Конспект занятия «Кошка с котятами»

Татьяна Зеленина
Конспект занятия «Кошка с котятами»

Конспект занятия "Кошка с котятами"

Задачи:

1. Учить:

- создавать выразительный образ в игре - драматизации;

- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;

- произносить скороговорки.

+

2. Развивать:

- творческое воображение детей, имитируя движения животных (котят);

- связную речь, память, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитывать:

- доброту, гуманное отношение к животным.

Оборудование:

картина «Кошка с котятами»

мягкая игрушка — кошки

масхи котят

клубки ниток, спицы

перчатки, фартук

магнитофон

Предварительная работа:

- чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки»

- просмотр сказки «Кошкин дом»

- рисование «Котенок»

- инсценировка отрывка С. Маршака «Перчатки».

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Молодцы, правильно.

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету ровно 5.

(выходят 5 детей в масках котят)

Раз - котенок самый белый, (подчеркнутые слова произносят дети)

Два - котенок самый смелый.

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный,

Пять - похож на 3 и 2 -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

1,2,3,4,5!

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать, (дети садятся на стулья)

С. Михалков «Котята»

Педагог обращает внимание на картину «Кошка с котятами».

Ребята, давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (кошка) Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая,

большая, красивая).

Кто еще изображен на картине? (Котята)

А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)

Что еще можно рассказать о котятах? Чем они отличаются? (один - рыжий,

другой - черный). Правильно, котята отличаются цветом.

Посмотрите внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит,

лакает молоко).

Ребята, а давайте придумаем клички котятам, дадим имена. (ответы детей)

Дети, кличка котенка зависит от того, что-он любит делать. Например^как

мы назовем котенка, который любит спать?. . (Соня) А как по - другому

можно сказать, что он делает: спит, значит -? (дремлет).

А еще, дети, можно назвать котенка по его окрасу. Какой цвет у котенка,

который лакает молоко? (рыжий) Как мы его назовем? (Рыжик) Правильно.

Ребята, а как по - другому можно сказать, что он делает: лакает, значит -

. .(пьет). А третий котенок, чем занимается? (Играет) Значит, как мы его

назовем? (Шустрик)

Молодцы, дети.

Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и

котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться

с них.

А теперь я предлагаю вам запомнить скороговорку о кошке. Послушайте.

Паша кошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

Давайте вместе повторим. А кто запомнил и один сможет рассказать0

Ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить отрывок стихотворения

Маршака «Перчатки».

(Обыгрывается отрывок: выбирается мама - кошка, котята. Котятам

одеваются маски.)

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!»

«Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу - мяу, не дам,

Мяу - мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!»

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур - мур - мур, пирога,

Мур - Мур - Мур, пирога.»

Молодцы, ребята.

А поиграть вы хотите? (Игра «Кошкин дом». Дети делают круг - жилище

кошки.)

Воспитатель: А вот и сама хозяйка пришла. (приносит кошку) Ее зовут Мурка Как вы думаете, почему ее так назвали? Потому что она очень ласковая и любит мурлыкать. Заходи, кошечка, к себе домой! Какой большой светлый у тебя дом! Ребята, а кто знает стишки, скороговорки о кошке — тот заходит по очереди в кошкин дом, берет кошечку на руки, встает в центр и выразительно их рассказывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много стихов, скороговорок вы знаете о

кошке.

А хотите поиграть с нашей Муркой? Давайте представим, что мы такие же

кошечки, как наша Мурка. Повторяем все движения за мной:

Села у окошка

Рыженькая кошка.

Начала дремать,

Мурлыкать, засыпать.

А когда проснулась -

Умылась, потянулась.

И пошла гулять -

Хвостиком вилять.

Дорогие ребята! Мурке очень вы понравились, и она хочет угостить своих

друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе: «Кошка Мурка в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Обогащать представления детей о многообразии слов. 2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Знакомство с кошкой Тематическое планирование Вторая младшая группа. Тема: Знакомство с кошкойОО «Познание» 1 Конструирование «Дорожка для котят» 2. Дид. игры.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошка с котятами»
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 21:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...