорит, что мост получился, узким, с него можно упасть в воду. Кладет еще одну пластину и спрашивает: «Какой теперь получился мост?»

Дети: «Широкий».

Воспитатель и дети перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет Волк.

Волк: «Привет, ребятишки, девочки и мальчики. Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка – съем».

Дети: «Не ешь его, Волк. Мы все вместе к бабушке с дедушкой в гости идем».

Волк: «Ну, хорошо, отпущу Колобка, если выполните мое задание. Хочу, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор моей салфетки».

Коллективная работа по украшению бумажной салфетки геометрическими фигурами.

Волк: «Молодцы! Здорово вы мне салфетку украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте бабушке с дедушкой листочки – это мой подарочек».

Воспитатель: «Ой, начался дождик!»

Колобок (плачет): «Как же мы доберемся, мы ведь промокнем все!»

Дети предлагают взять зонтик. Проводится п/и «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.

Воспитатель: «Ребята, на этой поляне живет Медведь».

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем».

Дети: «Не ешь его, Медведь. Мы в гости к бабушке и дедушке идем».

Медведь: «Хорошо, назовите мне, сколько грибочков в первой корзине и во второй».

Дети называют, что в первой корзине много грибочков, а во второй один.

Медведь: «Какие умные дети! Справились с моим заданием. Ну что ж, торопитесь в гости. От меня отнесите бабушке с дедушкой шишки, еловые, чтобы чай получился ароматным».

Воспитатель: «Ребята, мы подошли к болоту».

Колобок: «Как же перейти через него?»

Дети: «Надо перепрыгивать с кочки на кочку».

Перебравшись через болото, дети попадают на поляну, здесь под деревом сидит Лиса.

Лиса: «Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!»

Дети: «Не ешь его, Лиса. Мы все вместе к дедушке и бабушке идем в гости».

Лиса: «Ладно, отпущу, только помогите мне, пожалуйста. У меня мышки прогрызли все одеяла, вы сможете мне их починить?»

Дети: «Конечно, мы починим».

Д/и «Починим лисичке одеяло». Дети закрывают «дырки» - заплатками по форме (круг, квадрат, треугольник).

Лиса: «Молодцы! Замечательно починили, теперь у меня одеяла, как новые, без дырок!»

Дети: «Отпустишь, Лиса, с нами Колобка

Лиса: «Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. Я и Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Дети: «Нет, не можем мы у тебя оставаться, нас дедушка с бабушкой ждут. Хочешь, с нами пойдем».

Воспитатель, дети и Лиса все вместе идут к бабушке с дедушкой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок и его друзья»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 15:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...