Получи документы

Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе (15 фото)

Людмила Меркушова
Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе

«Цветная фантазия»

Цель: развивать умение детей создавать яркие выразительные образы бабочек с использованием техники рисования – монотипия.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить рисование техникой монотипии с использованием средств выразительности : пятно, линия, тычок. Учить гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Развивающие:

Продолжить развивать у детей воображение, поддерживая проявления их фантазии, смелость в изложении собственных замыслов.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия кружка „Бал бабочек“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Вызвать чувство удовлетворения от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, просмотр презентаций по теме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Мир бабочек», лепка разных насекомых. Самостоятельная подготовка смеси гуаши для работы.

Оборудование: подставка - цветок, силуэты бабочек белого цвета, цветная гуашь, салфетки, кисточки, баночка с водой, набор предметов для нетрадиционного рисования: ватные палочки, пробки, палочка «тычок», сжатая бумага, коробка для сюрприза, запись

музыкальной композиции Эдварда Грига и др.

Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе
Фото «Бал бабочек»

I. Организационный момент:

«Весна пришла всех разбудила,

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась.

Весну встречать весь мир готов».

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня я нашла коробку, которую забыла осенью на веранде. Открыла её, а там, такое я увидела… Хотите узнать, чтоя там увидела? …

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: Давайте, я открываю коробку и посмотрим, что же там все – таки лежит?

Дети: Они похожи на бабочек…

Воспитатель: Но, что случилось с ними?. Почему они такие белые?. Может они замёрзли? ….

Дети: Потеряли краски…Дождик смыл красивый рисунок на крылышках…Стёрлась краска…Забыли раскрасить… Не было краски и кисточек…Побелели от страха…Может они замёрзли… Их заколдовала Снежная Королева…

Воспитатель: Да ребята, наверное, так и было. Госпожа Снежная Королева, пролетая в своих санях мимо нашего детского сада, решила превратить бабочек в белые льдинки, чтобы они не радовали нас своей красотой и яркими красками. Они теперь не могут летать. Что же нам делать?. Как мы можем помочь этим бабочкам, ведь им нужно лететь на балл в страну цветов, где бы они закружились в танце. Что мы можем сделать для них?.

Дети: Бабочкам надо помочь…можно нарисовать им узор…подарить яркие краски….

Воспитатель: Посмотрите, на дне коробки есть ещё какие то предметы, что это?

Дети: ватные палочки, тычки, штампы…

Воспитатель: Правильно, мы поможем бабочкам с помощью волшебных инструментов и красок. Нарисуем на крыльях бабочек разные узоры, и непременно они оживут. Давайте проговорим волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».

Конспект занятия кружка  для детей 4–5 лет в средней группе - фото
Фото №1 Цветная фантазия Цель развивать умение детей создавать яркие выразительные образы бабочек с использованием техники рисования монотипия Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить рисование техникой монотипии с использованием средств выразительности пятно линия тычок

II. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами, вместе будем подготавливать бабочек к балу, и поможет нам в этом очень красивое слово – «монотипия».

Звучит музыка

Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только на одной половине бабочки, узор должен быть ярким, красочным, волшебным, может даже похожим на радугу, или на плывущие облака… Рисовать можно сразу или поэтапно, чтобы не засохла краска и был чётким отпечаток на второй стороне листа.

(Воспитатель совместно с детьми аккуратно складывает крылышки и тихонько придавливает или проглаживает ладошкой, после чего, раскрываем крылья у бабочки).

Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные рисунки на крыльях бабочек (точки, колечки) волшебным образом отпечатались на другой стороне крыльев!

Учить гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения Развивающие Продолжить развивать у детей воображение поддерживая проявления их фантазии смелость в изложении собственных замыслов Воспитательные Публикация Конспект занятия кружка Бал бабочек для детей лет в средней группе размещена в разделах Бабочка Все о бабочках для детей Бабочка Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Насекомые

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках, они теперь могут отправится на бал. Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками?

Дети: Да!

Звучит музыка

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек.

Фото №3 Мир насекомых для дошкольников Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Фото №4 Вызвать чувство удовлетворения от ярких красивых рисунков

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки у вас получились, красивые и разные, нет ни одной похожей друг на друга, они рады что вы их спасли. Теперь они могут отправиться на бал.

А давайте посадим бабочек на волшебный цветок.

Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Фото №5 Предварительная работа Наблюдение за

Воспитатель:

- Вам понравилось украшать бабочек узорами?.

- Что вам особенно понравилось?.

-А кого бы вы хотели научить такой технике рисования?.

Фото №6 Самостоятельная подготовка смеси гуаши для работы

Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные, дружные, Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 летКонспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "наше тело". Цели и задачи: 1) познакомить детей с лексической темой: "наше тело";.

Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами конспектом занятия, которое было проведено мною в средней группе "Улыбка".

Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 летНаглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую.

Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 летПрограмма работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет Пояснительная записка В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Кукольный новогодний бал» РОЛИ: Ведущая- воспитатель Дед Мороз, Снегурочка, Шапокляк – взрослые Снеговичек- Илья Куклы- девочки, Гномы, Солдатики - мальчики. Ведущий:.

Экологическое занятие «Как спасти бабочек?» для детей группы ЗПР (5–6 лет)Экологическое занятие «Как спасти бабочек?» для детей группы ЗПР (5–6 лет) Экологическое занятие «Как спасти бабочек?» 1. Этап подготовительный : Воспитатель в свободной деятельности ДЕМОНСТРАТИВНО рисует чёрно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 17:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД