МААМ-картинки

Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена»

Татьяна Гончарова
Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена»

Тема занятия : Конструирование и моделирование птиц по сказкам

Ганса Христиана Андерсена.

Тип занятия : закрепление полученных знаний

Оборудование: -учебный стол;

- конструктор «ЛЕГО»

- стул.

Демонстрационный материал

- иллюстрации птиц птиц ;

- иллюстрации с картинками транспорта;

- пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив»;

- правила рабочего человека.

Публикация «Конспект занятия „Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г,-Х, Андерсена“» размещена в разделах

Материал для работы:- конструктор «ЛЕГО»

ИКТ: проектор, компьютер, DVD-диск со сказками Г. Х. Андерсена; аудиокассета с

классической музыкой.

Задачи:

- формирование умений оценивать жизненные ситуации с домашними птицами, которые

можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять своё отношение к животным;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в создании моделей.

- формирование умения конструировать по условию, заданным взрослым, в

соответствиями с особенностями птиц и их пропорции;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса, сравнивать и группировать предметы;

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку

зрения, анализировать пропорции, ситуацию и находить ответы на вопросы путем

логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

- уметь рассказать о птицах, знать их особенности;

- уметь работать в паре, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

- основные части птицы;

- технологическую последовательность изготовления несложных моделей.

Уметь:

- с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую

работу, самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- самостоятельно выполнить простую сборку моделей животных по теме.

- реализовывать творческий замысел. Ход мероприятия.

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята. Поздороваемся с нашими гостями и начнём наше занятие.

2. Сообщение и темы урока

- Сегодня на занятии мы будем конструировать и моделировать, а тему вы скажете сами,

отгадав ребусы и получив все опорные слова.

слайд №2 №3 ПТИЦЫ и СКАЗКА

Беседа по теме

- Я вам предлагаю отгадать кроссворд, и посмотреть как вы знаете птиц? слайд №4

1.

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает (курица)

2. Какая птица так кричит клавиша-

Ходят по двору часы

Хвост невиданной красы,

Ноги голенастые

Горлышко горластое

(петух)

3. Явился в жёлтой шубке

Прощайте две скорлупки (цыплёнок)

4. Во дворе он сельском ходит,

Все неладным там находит.

Не встречал я злее злюк!

Птица та - болтун. (индюк).

5. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? …

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

-Молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно на птиц и скажите какие виды птиц

бывают и какие изображены на слайде?

Дикие и домашние; Назови из тех которые ты видишь?

Водоплавающие;

Перелётные и зимующие;

Хищные;

Нелетающие.

- Посмотрите внимательно на кроссворд и подумайте какую группу птиц мы ещё можем

выделить использую появившееся новое слово? (Дети и взрослые)

- Молодцы! Проверим по слайду.

(слайд №5)

- А знаете ли вы самую маленькую птицу в мире?

Самым маленькая птица колибри-пчёлка— длина её самца не превышает 5,7

см,.(показ)

-Самую большую из нелетающих?Самым крупным — африканский страус Эму высотой до 270 см. и массой до 156

кг. (показ)

- Молодцы!

-Великие сказочники очень любят птиц, как и мы с вами. Назовите сказки в которых

встречаются птицы… «Конёк-горбунок», «Петух и лиса», «Дикие лебеди», «Курочка

Ряба», «Гадкий утёнок»

- Внимание на экран. Постарайтесь угадать фрагмент какой сказки я вам приготовила.

Слайд №6

- Фрагмент какой сказки вы увидели? Кто её автор? Слайд №7

- Скажите, правильно ли поступили жители птичьего двора обижая малыша только

потому, что он не был похож на них?

-Могут ли все люди, звери, птицы, деревья, цветы быть одинаковыми?

-Не смотря, что все мы такие разные, но живём мы все вместе и должны уважительно

относиться друг к другу. Мы все такие разные, но всё таки мы вместе.

Слайд №8

-Сегодня мы будем конструировать и моделировать птиц по сказкам Ганса

Христиана Андерсена.

-Какие птицы являются персонажами сказок Г. Х. Андерсена? (петух, курица, цыплята,

индюк, лебедь) (картинки с птицами)

-Что объединяет всех птиц (они летают)

Физминутка

Встали и полетали: налево-наплаво, вокруг себя и тихонько сели.

-Какое техническое средство изобрёл человек, используя это главное свойство птицы?

3Анализ изделия Слайд №9

- Посмотри внимательно на птицу.

-Из каких частей состоит птица? Назови их в порядке убывания по длине: от самой

длиной до самой короткой

1. Туловище

2. Голова

3. Крылья

4. Хвост

5. Лапки

Слайд № 10

ИГРА «Ловишка».Словите транспортные средства хлопком те, которые по свойствам

похожи на птиц.

Слайд № 11

- Чтобы правильно выполнить работу надо знать закономерности в работе с ЛЕГО-

конструированием. Мы должны соблюдать их и выполнять

1. Для цветовой гаммы использовать не более 3-х цветов, которые должны сочетаться

между собой;

2. Не допускать «лишних» деталей-кирпичиков: каждый из положенных должен

чётко соответствовать цели;

3. Скрепление кирпичиков должно происходить в шахматном порядке.

4. Правила рабочего человекаДля того, чтобы вы справились с работой необходимо выполнять правила рабочего

человека.

1. Работайте дружно, работайте вместе каждый на своём рабочем месте.

2. Всегда думай, как сделать работу лучше.

3. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

5. Физкультминутка для пальцев. Курица клюёт зерно (пальцами) гусь щипит

травку?

6. Работа с пословицей Слайд №12

- Сегодня в работе вам поможет пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив»

- Как вы понимаете значение пословицы?

Самостоятельная работа. Слайд № 13

-Желаю вам удачи в создании моделей птиц из сказки Г. Х. Андерсена.

7. Выставка и анализ готовых работ

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «На поиски Кая» по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Конспект музыкального занятия «На поиски Кая» по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Тема: «На поиски Кая» (по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», с использованием музыкально-дидактических игр) Возраст: старший.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

Конспект занятия (конструирование из строительного материала) «Загадка о трех автомобилях» Дидактические задачи. 1. Учить анализировать образец, устанавливая закономерности в создании поделок. 2. Совершенствовать и развивать представления.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги) Провела: воспитатель Сидорова С. Р Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе Конспект занятие: «Ягоды на тарелочке» в старшей группе. Старший воспитатель: Волгина Н. И. МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым Цель:.

Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.

НОД конструирование в первой младшей группе «Загон для домашних животных и птиц»НОД конструирование в первой младшей группе «Загон для домашних животных и птиц» Непосредственно образовательная деятельность Конструирование в 1 младшей группе «Загон для домашних животных и птиц» Задачи: Учить детей.

Сценарий совместного проекта ДОУ-школа «Путешествие по сказкам Андерсена» Путешествие по сказкам Андерсена Ведущий:: Здравствуйте ребята, к нам приехал гость из далёкой страны Дании. Он много путешествовал, объездил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД