Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию»

Елена Михайлюк
Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию»

Цели занятия

1 .Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер, программист, проводник).

2. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.

3. Развивать монологическую речь.

4. Познакомить с многозначностью слова «игла».

5. Развивать логическое мышление.

6. Учить слышать, выделять в словах звуки «п», «п’».

Оснащение

1 .Набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы.

2. Картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».

3 .Игра «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идёт -года бегут, а я не знаю, чем же мне заняться?

Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя всё получится. Вот, например.

Дети.

Нужные работники -

Столяры и плотники.

Незнайка. А чем же занимаются столяры и плотники?

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы.

Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями различных инструментов людей разных профессий. Сначала работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).

Воспитатель. Ребята, а какими ещё материалами работают люди других профессий? (Ответы детей).

Как называют профессию людей, которые работают с камнем? (Ответы

детей).

Молодцы. Мы с вами недавно смотрели мультфильм, читали сказы о людях какой профессии? Как звали мастера? Кто написал эти сказы? (Ответы детей).

А как сейчас называют профессию людей, которые работают с камнем? (Ответы детей).

Незнайка.

Плотникам - хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повары пошёл -

Пусть меня научат.

Воспитатель. Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии. (Ответы детей).

Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Незнайка.

Повару хорошо,

А портному лучше,

Я в портные бы пошёл,

Пусть меня научат.

Воспитатель. Что же делают портные?

Дети. Шьют, снимают мерки, выкраивают.

Игра «Чудесный мешочек».

Затем все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Воспитатель. Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?

Дети. Игла.

Воспитатель. Какая игла?

Дети. Швейная.

Воспитатель. А где вы ещё встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдём картинки, на которых игла применяется совсем для другого и расскажем об этом.

Дети. Шприц с иголкой - для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки -для защиты от других животных, у ели и сосны - вместо листьев.

Незнайка.

Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошёл,

Пусть меня научат.

Воспитатель. А что же делает парикмахер?

Дети. Стрижёт, красит, укладывает волосы. Подходят к столу, выбирают нужные предметы.

Воспитатель. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей).

Незнайка. А где работают ваши родители, вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Действительно, все работы очень важны.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка всё-таки выбрал для себя профессию и будет серьёзно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука «п».

Воспитатель. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте ещё слова с этим звуком. (Ответы детей).

Воспитатель. А какая профессия самая «вкусная»?

Дети. Повар.

Незнайка. Я недавно смотрел мультфильм по сказам Бажова про девочку Мурёнку, у которой была кошка Дарёнка.

Воспитатель. Незнайка, а ты ничего не перепутал? (Ответы детей).

Незнайка. Так вот эта девочка пекла такие вкусные пироги для своего деда Коковани! Объедение! Вот бы и нам такие испечь!

Воспитатель. Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничные печенья.

Все дети вместе с Незнайкой и воспитателем участвуют в приготовлении печений из слоёного теста.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Военно-патриотическая подготовка Проводим в нашем центре месячник, по военно - патриотическому воспитанию детей. Уже прошел ряд мероприятий: " Вперед мальчишки",фестиваль.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию»
Опубликовано: 27 мая 2012 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...