Конспект занятия кружка по ручному труду «Божьи коровки»

Зульфия Арипова
Конспект занятия кружка по ручному труду «Божьи коровки»

Цель:

- учить детей лепить из соленого теста фигурки божьих коровок;

- формировать навык работы с соленым тестом;

- закреплять умение произносить незатейливые по содержанию и простые по форме

потешки, стихотворения, загадки;

- развивать речь детей, общие речевые навыки, координацию речи с движением;

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал:

готовое соленое тесто, магнитофон, диски с музыкальными записями, иллюстрации на тему «Насекомые», доски для лепки, стеки (на каждого ребенка, пуговицы по 5 штук на каждого ребенка, ленточки (5 шт. красного цвета разной длины).

Предшествующая работа:

разучивание потешек, небольших по объему стихотворений; рассматривание иллюстраций; выполнение произвольных движений пальцев рук при прочтении известных стихотворений, лепка из пластилина фигурок (овоидов) насекомых.

Ход:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Как вы думаете, кто я?»

Дети: «Муха, стрекоза, муравей!» и т. д.

Божья коровка: «Давайте, ребята, я буду показывать моих друзей, а вы будете их называть!»

Дети: «Хорошо, мы согласны!»

Божья коровка (показывает иллюстрации на тему «Насекомые», к каждому изображению читая загадку):

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

Ответ: Паук

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Вы смогли угадать моих друзей! У нас, как вы видите, очень большая, дружная семья. А называем мы себя.

Дети: (хором): «Насекомыми!»

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Спасибо. А теперь я хочу вас попросить: мне одной так одиноко порхать на лужайке – помогите мне найти сестер!»

Дети: «Конечно! Обязательно поможем!»

Божья коровка вместе с детьми из соленого теста лепят божьих коровок (из маленьких комочков катают небольшие шарики, постепенно превращая их в божьих коровок методом вытягивания одной стороны (форма овоида) и стекой прорисовывая разделительную линию на спинке).

Божья коровка: «Как хорошо вы ребята все делаете! Пальчики наши устали. (предлагаю «размять» пальчики:

Утро настало

Утро настало. Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- И Крошка-Митрошка!

-Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Божья коровка: «Ребята, а ведь наши божьи коровки обидятся, если мы не сделаем их отличительный знак!» (предлагаю вместо черных точек наложить сверху маленькие пуговицы. Все вместе считаем пуговицы – одна, два, три, четыре, пять)

Божья коровка: «Ребята, сколько у нас пуговиц получилось?»

Дети: «Пять пуговиц!»

Божья коровка: «Правильно, ребята! А кто мне покажет цифру 5? Мы, божьи коровки, над полянкой летаем, а цифр не знаем!»

Вызывается один ребенок, который показывает цифру 5 (все вместе читаем стишок про цифру 5):

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Вправо ручку протянула,

Ножку круто изогнула!

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Цифру 5 вы знаете. А сколько у нас пальчиков на ручке?»

Ответы детей.

Божья коровка: «Правильно, ребята. А теперь поставим пальчики на пуговицы и посмотрим, что у нас получается» (все вместе читают потешку):

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок. (дети пальчиками «ходят» по пуговицам)

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять: (дети загибают пальчики)

Ходят пальчики опять.

От мизинца до большого, (пальчики детей обеих рук скрещиваются)

А потом к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять, (дети хлопают в ладоши)

Будут пальцы отдыхать.

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Поработали, пора и прогуляться! Я приглашаю вас на полянку лес!»

На полянке дети видят «солнышко», составленное из лучиков (ленточек желтого цвета).

Божья коровка: «Ребята, давайте поможем солнышку, соберем все его лучики!»

Дети садятся на коленки и «добираются» до центра солнышка, сворачивая ленточки.

Божья коровка: «Молодцы, ребята! А теперь возьмем наши ленточки и потанцуем на нашей полянке!»

Дети вместе с Божьей коровкой танцуют с ленточками под музыку, изображая насекомых

Божья коровка: «Умницы, хорошо погуляли! А теперь пора и домой!»

Публикации по теме:

Удивительное соленое тестоУдивительное соленое тесто Тестопластикой или лепкой из соленого теста я стала заниматься 8 лет назад. Решила пополнить с/ролевую игру "магазин" конфетами, печеньем,.

Лепкой увлекаюсь с детстваЛепкой увлекаюсь с детства Когда люди начали лепить из теста фигурки? Да, наверно, с тех давних времен, когда научились добывать муку для этого теста! В истории каждой.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по ручному труду «Божьи коровки»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 18:49
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...