Конспект занятия. Конструирование в технике оригами во второй младшей группе. «Рыбка»

Марина Ивановна
Конспект занятия. Конструирование в технике оригами во второй младшей группе. «Рыбка»

Конспект занятия. Конструирование в технике оригами во второй младшей группе. «Рыбка»

с детства я была поражена искусством складывания разных предметов из бумаги

(позже я узнала,что эта техника называется - оригами,но мне не предоставилось возможности научиться этому в детстве. Теперь я очень хорошо владею этим искусством и мне очень хочется все свои умения передать своим малышам,поэтому я решила,что младший возраст- это тот самый возраст,в котором надо начинать учить детей этой техники.

Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности формируется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, глазомер и соразмерные движении (учеными доказано, что движение рук (мелкая моторика) находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка и чем активнее ребенок двигает пальчиками, тем раньше он начинает говорить,а так же у ребенка развивается фантазия и творчество. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, аккуратность, позволяют детям испытывать свои возможности.

Хочу предложить вам конспект занятия по оригами в моей группе. Это наше третье занятие (первые два мы знакомились с этим искусством,а сегодня я решила немного усложнить задание. Как это у меня получилось,решать вам.

ТЕМА:"Рыбка - оригамушка в гости к нам плывет"

ЦЕЛИ: Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с основными приемами складывания

базовой детали - модульного треугольника;

2. Обучить различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

2. Развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животному миру.

2. Воспитывать у детей потребность оберегать все то живое,что нас

окружает (звери,птицы,рыбы,деревья,цветы и т. д.)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Игры с игрушками-поделками из бумаги (я их назвала"оригамушки")

Занятие по ИЗО рисование рыбок

Аппликация "Рыбки плавают в пруду"

Знакомство детей с историей оригами для формирования интереса

к данному виду деятельности

Затем учились складывать базовый модуль, для того чтобы

упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях,

проглаживании линии сгиба.

Рассматривание картинок.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Сюжетные картинки с изображением различных рыбок,

рыбка- оригамушка (наглядный образец,рыбка (для кукольного

театра,запись шума морского прибоя.

для педагога - квадрат 25*25см

для детей 10*10см

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть:

Звучит шум морского прибоя. Ребята, прислушайтесь!Что это за шум? Это море шумит.

Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!Ой,а кто это там плещется в воде?я вам загадаю загадку,а вы отгадайте:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Рыбка! (младший воспитатель озвучивает рыбку). Здоровается с детьми и говорит,что приплыла к ним в гости со своей подругой рыбкой- оригамушкой и принесла с собой картинки очень красивые про своих друзей. Дети рассматривают картинки рыбок,выясняют вместе с воспитателем строение рыбок (есть плавники,для чего они нужны,есть хвост,для чего он нужен,есть глазки,ротик,чешуя и т. д.)рыбка предлагает детям вместе с ней поплавать (включается шум прибоя и дети имитируют плавание рыбок,развитие фантазии).

2 часть:

Детки а давайте сделаем для наших гостей подарок,сделаем друзей для них,рыбок -оригамушек.

Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 10*10 см из цветной бумаги).

- Дети, какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей)

- Хорошо, ну а сейчас приступаем к работе.

- Обратите внимание, посередине квадратов проведена линия, она называется диагональ.

1. Сложите квадрат по диагонали. Два противоположных уголка встретились друг с другом.

2. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.

3. Правый нижний угол соедините с верхним углом так,что бы они встретились.

4. Левый нижний угол соедините с верхним углом так,что бы они тоже встретились.

5. У нас получился ромб.

6. Теперь отгибаем правый уголок вправо до правого уголка нашего ромба. Получается плавничек. 7. А левый уголок отгибаем до левого уголка нашего ромба и получается еще плавничек

8. переворачиваем нашу оригамушку и смотрим,кто у нас получился? Рыбка,но чего ей не хватает? Глазок.

9. Приклеиваем глазки (с помощью воспитателя)

Вот какие рыбки - оригамушки у нас получились.

Молодцы ребята.

А теперь давайте мы отпустим наших рыбок поплавать вместе с нашими рыбками,которые приплыли к нам в гости (опускаем в декоративный аквариум)

Рыбка благодарит ребят за поделки и вместе с новыми друзьями плавает а дети с воспитателем любуются рыбками и рассматривают их.

Публикации по теме:

Пингвинчики в технике модульного оригами.Пингвинчики в технике модульного оригами. Пингвины сделаны в технике модульного оригами. Ёлочка из мятных конфет. Забавные фигурки. Модульное оригами. Эта увлекательная техника.

Техника кусудама или «Лекарственный шар»Техника кусудама или «Лекарственный шар» Все вы наверняка слышали об искусстве складывания различных фигур из бумаги-оригами. Обычно такие фигурки делаются из квадрата,при этом не.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия. Конструирование в технике оригами во второй младшей группе. «Рыбка»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 00:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «21 сентября-Международный день Мира»
21 сентября во всем мире отмечался Международный день Мира. В этот день мы проводили тематические беседы, играли в игры, а еще мы сделали стенгазету. У...
Мастер класс «Кукла стригушка»
Мастер – класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей детских садов. Цель: изготовить куклу- стригушку....
Проектные технологии в образовательно — воспитательной работе с дошкольниками
Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих...
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями...
«Кружатся, кружатся девочки в танце». Мои фото впечатления.
Уважаемые гости! На этой неделе в рамках проводимых в Заиграевском районе дней Экономики и культуры состоялся концерт творческих коллективов нашего поселка....