Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию»

Елена Михайлюк
Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию»

Цели занятия

1 .Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер, программист, проводник).

2. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.

3. Развивать монологическую речь.

4. Познакомить с многозначностью слова «игла».

5. Развивать логическое мышление.

6. Учить слышать, выделять в словах звуки «п», «п’».

Оснащение

1 .Набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы.

2. Картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».

3 .Игра «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идёт -года бегут, а я не знаю, чем же мне заняться?

Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя всё получится. Вот, например.

Дети.

Нужные работники -

Столяры и плотники.

Незнайка. А чем же занимаются столяры и плотники?

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы.

Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями различных инструментов людей разных профессий. Сначала работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).

Воспитатель. Ребята, а какими ещё материалами работают люди других профессий? (Ответы детей).

Как называют профессию людей, которые работают с камнем? (Ответы

детей).

Молодцы. Мы с вами недавно смотрели мультфильм, читали сказы о людях какой профессии? Как звали мастера? Кто написал эти сказы? (Ответы детей).

А как сейчас называют профессию людей, которые работают с камнем? (Ответы детей).

Незнайка.

Плотникам - хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повары пошёл -

Пусть меня научат.

Воспитатель. Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии. (Ответы детей).

Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Незнайка.

Повару хорошо,

А портному лучше,

Я в портные бы пошёл,

Пусть меня научат.

Воспитатель. Что же делают портные?

Дети. Шьют, снимают мерки, выкраивают.

Игра «Чудесный мешочек».

Затем все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Воспитатель. Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?

Дети. Игла.

Воспитатель. Какая игла?

Дети. Швейная.

Воспитатель. А где вы ещё встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдём картинки, на которых игла применяется совсем для другого и расскажем об этом.

Дети. Шприц с иголкой - для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки -для защиты от других животных, у ели и сосны - вместо листьев.

Незнайка.

Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошёл,

Пусть меня научат.

Воспитатель. А что же делает парикмахер?

Дети. Стрижёт, красит, укладывает волосы. Подходят к столу, выбирают нужные предметы.

Воспитатель. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей).

Незнайка. А где работают ваши родители, вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Действительно, все работы очень важны.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка всё-таки выбрал для себя профессию и будет серьёзно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука «п».

Воспитатель. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте ещё слова с этим звуком. (Ответы детей).

Воспитатель. А какая профессия самая «вкусная»?

Дети. Повар.

Незнайка. Я недавно смотрел мультфильм по сказам Бажова про девочку Мурёнку, у которой была кошка Дарёнка.

Воспитатель. Незнайка, а ты ничего не перепутал? (Ответы детей).

Незнайка. Так вот эта девочка пекла такие вкусные пироги для своего деда Коковани! Объедение! Вот бы и нам такие испечь!

Воспитатель. Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничные печенья.

Все дети вместе с Незнайкой и воспитателем участвуют в приготовлении печений из слоёного теста.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Военно-патриотическая подготовка Проводим в нашем центре месячник, по военно - патриотическому воспитанию детей. Уже прошел ряд мероприятий: " Вперед мальчишки",фестиваль.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию»
Опубликовано: 27 мая 2012 в 21:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Осенний утренник для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Дети под песню "Осень пришла"- на носочках вбегают в зал и выстраиваются в 4 колоны, выполняют под музыку упражнение с листочками. Затем выстраиваются...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...