МААМ-картинки

Конспект занятия «Кошкин дом» (на основе дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой)

Тамара Торгашова
Конспект занятия «Кошкин дом» (на основе дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой)

Тема занятия : «Кошкин дом»

(на основе дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой)

Цель:

формирование у детей старшей, подготовительной группы правильного речевого дыхания.

Задачи:

1. Оздоровительная:

- научить согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма.

2. Развивающая:

- учить четко произносить фразы, текст на выдохе.

Публикация «Конспект занятия „Кошкин дом“ (на основе дыхательной гимнастики А, Н, Стрельниковой)» размещена в разделах

Реализация образовательных областей:

- основные : «Физкультура», «Здоровье»;

- в интеграции: «Коммуникация», «Музыка»

Форма проведения: подгрупповое занятие

Место проведения: музыкальный зал

Оснащение: музыкальный центр, диск с записью «Чижик – Пыжик», музыка неизвестного автора.

Участники: дети старшей, подготовительной к школе группы, учитель-логопед

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому - вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

Правильно. Мы сегодня отправимся в гости к кошке, в кошкин дом.

1. Идем в гости. Выполняем упражнение «Рок-н-ролл» передний шаг, задний шаг (все упражнения выполняются по две «восьмерки», т. е. 16 раз).

И. п. : встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колени правую ногу до уровня живота, слегка приседая на левой ноге, - вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу, - вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.

2. Мы встретились с хозяйкой дома – кошкой и обнялись с ней. Выполняем упражнение

«Обними плечи».

И. п. : встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи

(руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

3. Потанцевали, повеселились с хозяйкой дома. Выполняем упражнение «Кошка».

И. п. : встать прямо, кисти на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками сбрасывающее движение в сторону. На выдохе вернуться в исходное положение.

4. Понюхали в доме кошки цветочки. Выполняем упражнение «Насос».

И. п. : встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину,опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

5. Наращивание слов в предложении.

Произносим слова, равномерно распределяя выдох на порции.

Ах!

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как приятно пахнет цветок!

6. И вдруг мы почувствовали запах дыма. Дымом пахнет! Выполняем упражнение «Повороты головы».

И. п. : встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох. Вдох пассивный между двумя вдохами.

7. Ай-ай-ай, пожар!

Формирование навыков произнесения предложений на одном выдохе.

Произносим предложения на выдохе в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции.

Вдох. На выдохе произносим: тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!

8. На помощь едут пожарные, первая машина. Выполняем упражнение «Перекаты», впереди правая нога. Вторая машина. Выполняем упражнение «Перекаты», впереди левая нога.

И. п. : правая нога впереди, левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела – на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполняется 8 раз без остановки. Поменять ноги.

Пожарные потушили пожар и спасли кошкин дом, потому что мы с вами, ребята, вовремя вызвали пожарных, почувствовав запах дыма. Вы молодцы!

Литература.

1. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М. : Айрис-пресс, 2008.

2. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М. : Метафора, 2007.

Интернет-ресурсы

1. https://strelnikova

2. https://fizrazvitie.ru

Публикации по теме:

Корригирующая гимнастика после снаКорригирующая гимнастика после сна Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) 2. Увеличить.

Стрельниковская дыхательная гимнастика «Воздушный одуванчик». ПроектСтрельниковская дыхательная гимнастика «Воздушный одуванчик». Проект Вид проекта Межгрупповой Тип проекта Оздоровительно – познавательный Проблема Актуальным является поиск новых форм, средств и методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошкин дом» (на основе дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой)
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД