Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»

Оксана Дутова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»

Конспект занятия

Тема: «Юные защитники природы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Задачи:

• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.

• Внедрять инновационные компьютерные технологии в работу с детьми.

Планируемые результаты: знает правило бережного отношения к миру природы и соблюдает их; умеет находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации путём рассуждения; активно участвует в играх и придумывает новые правила;

Оборудование:

• Компьютер,

• Мультимедиа,

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в группу, на слайде загрязнённая земля, (раздается радио сигнал SOS).

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

Но сейчас, все чаще просят о помощи не только с тонущего корабля; все чаще мы слышим от природы: «SOS! SOS! Остановитесь! Одумайтесь!» - шепчут человеку леса.

«Не оголяй землю, не превращай её в пустыни. Пощади! – кричит Земля.

Скромные жители Земли просят о помощи, но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, говор ручья и рек. Планета устала от дымящихся труб, от воин и взрывов, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Юных защитников природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.

Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Но он такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал? На кого обиделся? Я приглашаю вас в лес на прогулку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что творится в лесу (фрагмент мультфильма «Сказка старого дуба»).

Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение? Почему? А как надо вести себя в лесу?

В лесу необходимо тихо себя вести, нужно помнить, что лесным жителям тишина нужна, нельзя ломать, губить природу леса, лес – наше богатство!

Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево. Только скажите, кто знает, как правильно надо это сделать?

Дети: Необходимо надеть перчатки на руки и подсадить птенцов в гнездо, чтобы мама-птица не учуяла запах рук.

Воспитатель: И запомнить необходимо людям, что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора в путь.

Вот и следующая загадка:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река)

Правильно, река, ну что идём дальше. Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).

Воспитатель: Послушайте историю «Однажды весной Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?

Дети: свое мнение.

Воспитатель: А что же нужно было сделать, Васе с мусором?

Дети: ответы детей.

Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Воспитатель спрашивает детей: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?

Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети: Света.

Воспитатель: свет необходим для роста растениям и животным водоёмов.

Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?

Правило: нельзя загрязнять реки!

А нам пора дальше идти, послушайте как рада вам река (аудиозапись звуки реки).

Идут к лесной опушке.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?

Дети: Нет цветов.

Воспитатель: А скажите, куда делись все цветы?

Давайте мы оживим поляну (элементы арт-терапии: дети рисуют цветы, на разносах насыпана манка).

Воспитатель: Ребята вот и наша полянка ожила! (слайд звуки насекомых и распустившиеся цветы).

Любуются результатом своего труда.

Воспитатель: Давайте придумаем ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».

Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята, но, к сожалению не все люди знают о том, как надо вести себя в природе, для этого я хочу предложить вам создать запрещающие знаки.

Работа за компьютерами. Присаживайтесь за столы, посмотрите внимательно на картинки, нажмите на те, которые вы считаете, подходят к знаку «Нельзя разорять птичьи гнёзда», теперь нажмите на красную полоску, затем на квадратик в правом нижнем углу.

Создаём второй знак «Нельзя засорять реки», и третий знак «Нельзя вырубать леса».

Гимнастика для глаз:

Раз налево, два направо

Три наверх, четыре вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!

(слайд земля улыбается).

Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. (Воспитатель раздаёт распечатанные знаки).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:50
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...