Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

татьяна Туева
Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

Материал и оборудование. Комнатные растения (аспарагус, бегония, лилия); тазик, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки; проигрыватель, пластинка «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, приглашения для детей на Бал цветов, конверт с письмом.

Ход занятия. Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. «Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашения. Желаю вам всем удачи!»

Вот эти красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на Балу, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много, для чего мы их посадили? (Чтобы было красиво и уютно воздух был чище, чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними, растения лечат людей, отпугивают вредных насекомых, например моль, поддерживают влажность воздуха в комнате).

Правильно, дети! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам — комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.

Родина этих растений — тёплые страны. Там они живут в природе. Оттуда и привезены к нам. Многие комнатные растения привезены 100 или даже 300 лет назад. У нас из-за холодных зим их держат в тёплых помещениях. Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать.

На Балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе? (бегония, аспарагус, узумбарская фиалка папоротник, кактус и др.). Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении?

1-й ребёнок. Бальзамин родом из Африки. У него красивые листья: одни зеленые, другие коричневые. Цветки ярко-розовые, есть шпоры. Бальзамин долго цветет.

2-й ребёнок. Узумбарская фиалка похожа на травку. У неё пушистые листочки. Цветочки очень красивые, маленькие, махровые.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

3-й ребёнок. Герань. Её родина Южная Африка. У нее крупные листья; если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы очень красивые: белые, красные, розовые. Она может расти даже на северной стороне окна.

4-й ребёнок. Амазонская лилия. Её родина — Африка. Лилия растёт из луковицы. У неё красивые блестящие листья, а цветы белые, душистые. Я очень люблю ухаживать за лилией.

5-й ребёнок. Аспарагус — растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголочки. Аспарагус любит хороший уход. Я часто поливаю его.

Молодцы! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Какие ещё комнатные растения вы знаете? Какие растения есть у вас дома? Как вы заботитесь о растениях, как ухаживаете за ними? Ответьте на вопросы:

• Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?

• Почему аспарагус нужно опрыскивать из пульверизатора?

• Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

• Какую работу мы проводим с растениями осенью?

• Что будем делать весной?

• В какое время года надо поливать цветы каждый день?

• Почему нельзя поливать комнатные растения водой из-под крана?

• Какой водой можно?

• Где взять такую воду? (Налить и подождать, пока она отстоится.)

• Как размножаются комнатные растения (черенками, луковицами, листьями?

Малыши просили у нас бегонию, как мы можем им помочь?

Проведем эксперимент. Срежем черенок у бегонии и поставим его в воду.

Игра «Составь предложение» Придумайте предложения из трех слов о том, как вы ухаживаете за комнатными растениями. (Я поливаю цветы. Я рыхлю землю. Лена протирает листья.)

Придумайте предложения из четырех слов. Будьте внимательны. (Андрей поливает красивую герань. На окне расцвела фуксия. Мы любим поливать цветы.)

Посмотрите, кто к вам пришел в гости. Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.

Фея. Вы получили моё письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. Давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Фея показывает опорные карточки, дети глядя на них, рассказывают правила.

1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету. Но некоторым, например, плющу и традесканции, не требуется много света.

2. Почва в горшке должна быть всегда слегка влажной. Если она пересыхает, погибают молодые корни растения. Но если влаги слишком много, корни начинают подгнивать.

3. Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

4. Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой — реже.

5. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

6. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Чтобы не повредить корни, рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной губкой или тряпкой. Растения с мелкими или опушёнными листьями надо опрыскивать водой.

Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова? (Ставит на стол цветок.) Скажите, какие у него листья? Какой он сам? (Красивые, блестящие, гладкие, зубчатые, зелёные и т. д. зелёный, цветущий, кудрявый).

Фея. Я очень вами довольна, хочу подарить вам этот цветок и всех приглашаю на Бал цветов, который состоится весной! (под музыку Фея раздаёт детям приглашения на бал.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их, закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия младшая группа «Комнатные растения» Конспект открытого занятия Тема : «Комнатные растения» Цель: Дать понимание о живой природе. Расширять представление детей о комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения» в старшей группе для детей с ОНР Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: • Активизировать словарный запас детей по теме «Комнатные растения». • Учить.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:31
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...