Конспект занятия «Кошка с котятами»

Татьяна Зеленина
Конспект занятия «Кошка с котятами»

Конспект занятия "Кошка с котятами"

Задачи:

1. Учить:

- создавать выразительный образ в игре - драматизации;

- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;

- произносить скороговорки.

+

2. Развивать:

- творческое воображение детей, имитируя движения животных (котят);

- связную речь, память, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитывать:

- доброту, гуманное отношение к животным.

Оборудование:

картина «Кошка с котятами»

мягкая игрушка — кошки

масхи котят

клубки ниток, спицы

перчатки, фартук

магнитофон

Предварительная работа:

- чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки»

- просмотр сказки «Кошкин дом»

- рисование «Котенок»

- инсценировка отрывка С. Маршака «Перчатки».

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Молодцы, правильно.

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету ровно 5.

(выходят 5 детей в масках котят)

Раз - котенок самый белый, (подчеркнутые слова произносят дети)

Два - котенок самый смелый.

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный,

Пять - похож на 3 и 2 -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

1,2,3,4,5!

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать, (дети садятся на стулья)

С. Михалков «Котята»

Педагог обращает внимание на картину «Кошка с котятами».

Ребята, давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (кошка) Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая,

большая, красивая).

Кто еще изображен на картине? (Котята)

А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)

Что еще можно рассказать о котятах? Чем они отличаются? (один - рыжий,

другой - черный). Правильно, котята отличаются цветом.

Посмотрите внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит,

лакает молоко).

Ребята, а давайте придумаем клички котятам, дадим имена. (ответы детей)

Дети, кличка котенка зависит от того, что-он любит делать. Например^как

мы назовем котенка, который любит спать?. . (Соня) А как по - другому

можно сказать, что он делает: спит, значит -? (дремлет).

А еще, дети, можно назвать котенка по его окрасу. Какой цвет у котенка,

который лакает молоко? (рыжий) Как мы его назовем? (Рыжик) Правильно.

Ребята, а как по - другому можно сказать, что он делает: лакает, значит -

. .(пьет). А третий котенок, чем занимается? (Играет) Значит, как мы его

назовем? (Шустрик)

Молодцы, дети.

Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и

котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться

с них.

А теперь я предлагаю вам запомнить скороговорку о кошке. Послушайте.

Паша кошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

Давайте вместе повторим. А кто запомнил и один сможет рассказать0

Ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить отрывок стихотворения

Маршака «Перчатки».

(Обыгрывается отрывок: выбирается мама - кошка, котята. Котятам

одеваются маски.)

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!»

«Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу - мяу, не дам,

Мяу - мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!»

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур - мур - мур, пирога,

Мур - Мур - Мур, пирога.»

Молодцы, ребята.

А поиграть вы хотите? (Игра «Кошкин дом». Дети делают круг - жилище

кошки.)

Воспитатель: А вот и сама хозяйка пришла. (приносит кошку) Ее зовут Мурка Как вы думаете, почему ее так назвали? Потому что она очень ласковая и любит мурлыкать. Заходи, кошечка, к себе домой! Какой большой светлый у тебя дом! Ребята, а кто знает стишки, скороговорки о кошке — тот заходит по очереди в кошкин дом, берет кошечку на руки, встает в центр и выразительно их рассказывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много стихов, скороговорок вы знаете о

кошке.

А хотите поиграть с нашей Муркой? Давайте представим, что мы такие же

кошечки, как наша Мурка. Повторяем все движения за мной:

Села у окошка

Рыженькая кошка.

Начала дремать,

Мурлыкать, засыпать.

А когда проснулась -

Умылась, потянулась.

И пошла гулять -

Хвостиком вилять.

Дорогие ребята! Мурке очень вы понравились, и она хочет угостить своих

друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе: «Кошка Мурка в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Обогащать представления детей о многообразии слов. 2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Знакомство с кошкой Тематическое планирование Вторая младшая группа. Тема: Знакомство с кошкойОО «Познание» 1 Конструирование «Дорожка для котят» 2. Дид. игры.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошка с котятами»
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 21:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...