Папки-передвижки

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия «Край родной, навек любимый…»

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…»

Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Край родной, навек любимый…“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Материалы и оборудование. Картинки с перелетными и зимующими птицами для д/игры, фланелеграф, мяч для д/игры, интерактивная доска, проектор для показа слайдов с картинками животных, птиц, рыб Мордовского края.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. У нас сегодня будет интересное занятие. Мы продолжим разговор о нашей Родине.

- Что мы называем Родиной?

Дети: Родина – это место, где мы родились и живем.

Воспитатель: - А как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина называется Мордовия.

Воспитатель: Много стихов сочинили поэты о нашем Мордовском крае. Сейчас я попрошу ребят, прочесть нам стихотворение.

Ваня: Ты мое наследие,

гордость ты моя!

Ты моя Республика,

Мордовия моя!

В почете и во славе,

рождена была!

Ты моя Мордовия,

Республика моя!

Вероника: Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей.

Катя: Народы Мордовии – эрзя и мокша

Татары и русские – все мы семья.

Восходит заря над Сурою и Мокшей,

И греет нам души родная земля.

Воспитатель. А какая она, наша Мордовия?

Дети. Большая, любимая, красивая, сильная.

Воспитатель: - Не только много стихов написано о родном крае, но и много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Закончите пословицы.

В родном краю жизнь как (в раю).

Человек без родины, что птица без (гнезда).

Человек без родины, что соловей без (песни).

Родина краше солнца, дороже (золота).

Где кто родится, там и (пригодится).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А давайте мы с вами совершим путешествие по нашей Мордовии, полюбуемся красотами мордовских полей, лесов, озер и рек.

Один, два, три, четыре, пять

Начал наш ковер взлетать

Над лесами, над полями,

Над высокими горами.

Мы быстрее ветра мчимся,

Впрямь и мигом приземлимся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво и чисто.

- Чем богата наша Мордовская земля?

Дети: Мордовская земля богата лесами, где растут деревья самых разных пород.

Воспитатель: - А какие деревья растут у нас, мы узнаем, отгадав загадки.

1) Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Березы).

2) То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь).

3) Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб).

4) Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель).

5) Она всегда вдоль рек растёт.

О ней все много песен знают.

За то, что клонит ветви вниз

Её плакучей называют. (Ива).

6) Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение. (Рябина).

7) Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен).

Воспитатель: Разнообразен и животный мир Мордовии.

- Какие животные обитают в мордовских лесах (лисы, волки, зайцы, ежи, кабаны).

- Какие птицы обитают на территории РМ. (Голуби, воробьи, снегири, синички, вороны, дятлы).

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в д/игру «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель: - Ребята, мы можем ходить в мордовские леса, собирать грибы, ягоды, любоваться природой, а в какое место нельзя заходить ни одному человеку и которая охраняется государством?

Дети: - Это заповедник.

Воспитатель: - Какие заповедники находятся на территории Мордовии?

Дети: Мордовский государственный заповедник им. П. Г. Смидовича в Темниковском районе и Национальный парк «Смольный» на территории Ичалковского и Большеигнатовского районов.

Воспитатель: - А зачем нам нужен заповедник?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие животные РМ занесены в Красную книгу? (зубр, благородный олень, косуля, рысь).

Воспитатель: - Почему эти животные занесены в Красную книгу?

Воспитатель: - Как вы думаете, какой вывод из выше сказанного мы можем сделать. Как нужно относиться к природе?

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте обратим внимание на карту Мордовии и посмотрим каким цветом изображены реки и озера.

- Назовите реки, которые протекают по территории нашей Республики?

Дети: - Инсар, Мокша, Сура, Алатырь, Саранка.

Воспитатель: - Какая река в Мордовии самая большая?

Дети: - Мокша.

Воспитатель: - А какие рыбы водятся в наших водоемах?

Дети: Караси, лещи, уклейки, часто встречаются вьюны, окуни, судаки, ерши.

Д/игра «Что лишнее?»

Карась, щука, утка, окунь.

Сом, форель, лещ, уж.

Сова, акула, голубь, ласточка.

Журавль, ворона, снегирь, синица.

Медведь, лиса, собака, волк.

Заяц, белка, кабан, дятел.

Д/игра «Воздух, вода, земля».

Физкультминутка.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по мордовскому краю?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше понравилось?

- Нужно ли беречь природу?

- А зачем нужно ее беречь?

- Мордовия – это наша Родина, это уголок, который нам всем особенно близок и дорог. Она богата лесами, полями, реками, озерами, животными, птицами. И мы должны любить и беречь свою Родину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дагестан — любимый край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дагестан - любимый край родной» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств и толерантности.

Фотоотчёт — «Мой край — любимый и родной» — музейные ценности.Фотоотчёт — «Мой край — любимый и родной» — музейные ценности. Сегодня, 15 июня 2017 года, наши воспитанники МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво посетили Пикалёвский краеведческий.

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый»Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый» Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Планирование «Край родной навек любимый. Мы со спортом крепко дружим» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край родной, навек любимый…»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД