Конспект занятия «Краски земли Югорской»

Людмила Диткова
Конспект занятия «Краски земли Югорской»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Закрепить умение рисовать пейзаж, передавая свои впечатления о разных временах года, колорит, располагать предметы в соответствии с законами перспективы, выбирать материалы в зависимости от образа.

Закрепить умение определять связь эмоционального содержания поэзии, музыки, живописи с их техническим воплощением.

Обогащать речь детей.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал: Репродукции картин: Л. Бродской «Радуга над Днепром», С. Жуковского «Весна в лесу», А. Татуного «Май», Б. Щербакова «Декабрь».

Музыка: П. И. Чайковский «Времена года», видеозапись «Времена года»

Художественное слово: загадки, стихи И. Никитина, И. Бунина, А. Каринфского.

Восковые мелки, гуашь, акварель, стекла, палитра, силуэты деревьев, животных, клей, кисти розного размера, салфетки, зубные щетки. Кроссворд.

Ход занятия:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил,

Может, кто письмо как мышку на окошко заманил.

-Давайте посмотрим, что за письмецо в конверте.

Здесь кроссворд, в котором скрыта какая-то тайна. Попробуем разгадать?

-Я буду читать загадки, а отгадки будем вписывать в пустые клеточки.

*На болоте квашена,

В красный цвет покрашена,

Под снежком морожена

И в кисель положена

(клюква)

*Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.

(снег)

*Птичка невеличка ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

(воробей)

*Платье скинула, а пуговки остались.

(рябина)

-Вот где была спрятана главная загадка. Получилось слово Югра.

-Что такое Югра?

(Так называют край, где мы живем.)

-Отправимся в путешествие по родному краю.

- Посмотрите на картины, которые висят на стенде. Что изображено на картинах?

-Как называют картины на которых нарисована природа?

-Как вы думаете происходит ли смена времен года в Югорском крае?

На ветках снега бахрома

Трещит мороз,

Пришла (зима)

Дети находят зимний пейзаж среди предложенных картин и размещают его на доске.

Всю ночь капелям не до сна,

Растаял снег.

Пришла (весна)

Размещают на доске весенний пейзаж.

Все теплым солнышком согрето,

Цветут сады.

Настало (лето)

На доске размещают летний пейзаж.

На землю лес наряд свой сбросил,

Идут дожди,

Настала (осень)

Размещают на доске осенний пейзаж.

-Кто из вас, ребята, знает стихи, которые подойдут к одной из репродукций и помогут нам почувствовать красоту и величие Югорской природы.

На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Словно рад он чему,

И на ветках берез

Как алмазы горят

Капли сдержанных слез.

(И. Никитин)

К какой репродукции подходит это стихотворение?

-О каком времени года рассказывают поэт и художник?

-Что мы можем рассказать о Югорской зиме?

(Ответы детей)

-Хороша Югорская зима. Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Каждый раз удивляет нас зимушка, февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

-Ребята, не только поэты с любовью и восхищением рассказывают о временах года, о природе, но и композиторы сочиняют удивительную музыку. Послушайте музыкальное произведение П. И. Чайковского Слушая эту музыку вспоминаешь зимний морозный день.

Бушует полая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело и важно.

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Наполнены теплом и светом.

(И. Бунин)

Подошла, невзначай подступила

Полых вод неоглядная сила –

Набежала из талых снегов

С обогретых весною бугров…

(А. Коринфский)

-К какой репродукции подойдут эти стихи?

В стихах говорилось о перелетных птицах. А когда возвращаются к нам перелетные птицы? Кто прилетает первым? Тот кто больше соскучился?

(Птицы возвращаются тогда, когда для них есть корм. Грачи, так как они всеядные)

-Посмотрите на картину Жуковского. Картина помогает нам почувствовать, что весна – это время пробуждения природы. Сияющее, словно сказочная голубая чаша небо, яркое солнце, подтаявший снег и сине-фиолетовые тени на нем.

-Давайте поиграем в игру «Кто живет в Югорском лесу»

Я буду называть животных, если такие живут в нашей тайге – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

-Вы знаете, что у каждого времени года свой цвет. Я вам предлагаю поиграть в игру «Палитра красок» Перед вами летний пейзаж Бродской. Назовите краски, которые использовал художник для написания картины.

(Желтый, лимонный,соломенный,медовый, бронзовый, оранжевый, рыжий,медный, ржавый,янтарный,Красно-коричневый, багровый, вишневый, зеленый, салатовый, изумрудный, болотный, малахитовый, голубой, лозоревый, аквамариновый, лазурный, бирюзовый, синий, кобальтовый, ультрамариновый, сине-фиолетовый. Фиолетовый, серый, коричневый, шоколадный, песочный, кофейный, бежевый)

В нашем крае со сменой времен года меняется и палитра красок Меняется она и при смене времени суток. Посмотрите видеофильм «Времена года».Обратите внимание на красоту Югорского неба днем, вечером, ночью, утром.

А теперь представьте, что вы настоящие художники. И красками расскажите о Югорском крае.

(Включить музыку «Звездная»)

Покажите свои пейзажи о Югорской земле и расскажите, что вы нарисовали.

Наше занятие подошло к концу. Молодцы, вы хорошо выполнили все задания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№100 «ЖАР-ПТИЦА» Конспект непосредственной образовательной.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Краски земли Югорской»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 15:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...