Конспект открытого занятия «Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)

Наташа Журинова
Конспект открытого занятия «Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)

Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать умение эмоционально откликаться на содержание стихов. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый. Воспитывать опрятность, желание заботиться о своем организме.

Материал: микрофон, корзина, лист бумаги, фломастер, мяч, коробка с набором цветных пробок – на каждого ребенка, «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «Солнце» - рисунок воспитателя.

Предварительная работа:

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Беседы, направленные на формирование санитарно – гигиенических навыков.

Чтение сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встают в круг, воспитатель садится перед ребенком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй Саша (Катя, Петя др.)». Ребенок отвечает на приветствие, и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелания здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки?

Ответить нам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках тот и будет говорить.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (две). Как их зовут? Покажите, пожалуйста, правую руку. А теперь левую. Сегодня мы поговорим о том, как нам помогают руки. Но сначала давайте поиграем. Я буду вам подсказывать, а вы повторяйте.

Проводится игра «Повтори за мной».

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя:

Утром я проснусь. Сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умываться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду. (Имитируя процесс одевания.)

Прихожу я в детский сад. (Шагают, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)

И скажу «спасибо» всем (Кивают головой).

Так цветы я поливаю. (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо влево)

Так рисую. (Держат воображаемый карандаш, имитируя рисование).

Так играю. (Девочки изображают, как они качают куклу; мальчики - как играют в мяч).

Днем немного отдохну. (Складывают ладони в месте, прижимают их к щеке, наклоняют голову).

Мама придет, я ее обниму. (Обнимают себя)

Воспитатель. Многое умеют ваши руки! (Высыпает из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять одной рукой. Очень трудно! Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

(Дети выполняют задание, затем садятся за столы.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем.

Проводится игра «Ладонь – кулак».

Кулачки – ладошки кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол, ладони вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделайте так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель. Какие у вас крепкие кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывают на каждый стол коробочку и несколько цветных пробок.)

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание).

Ай-ай-ай! Не получается? Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют движение по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать пора вставать

Веселится и играть!

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберёте пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребёнок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает, свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, тёплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т. д.)

Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.

(Проводится самомассаж.)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.) Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок.)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Что мы должны сделать, если:

на улице холодная ветреная погода (Надеть перчатки или рукавицы);

руки испачкались (помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.);

руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.).

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или при давить пальцы.)

Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щёточкой.)

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель им помогает.

Воспитатель: А помните мы с вами рисовали ваши ладошки? Давайте украсим свои ладони, нарисуем им глаза, улыбку! Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мои помощники — руки» Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1. Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • История
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2013 в 20:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...