Конспект занятия в средней группе «Дружба крепкая не сломается»

Галина Пирогова
Конспект занятия в средней группе «Дружба крепкая не сломается»

Цель:

-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг:добрый, внимательный, оказывать помощь другу.

Учить простым способом выхода из конфликта с помощью считалок и вежливых слов.

-Развивать речевую активность детей, учить выразительности речи согласно роли, четкого произношения слов, отрабатывать силу голоса и его тембр.

-Развивать у детей артистические способности: выразительно исполнять свою роль посредством движений и мимики.

-Побуждать к передаче неповторимого своеобразия сюжетного образа.

-Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Активизация речи: актер.

Предварительная работа: беседа с детьми, пословицы и поговорки,игры, чтение сказок, прослушивание грамзаписей.

Ход занятия.

-Послушайте песенку В. Шаинского «Дружба крепкая»

О чем поется в этой песенке? Каким должен быть друг? (добрым, помогать в беде) Опрос нескольких детей:

У тебя есть друг?

Какой у тебя друг?

Тебе хорошо с ним?

Почему тебе хорошо с ним?

- Ребята, друг - это тот с кем тебе интересно, кто всегда поможет в беде, поделится игрушкой, не даст тебя в обиду.

-А если вы помирились с другом, как вы миритесь? (попросите у друга извинения,пальчиковая игра «помирись»)

Игра «Помирись»

(дети, сидя на стульчиках, подают рядом сидящему свой пальчик - мизинчик) «Мирись - мирись больше не дерись.» (одну пару детей пригласить к цветным ладошкам и помириться)

-Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе.

«Все силы отдай, а друга выручай»

«Одному не под силу - зови товарищей»

«Друга ищи, а нашел береги»

«Человек без друга, что дерево без корней»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Физкультминутка

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики Будут и дружить наши

Маленькие пальчики 1,2,3,4,5

Начинаем мы играть 1,2,3,4,5

Мы закончили играть.

(Дети, стоя по кругу берутся за руки, руки вверх, ходьба по кругу)

- Ребята, есть много сказок, где герои дружные помогают друг другу. А что это за сказки мы сейчас вспомним (показываю книгу «Теремок»)

-Как называется эта сказка?

-Кто герои этой сказки?

-Кто сломал теремок?

-Звери его прогнали?

-А что они сделали? (построили новый теремок, а медведь помогал им)

-Что им помогло построить новый теремок? (дружба) Они дружно принялись за дело все вместе, по одному было бы трудно строить.

-Как называется эта сказка? (книга «Репка»)

-Почему героям этой сказки удалось вытянуть большую репку?

Итог: все герои сказки были дружны оказали друг другу помощь и вместе справились с репкой.

А вот как это у них получилось сейчас мы и покажем. (Прежде чем посмотреть сказку, давайте вспомним как надо вести себя в театре.)

-не шуметь, не баловаться, не разговаривать

-внимательно наблюдать за действием актеров (закрепить слово - актер)

Сценка по сказке «Репка» (в исполнении детей)

Автор: Посадил Дед репку, полил ее и пошел отдыхать в беседку. А пока он дремал и спал, урожай собирать час настал.

Прилетела Сова, увидела репку и удивилась.

Сова: Уф - уф. Какая репка большая пребольшая выросла!

Дед: Ох - ох. И правда какая большая выросла репка.

Автор: И начал Дед тянуть репку

Тянет, потянет, а вытянуть не может

Зовет Бабку на помощь.

Дед: Бабка, иди помоги репку вытянуть. Посмотри какая репка выросла.

Бабка удивленно:Ох, и правда, какая большая выросла. Давай тянуть будем.

Автор: Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Бабка: Давай дед, позовем Внучку.

Зовут: Внучка, иди тянуть репку.

Автор: Прибежала внучка.

Внучка: Ой, какая репка огромная. Давайте вместе тянуть.

Автор: Тянут втроем, а репка не с места.

Внучка: А давайте позовем Жучку

Вместе: Жучка, иди тянуть репку.

Автор: Бежит Жучка, хвостиком виляет

Жучка: Гав - Гав, ох и репка, ну и репка. Давайте вместе тянуть репку.

Автор: Стараются тянут, репка на месте сидит

Вместе: Ох, устали.

Жучка: Давайте позовем Кошку

Вместе: кошка иди помоги тянуть репку.

Автор: идет кошка не спеша, мяукает.

Кошка: Мяу - мяу, что случилось. Мяу - мяу. Ой, что это за репка

Так и быть помогу тянуть репку.

Автор: Тянут, потянут, а вытянуть не могут. И тут кошка придумала

Кошка: Давайте, позовем мышку.

Хором тихонько зовут: Мышка, иди помоги тянуть репку

Автор: стали все дружно тянуть и вытянули репку. Прилетела Сова.

Сова: Уф- уф. Какие молодцы. Такую большую репку вытянули.

Автор: А репку вытянули, потому что все вместе дружно тянули.

А когда вместе любая работа по силе.

Хоровод под музыку «Дружба крепкая»

Публикации по теме:

Качества, которые должны быть у каждого воспитателя. Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными» Программное содержание: -Раскрыть сущность.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 29 января 2014 в 06:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...